ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 года N 921
О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", Постановлением Правительства Калининградской области от 20 апреля 2007 года N 211 "О Программе проведения административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы" и в целях улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - МФЦ) согласно приложению N 1.
2. Утвердить требования к МФЦ согласно приложению N 2.
3. Утвердить стандарт комфортности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, согласно приложению N 3.
4. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 декабря 2007 г. N 921
1. Настоящее Положение определяет вопросы создания и функционирования МФЦ.
2. Ответственным за создание, организацию работы и обеспечение деятельности МФЦ является Правительство Калининградской области (далее - организатор МФЦ). Организатор МФЦ обеспечивает предоставление на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг в соответствии с приложением N 2.
3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
5. Участие органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является добровольным и реализуется на основании соответствующего соглашения.
6. Цели создания МФЦ:
1) упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
2) сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
3) повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
4) противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
6) повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
7. Задачи создания МФЦ:
1) реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
2) организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления;
4) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
5) сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
6) оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами;
7) организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;
8) организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.
8. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области помимо федерального органа исполнительной власти участвуют органы исполнительной власти Калининградской области либо органы местного самоуправления, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти Калининградской области либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.
9. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми организатором МФЦ с соответствующими органами власти.
10. В соглашении о предоставлении услуг должны быть предусмотрены:
1) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).
11. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных (муниципальных) органов, соглашение о предоставлении услуг с организатором МФЦ заключает государственный (муниципальный) орган, осуществляющий прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.
12. Деятельность МФЦ регламентируется постановлением Правительства Калининградской области, организатором МФЦ либо уставом МФЦ.
13. Организатор МФЦ:
1) уполномочивает МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления;
3) определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;
4) обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным в приложениях N 3 и N 4;
5) заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, предоставляющими соответствующие государственные и муниципальные услуги;
6) координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;
7) обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;
8) обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.
14. МФЦ:
1) организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между организатором МФЦ и указанными органами;
2) организует привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;
3) обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
4) обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
5) обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
15. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
1) принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
2) проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;
3) регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;
4) не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.
16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Калининградской области или органом местного самоуправления, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.
17. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы организатору МФЦ или в суде. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с уставом МФЦ.
19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Калининградской области или органа местного самоуправления в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
20. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 29 декабря 2007 г. N 921
1. Минимальные требования:
1) количество "окон", в которых осуществляется предоставление государственных (муниципальных) услуг, представленных в МФЦ, - от 20;
2) места ожидания для получателей услуг - не менее 50;