Действующий

О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ (с изменениями на: 23.06.2016)


III. Мероприятия Программы


Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по должностным окладам, ставкам заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.

Совершенствование установления должностных окладов, ставок заработной платы будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:

профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда";

норм труда (времени, выработки), нормативов численности, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждений;

содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения и работника;

установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений;

отмены неэффективных стимулирующих выплат;

использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.

В рамках реализации указанных мероприятий необходимо:

внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области" в части введения стимулирующих выплат, увязанных с целевыми показателями развития отраслей, показателями и критериями оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностями регулирования оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений;

внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986 в части изменения размеров соотношения заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы, а также установления соотношения заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских учреждений или учреждений, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к средней заработной плате в Ростовской области;

утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию отраслей социальной сферы, содержащие целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включить мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети средств необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, повышения эффективности деятельности учреждений и других внутренних ресурсов;

вести учет в системе оплаты труда сложности выполняемой работы работниками учреждений и исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что позволит сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям;

установить предельную, не более 40 процентов, долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений.

В отношении подведомственных учреждений правовыми актами областных органов исполнительной власти устанавливаются:

целевые показатели эффективности деятельности бюджетных и казенных учреждений и их руководителей (а также руководителей автономных учреждений);

рекомендации по установлению целевых показателей деятельности автономных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения.

На уровне учреждений с учетом представительного органа работников локальными нормативными актами устанавливаются:

системы нормирования труда в учреждении;

изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.

С учетом указанных изменений в учреждениях провести работу по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.

Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).

Целевые индикаторы развития отрасли устанавливаются в соответствующих государственных программах и "дорожных картах", разрабатываемых в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах.

С учетом отраслевых целевых индикаторов установить соответствующие индикаторы развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения и разработать необходимые мероприятия по их достижению.