АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2001 года N 385
Об утверждении Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области
<Изменения: постановление администрации Калининградской области N 264 от 05.06.02. г.>
В связи с необходимостью приведения Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области в соответствие с бюджетным законодательством администрация Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<Пункт 1 утратил силу: постановление администрации Калининградской области N 264 от 05.06.02. г.>
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 4 декабря 1997 года N 968 "Об утверждении Положения о комитете по финансам и бюджету администрации области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
(губернатор) области В.Г. Егоров
<Приложение изложено в редакции постановления администрации области N 264 от 05.06.02. г>
Приложение
к постановлению
администрации области от 20 сентября 2001 года N 385
I. Общие положения
1. Главное управление по бюджету и финансам администрацией Калининградской области (далее - Главное управление) является органом государственной исполнительной власти Калининградской области, обладающим бюджетными полномочиями по составлению и исполнению областного бюджета.
2. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Главное управление является правопреемником комитета по финансам и бюджету администрации Калининградской области.
3. В рамках выполнения задач и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Главное управление осуществляет координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований области.
4. Основными задачами Главного управления являются:
а) реализация единой государственной финансовой политики в области;
б) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, исполнения бюджета и отчетности.
в) обеспечение устойчивости финансовой системы области.
II. Полномочия Главного управления
5. Главное управление обладает следующими полномочиями:
составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области;
составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет и необходимые материалы к нему на получение помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство процессом составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
составляет прогноз консолидированного бюджета Калининградской области;
разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований Калининградской области, условия выпуска и размещения государственных займов;
организует исполнение областного бюджета;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством;
является владельцем счета областного бюджета и осуществляет операции со средствами областного бюджета;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных ассигнований с учетом поступлений доходов в областной бюджет;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Калининградской области; осуществляет проведение проверок и ревизий организаций различных организационно-правовых форм в части целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств;
выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Калининградской области;
принимает нормативно-правовые акты об условиях эмиссии государственных ценных бумаг Калининградской области;
принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии;
от имени Калининградской области заключает договоры о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и о предоставлении государственных гарантий Калининградской области в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
от имени Калининградской области заключает кредитные договоры, договоры и соглашения о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
по поручению главы администрации (губернатора) области участвует в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами;
получает от органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Калининградской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
ведет государственную долговую книгу Калининградской области;
осуществляет в порядке, установленном администрацией
Калининградской области, управление государственным долгом Калининградской области;
составляет отчет об исполнении областного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций и органов федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного
бюджета в установленном порядке;
взыскивает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств областного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств областного бюджета;
предоставляет отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
разрабатывает в установленном порядке с участием государственных налоговых органов и других заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы в области;
рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, следит за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций.
осуществляет иные полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Калининградской области либо возложенные администрацией Калининградской области.
6. Главное управление обращается с исками в суд в защиту интересов казны Калининградской области. .По искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, выступают ответчиками соответствующие главные распорядители средств областного бюджета по ведомственной принадлежности.
III. Организация работы Главного управления
7. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый главой администрации (губернатором) области с последующим утверждением Калининградской областной Думой.
8. Начальник Главного управления осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия и подчиняется непосредственно главе администрации (губернатору) области.
9. Начальник Главного управления имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством.
10. Начальник Главного управления:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
б) представляет главе администрации (губернатору) области кандидатуру для назначения на должность заместителя начальника Главного управления;
в) назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления; принимает решения о премировании и оказании материальной помощи работникам Главного управления;
г) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Главного управления;
д) возбуждает в установленном порядке ходатайства о представлении особо отличившихся работников Главного управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
11. Расходы на содержание Главного управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
IV. Заключительные положения
12. Главное управление реорганизуется или ликвидируется администрацией области в установленном порядке при изменении схемы управления или структуры органов исполнительной власти области.