Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2012 года N 749

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы"

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 601)

(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 N 940, НГР:ru61000201200946)

постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1173, НГР:ru61000201201356)

постановление Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 60, НГР: ru61000201300041)

постановление Правительства Ростовской области от 04.04.2013 N 193, НГР: ru61000201300197)

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 306 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Водолацкого В.П.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

департамент по делам

казачества и кадетских

учебных заведений

Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства
Ростовской области
от 08.08.2012 N 749

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы"

ПАСПОРТ областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы"


Наименование Программы

-

областная долгосрочная целевая программа "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы" (далее – Программа)

Основание для
 разработки Программы

-

распоряжение Правительства Ростовской области
 от 26.07.2012 N 306 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы"

Государственный заказчик Программы

-

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

Разработчик Программы

-

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

Основные цели Программы

-

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Ростовской области;

 создание средствами образования условий для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирование у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств

Основные задачи Программы

-

1. Организация взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с казачьими дружинами.
 2. Расширение перечня видов службы, к несению которой привлекаются члены казачьих обществ.
 3. Формирование целостной образовательной и воспитательной системы из казачьих кадетских образовательных учреждений, а также из образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции и региональные особенности Донского края.
 4. Содействие сохранению и развитию Донской казачьей культуры, развитие патриотического и нравственного воспитания казачьей молодежи.
 5. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
 6. Культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству

Сроки реализации
 Программы

-

2015 - 2017 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

структура Программы:
 паспорт Программы;

 раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

 раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели;

 раздел III. Система программных мероприятий,
 в том числе ресурсное обеспечение Программы,
 с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

 раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

 раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

 раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

 приложение N 1. Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы";

 приложение N 2. Система программных мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы";

 приложение N 3. Распределение прогнозируемых объемов финансирования мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Поддержка казачьих обществ Ростовской области на 2015 - 2017 годы";

 приложение N 4. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения несения муниципальной службы членами казачьих дружин;

 приложение N 5. План действий по привлечению средств федерального бюджета;

 приложение N 6. Методика расчета распределения межбюджетных трансфертов на обеспечение несения муниципальной службы членами казачьих дружин;

 приложение N 7. Нормативы затрат на обеспечение несения муниципальной службы членами казачьих дружин в расчете на одного дружинника;

 приложение N 8. Распределение численности дружинников казачьих дружин по муниципальным районам и городским округам;

 приложение N 9. Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ростовской области, подведомственным департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

 приложение N 10. Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения несения муниципальной службы членами казачьих дружин.
 Программа включает в себя подпрограмму "Развитие и расширение сети казачьих кадетских образовательных учреждений Ростовской области".
 Основные направления Программы:
 максимально полное информирование населения Ростовской области и других регионов о деятельности казачьих обществ и кадетских образовательных учреждений;

 возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры общества;

 развитие образования как целостной системы, а также военно-патриотического воспитания молодежи;

 забота о здоровье и физическом развитии молодежи;

 создание и совершенствование условий для несения муниципальной и иной службы членами казачьих обществ в соответствии с федеральным и областным законодательством

Исполнители Программы

-

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

 государственные бюджетные образовательные учреждения, подведомственные департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
 Общий объем финансирования Программы -
 1 475 512,5 тыс. рублей,
 в том числе:
 из областного бюджета - 1 475 512,5 тыс. рублей,
 в том числе:
 2015 год - 491837,5 тыс. рублей;

 2016 год - 491837,5 тыс. рублей;

 2017 год - 491837,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация Программы к 2017 году будет способствовать:
 ежегодному увеличению количества рейдов, проводимых Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области, на 40 единиц за счет привлечения членов казачьих дружин;

 сохранению количества профилактических мероприятий, проведенных казачьими дружинами, не менее 3 000 единиц;

 сохранению численности членов казачьих обществ, подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в количестве не менее 250 человек;

 сохранению числа образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурные традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, в коли честве не менее 213;

 сохранению доли удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг в казачьих кадетских образовательных учреждениях на уровне не менее
 96 процентов;

 сохранению количества детей в кадетских образовательных учреждениях, систематически занимающихся физкультурой и спортом, на уровне не менее 1 955 человек;

 сохранению количества детей и подростков, участвующих в проводимых мероприятиях Программы, учащихся образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, на уровне не менее
 29 тыс. человек;

 сохранению количества воспитанников кадетских образовательных учреждений, пользующихся услугами дополнительного образования, на уровне не менее 2 400 человек;

 сохранению количества учащихся образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, активно занимающихся физической культурой, спортом, ведущих здоровый образ жизни, на уровне
 не менее 28 420 человек;

 сохранению количества казачьих самодеятельных коллективов, участвующих в мероприятиях Программы, на уровне не менее 250 единиц;

 сохранению численности участников казачьих самодеятельных коллективов в количестве
 не менее 3000 человек

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Ростовская область отличается от других субъектов Российской Федерации специфическим региональным компонентом - казачеством, как культурно-этнической общностью, которая оказывает огромное влияние на социальные процессы.

В целях реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, определяющей приоритеты деятельности как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов Федерации, реализации комплекса задач, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Федеральном законе от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, одной из основных стратегических целей явилось становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Ростовской области.

Ростовская область - регион Российской Федерации, в котором наиболее широкий размах получило движение за возрождение казачества и его становление на государственную и иную службу. Ростовская область является местом компактного проживания казаков.

В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами" 1208 казаков несут службу в казачьих дружинах, в семи муниципальных образованиях области созданы конные подразделения, члены казачьих обществ активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, учитывая исторические и местные традиции.

Расширение сферы деятельности казачества коснулось и такого направления деятельности дружин, как создание казачьих пожарных команд. С 2009 года несут службу 12 казачьих пожарных команд, созданных в 9 районах области на основании решения Совета экономической и общественной безопасности Ростовской области и пятисторонних соглашений между Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области, департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, войсковым казачьим обществом "Всевеликое войско Донское" и муниципальными образованиями. Они обеспечивают противопожарное прикрытие 17 учреждений социального обслуживания (9 социально-реабилитационных отделений, 3 центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 социальных приюта для детей и подростков, 2 дома-интерната для престарелых и инвалидов и одна школа-интернат), а также 180 населенных пунктов области.

Опыт совместной работы органов исполнительной власти Ростовской области и казачьих обществ в Ростовской области показывает, что без системной государственной поддержки не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении донского казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязательств по несению государственной и иной службы.

Важной задачей в процессе социализации молодого поколения является формирование поведенческих и духовных императивов казачьей культуры.

Воспитание подрастающего поколения, его знакомство с традициями и обычаями казачества успешно осуществляется в образовательных учреждениях, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края. В Ростовской области действуют шесть казачьих кадетских корпусов, два из которых являются федеральными общеобразовательными учреждениями. Четыре казачьих кадетских корпуса - государственные бюджетные образовательные учреждения Ростовской области, численность обучающихся в которых составляет 770 воспитанников.

В рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 и в целях расширения сети казачьих кадетских корпусов завершены работы по капитальному строительству спального корпуса с галерейным переходом в учебный корпус, встроенными спортивным и актовыми залами на территории государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области кадетской школы-интерната "Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус" на 280 мест. Ввод в эксплуатацию указанного объекта позволил с 2012 года увеличить численность воспитанников казачьего кадетского корпуса в 2,4 раза, создать комфортные условия для проживания воспитанников, обеспечить дополнительными местами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из малообеспеченных семей, улучшить условия для осуществления основного вида деятельности образовательного учреждения.

Проведена работа по укреплению материально-технической базы казачьих кадетских образовательных учреждений Ростовской области. В 2011 году завершены капитальные ремонты в трех учреждениях, подведомственных департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области.

Качественная общеобразовательная подготовка, активная занятость кадет физической культурой, художественным творчеством, порядок и дисциплина, хорошие условия быта создали этим учебным заведениям авторитет не только в Ростовской области, но и в других регионах Российской Федерации. Престижность обучения в казачьих кадетских корпусах подтверждает высокий конкурс при поступлении, составляющий до 8 человек на одно место.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30.08.2009 N 977 "О смотре-конкурсе на звание "Лучший казачий кадетский корпус" с 2010 года казачьи кадетские корпуса области принимают активное участие в указанном мероприятии. В 2011 году почетное первое место заняло государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат "Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус", в 2012 году - государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат "Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус", которые стали лучшими кадетскими корпусами России.

С 2006 года в Ростовской области созданы и ведут свою учебно-производственную деятельность шесть казачьих кадетских профессиональных училищ, численность учащихся в которых на 1 января 2012 г. составляет 1 393 человека.

В 2012 году казачьи кадетские профессиональные училища выпустили 336 специалистов самых востребованных хозяйственным комплексом области специальностей.

Экономическая ситуация в современной России предъявляет более жесткие требования к качеству начального профессионального образования, предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества практически невозможно без совершенствования начального профессионального образования, без его перехода на новый уровень. Учебные заведения начального профессионального образования становятся одним из основных каналов подготовки квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая составной частью общей системы образования и звеном народно-хозяйственного комплекса страны. От системы начального профессионального образования зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и других качеств, а следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие. Обозначившийся дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров при сохранении сложившихся тенденций может привести к резкому замедлению темпов экономического роста.

Современное учебное заведение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом.

Развитие системы начального профессионального образования немыслимо без участия бизнеса: государство сегодня не может в полном объеме обеспечить необходимое для экономики количество и качество профессиональной подготовки специалистов. В связи с этим необходимо расширение связей с социальными партнерами, способствующих повышению качества профессиональной подготовки выпускников, обеспечивающих их занятость на рынке труда. Так, например, в соответствии с договором N 428 от 04.06.2007 между Администрацией Ростовской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО РЖД) разработан проект "Программы материально-технической и учебно-лабораторной базы Сальского казачьего кадетского профессионального лицея на 2012 – 2015 годы". В рамках Областной долгосрочной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007 – 2014 годы Правительством Ростовской области выделены средства в размере 24,05 млн. рублей на капитальный ремонт здания общественно-бытового корпуса лицея, при этом ОАО РЖД выделена финансовая поддержка для оснащения мебелью и оборудованием помещения столовой, актового и спортивного залов.

Совершенствование деятельности казачьих кадетских профессиональных училищ предусматривает использование в учебно-воспитательном процессе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края, способствующих воспитанию современной молодежи и ее более качественной профессиональной подготовке. Их развитию будет способствовать укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для подготовки рабочих кадров, востребованных на рынке труда.

Учитывая результаты реализации Областной долгосрочной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007 - 2014 годы, государственную поддержку казачьих обществ необходимо осуществлять программно-целевым методом. Реализация запланированных мероприятий позволяет придать процессу становления донского казачества целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Ростовской области, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий Программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Ростовской области.

Раздел II Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели


Основными целями Программы являются:

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Ростовской области;

создание средствами образования условий для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирования у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.

Достижение указанных целей в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

организация взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с казачьими дружинами;

расширение перечня видов службы, к несению которой привлекаются члены казачьих обществ;

формирование целостной образовательной и воспитательной системы из казачьих кадетских образовательных учреждений, а также из образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции и региональные особенности Донского края;

содействие сохранению и развитию донской казачьей культуры, развитие патриотического и нравственного воспитания казачьей молодежи;

совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.

Основными направлениями Программы являются:

1. Максимально полное информирование населения Ростовской области и других регионов о деятельности казачьих обществ и кадетских образовательных учреждений путем:

издания казачьей периодики, газет и журналов, рассказывающих об их деятельности;

подготовки и размещения информации в наиболее современном и всеохватывающем средстве распространения информации - Интернете.

2. Возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры через:

сохранение и передачу молодому поколению богатейшего культурного наследия наших предков;

изучение и развитие в песнях, былинах, обрядах, традициях, в старинных предметах быта, костюмах, в изделиях народных ремесел традиций донского казачества;

развитие фестивального движения самодеятельных детских и взрослых казачьих коллективов - носителей традиционной казачьей культуры Донского края. Работа в этом направлении позволит удовлетворить возрастающие потребности населения в познании национальной культуры.

3. Развитие образования, как целостной системы, а также военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи, предусматривающее:

дальнейшее развитие системы казачьих кадетских образовательных учреждений и укрепление их материальной базы;

социальную защиту детей-сирот, детей, находящихся под опекой, а также детей из малообеспеченных семей. Данная задача решается за счет увеличения мест в кадетских образовательных учреждениях. Именно от реализации этой задачи будет зависеть выполнение федеральных и областных нормативно-правовых актов, направленных на борьбу с беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

использование в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»