Недействующий

О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ


1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", закона Владимирской области "Об областном бюджете".

1.2. Настоящее Положение регламентирует этапы подготовки и реализации областных целевых программ (далее - программ):

- отбора проблем для программной разработки;

- принятия решения о разработке программы и ее формировании;

- экспертизы целевой программы;

- управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения;

1.3. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:

- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области, определяющая перечень областных целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики области на перспективный период на основе прогнозов развития области;

- координатор программы - заместитель Губернатора области, курирующий сферу деятельности, на решение проблем которой нацелена программа;

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268)

- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2006 N 268)

- разработчик программы (далее - разработчик) - организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ;

- участники (далее - исполнители) - юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

2.1. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели, определенные Программой развития области, направления структурной политики, результаты анализа социально - экономического развития и прогнозы формирования финансовых ресурсов области.

2.2. Главными критериями отбора программ для разработки являются:

- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;

- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

- принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический или иной эффект;

- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть решены поставленные проблемы;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

2.3. Для начала разработки программы ее разработчик подает заявку в администрацию области. Заявка на разработку программы включает в себя следующее:

- письменное обращение на имя Губернатора области;

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности;

- сроки подготовки проекта программы.

3.1. Решение о целесообразности разработки областной целевой программы принимается Губернатором области на основании проведенного органами и структурными подразделениями администрации области анализа данных, подтверждающих наличие серьезных проблем в какой-либо отрасли, или в случае необходимости финансирования региональных составляющих федеральной целевой программы.