Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 1997 года N 968

Об утверждении Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области.

<Утратило силу: постановление администрации Калининградской области N 385 от 20.09.01 г.>

<Изменения:
постановление главы администрации Калининградской области N 178 от 16.03.1998 г;
постановление администрации Калининградской области от 08 апреля 1998 года N 235;
постановление администрации Калининградской области от 29 марта 2001 года N 89 >

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) области от 15.09.97 г. N 711 "О временной структуре администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по финансам и бюджету администрации области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 25.04.95 г. N 194 "Об утверждении положения о финансовом управлении администрации области".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель главы администрации области Г.Топазлы

Приложение

к постановлению администрации

Калининградской области

от 1 декабря 1997 г. N 968

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по финансам и бюджету администрации Калининградской области


I. Общие положения

1. Комитет по финансам и бюджету администрации Калининградской области (далее - Комитет по финансам и бюджету) является областным органом исполнительной власти, призванным обеспечивать проведение единой государственной финансовой политики и осуществлять общее руководство организацией финансов в Калининградской области Российской Федерации

2. Комитет по финансам и бюджету является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Комитет по финансам и бюджету администрации области является правопреемником финансового управления администрации области.

<Пункт 2 дополнен предложением: постановление главы администрации Калининградской области N 178 от 16.03.1998 г >

3. Комитет по финансам и бюджету осуществляет выполнение и контроль издаваемых приказов, инструкций и методических указаний Министерства финансов Российской Федерации на территории области, а также соответствующих решений и постановлений областной Думы и Главы администрации (губернатора) области.

4. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Комитет по финансам и бюджету осуществляет координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований области

5. Являясь звеном в обеспечении проведения единой государственной финансовой политики, Комитет по финансам и бюджету

а) направляет деятельность финансовых органов муниципальных образований области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования областных программ производственной и социально-культурной сфер, создания областной финансовой базы для комплексного социально-экономического развития,

б) организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов области, по совершенствованию методов и форм их деятельности,

в) обеспечивает исполнение финансовыми органами области методических указаний, инструкций и других документов Министерства финансов РФ по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

6. В своей деятельности Комитет по финансам и бюджету руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти.

7. Комитет по финансам и бюджету выступает эмитентом государственных ценных бумаг Калининградской области.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 29 марта 2001 года N 89}

II. Основные задачи Комитета по финансам и бюджету

7. Основными задачами Комитета по финансам и бюджету являются:

а) реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики в области; составлена проекта и исполнение областного бюджета и консолидированного бюджета области; обеспечение устойчивости финансовой системы области и её активного воздействия на социально-экономическое развитие, эффективность хозяйствования; осуществление мер по развитию финансового рынка в области;

б) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных, направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование государственных потребностей;

в) разработка предложений по привлечению в экономик' области иностранных кредитных ресурсов и об источниках и:

погашения;

г) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

д) осуществление финансового контроля за рациональным целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

III. Функции Комитета по финансам и бюджету

8. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам и бюджету:

а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствует увеличению дохода и поступлений в бюджет;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность области в государственных финансовых ресурсах,

участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных областных фондов;

в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты размеров дотаций, субвенций и трансферта из областного бюджета в бюджеты органов местного самоуправления области;

составляет на основе бюджетов органов местного самоуправления области консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет их Главе администрации (губернатору) области; составляет и представляет в Министерство финансов РФ расчет и необходимые материалы к нему на получение помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

г) является владельцем счета областного бюджета и распоряжается его средствами в соответствии с законодательством;

обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной и бюджеты местных органов самоуправления; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям; составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их Главе администрации (губернатору) области; представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области Министерству Финансов РФ;

д) совместно с другими комитетами и управлениями администрации области анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;

е) разрабатывает с участием государственных налоговых органов и других заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы в области, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами в области и социально справедливого перераспределения доходов;

ж) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования на уровне области;

з) принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в области;

и) участвует в разработке и осуществлении мер по обеспечению в области товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;

к) осуществляет эмиссию, обслуживание и погашение выпусков государственных ценных бумаг Калининградской области, осуществляет учет долговых обязательств Калининградской области.

{В редакции : постановление администрации Калининградской области от 29 марта 2001 года N 89 }

л) <Утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 08 апреля 1998 года N 235 >

м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их" организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников администрации области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций области;

н) участвует по поручению Главы администрации (губернатора области в международных мероприятиях по вопросам финансовое -политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами; принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений администрации области с иностранными партнерами;

о) участвует в разработке областных инвестиционных программ, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;

п) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, следит за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций.

в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Главы| администрации (губернатора) области;

ж) проводить документальные проверки финансовой) деятельности областных бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы Российской Федерации;

и) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления области отчеты об исполнении местных бюджетов запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета;

к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.

V. Организация работы Комитета по финансам и бюджету

10. Комитет по финансам и бюджету возглавляет Председатель комитета, который назначается главой администрации (губернатором) области и подчиняется непосредственно ему . Председатель комитета по финансам и бюджету осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет по финансам и бюджету задач.

{В редакции : постановление администрации Калининградской области от 29 марта 2001 года N 89 }

11. Председатель комитета по финансам и бюджету:

а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации (губернатора) области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по финансам и бюджету; ^

б) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета по финансам и бюджету, согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей финансовых органов муниципальных образований области;

в) утверждает штатное расписание Комитета по финансам и бюджету в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях Комитета по финансам и бюджету;

г) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета по финансам и бюджету к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

12. Комитет по финансам и бюджету в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации правовых актов области дает указания, являющиеся обязательными для исполнения финансовыми органами местного самоуправления области.

Комитет по финансам и бюджету принимает нормативно-правовые акты об условиях эмиссии государственных ценных бумаг Калининградской области.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 29 марта 2001 года N 89 }

Комитет по финансам и бюджету принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Минфином РФ условий эмиссии.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 29 марта 2001 года N 89 }

13. В Комитете по финансам и бюджету образуется коллегия в составе председателя комитета по финансам и бюджету (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников комитета и иных лиц по решению председателя Комитета по финансам и бюджету.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Комитета по финансам и бюджету.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами и распоряжениями председателя комитета по финансам и бюджету. В случае разногласий между председателем комитета по финансам и бюджету и коллегией председатель комитета проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе администрации (губернатору) области. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение Главе администрации (губернатору) области.

14. Расходы на содержание Комитета по финансам и бюджету осуществляются за счет средств областного и федерального бюджете в.

VI. Прекращение деятельности Комитета по финансам и бюджету

15. Деятельность комитета по финансам и бюджету прекращается по решению главы администрации (губернатора) области в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»