АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2001 года N 385

Об утверждении Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области

<Изменения: постановление администрации Калининградской области N 264 от 05.06.02. г.>

В связи с необходимостью приведения Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области в соответствие с бюджетным законодательством администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

<Пункт 1 утратил силу: постановление администрации Калининградской области N 264 от 05.06.02. г.>

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 4 декабря 1997 года N 968 "Об утверждении Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

<Приложение изложено в редакции постановления администрации области N 264 от 05.06.02. г>

Приложение

к постановлению

администрации области от 20 сентября 2001 года N 385

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по бюджету и финансам администрации Калининградской области


I. Общие положения

1. Главное управление по бюджету и финансам администрацией Калининградской области (далее - Главное управление) является органом государственной исполнительной власти Калининградской области, обладающим бюджетными полномочиями по составлению и исполнению областного бюджета.

2. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Главное управление является правопреемником комитета по финансам и бюджету администрации Калининградской области.

3. В рамках выполнения задач и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Главное управление осуществляет координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований области.

4. Основными задачами Главного управления являются:

а) реализация единой государственной финансовой политики в области;

б) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, исполнения бюджета и отчетности.

в) обеспечение устойчивости финансовой системы области.

II. Полномочия Главного управления

5. Главное управление обладает следующими полномочиями:

составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области;

составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет и необходимые материалы к нему на получение помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство процессом составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;

составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

составляет прогноз консолидированного бюджета Калининградской области;

разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований Калининградской области, условия выпуска и размещения государственных займов;

организует исполнение областного бюджета;

исполняет областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством;

является владельцем счета областного бюджета и осуществляет операции со средствами областного бюджета;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных ассигнований с учетом поступлений доходов в областной бюджет;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Калининградской области; осуществляет проведение проверок и ревизий организаций различных организационно-правовых форм в части целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств;

выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Калининградской области;

принимает нормативно-правовые акты об условиях эмиссии государственных ценных бумаг Калининградской области;

принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии;

от имени Калининградской области заключает договоры о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и о предоставлении государственных гарантий Калининградской области в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

от имени Калининградской области заключает кредитные договоры, договоры и соглашения о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

по поручению главы администрации (губернатора) области участвует в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами;

получает от органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Калининградской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

ведет государственную долговую книгу Калининградской области;

осуществляет в порядке, установленном администрацией

Калининградской области, управление государственным долгом Калининградской области;

составляет отчет об исполнении областного бюджета;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

получает от кредитных организаций и органов федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;

направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного

бюджета в установленном порядке;

взыскивает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств областного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств областного бюджета;

предоставляет отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

разрабатывает в установленном порядке с участием государственных налоговых органов и других заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы в области;

рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, следит за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций.

осуществляет иные полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Калининградской области либо возложенные администрацией Калининградской области.

6. Главное управление обращается с исками в суд в защиту интересов казны Калининградской области. .По искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, выступают ответчиками соответствующие главные распорядители средств областного бюджета по ведомственной принадлежности.

III. Организация работы Главного управления

7. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый главой администрации (губернатором) области с последующим утверждением Калининградской областной Думой.

8. Начальник Главного управления осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия и подчиняется непосредственно главе администрации (губернатору) области.

9. Начальник Главного управления имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;

предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;

введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;

перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством.

10. Начальник Главного управления:

а) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

б) представляет главе администрации (губернатору) области кандидатуру для назначения на должность заместителя начальника Главного управления;

в) назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления; принимает решения о премировании и оказании материальной помощи работникам Главного управления;

г) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Главного управления;

д) возбуждает в установленном порядке ходатайства о представлении особо отличившихся работников Главного управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

11. Расходы на содержание Главного управления осуществляются за счет средств областного бюджета.

IV. Заключительные положения

12. Главное управление реорганизуется или ликвидируется администрацией области в установленном порядке при изменении схемы управления или структуры органов исполнительной власти области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»