ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 года N 313
О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 153
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 29.01.2014 N 76, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 153 "О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области от 24.05.2013 N 313
1. В приложении N 1:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. В пункте 1.3:
слово "финансировании" заменить словами "финансовом обеспечении";
дополнить подпунктом 1.3.5 в редакции:
"1.3.5. В 2013 году:
для граждан доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 34,35 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств областного бюджета – 34,15 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств местного бюджета – 1,50 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
для молодых семей и молодых специалистов доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 27,54 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств областного бюджета – 40,96 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств местного бюджета – 1,50 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных и (или) заемных средств граждан".
1.2. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальных выплат гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
2.1.1. Постоянное проживание в сельской местности.
2.1.2. Наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.1.3. Признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальных выплат имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на предприятиях агропромышленного комплекса в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.3. Гражданин, которому предоставляются социальные выплаты (далее - получатель социальных выплат), вправе их использовать:
на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.4. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6. Право граждан на получение социальных выплат удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - орган исполнительной власти) осуществляет оформление свидетельств и передачу их органам местного самоуправления для последующего вручения гражданам.
2.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м – на семью из 2 человек и по 18 кв. м – на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Ростовской области на I квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти Ростовской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти Ростовской области, размер социальных выплат подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальных выплат определяется исходя из фактической площади жилья.
2.8. Определение размера социальных выплат производится органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.9. Получатель социальных выплат вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего раздела размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.10. Гражданин, имеющий право на получение социальных выплат в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела (выписка с лицевого счета заявителя и (или) решение кредитного комитета кредитного учреждения о предоставлении кредита и (или) копия кредитного договора, копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал), представленных на дату подачи заявления и на дату формирования органом исполнительной власти сводного списка;
выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, представленных на дату подачи заявления и на дату формирования органом исполнительной власти сводного списка.
2.11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, должны быть заверены в установленном порядке.
2.12. Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела:
2.12.1. Осуществляет регистрацию заявлений граждан в книге регистрации и учета.
Книга регистрации и учета ведется как документ строгой отчетности и должна быть пронумерована, прошита, подписана главой муниципального образования и скреплена печатью. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление регистрации заявлений граждан.
2.12.2. Создает рабочую группу по рассмотрению заявлений граждан (далее - рабочая группа).
Рабочая группа:
в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления гражданина в книге регистрации и учета проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных гражданином документах, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета возвращает их заявителю с указанием причин возврата (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета);
до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает предварительный список участников мероприятий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения, и направляет их с указанием сведений о планируемом привлечении средств местных бюджетов для этих целей в орган исполнительной власти по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, осуществляется в соответствии с датой регистрации заявления гражданина в книге регистрации и учета.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.13. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, являющихся основанием для формирования списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, возлагается на граждан и орган местного самоуправления.
2.14. Орган исполнительной власти распределяет лимит бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и уведомляет органы местного самоуправления о размерах бюджетных средств и сроках представления документов.
Орган местного самоуправления на основании доведенного лимита бюджетных ассигнований на очередной финансовый год представляет документы гражданина, указанные в пункте 2.10 настоящего раздела, в орган исполнительной власти.
Орган исполнительной власти производит проверку документов в течение 60 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления, в случае наличия оснований возвращает их в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.
Основаниями для возврата документов гражданина являются:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты возврата органом исполнительной власти документов письменно уведомляет гражданина о причинах возврата.