2003 | 2004 | 2005 | 1-е полуг. | |
Кол-во предприятий малого | 5635 | 6621 | 9045 | 10778 |
Среднесписочная численность | 63219 | 73856 | 104962 | 113753 |
Средняя численность внешних | 3781 | 3807 | 7348 | 10281 |
Средняя численность | 2864 | 7176 | 3935 | 2964 |
Доля занятых на постоянной | 21 | 24,8 | н/д | н/д |
Средняя численность | 12 | 13 | 13 | 12 |
Инвестиции в основной | 669 | 1909,6 | 2878,74 | 1519,7 |
Выручка от реализации | 57305,6 | 80150,6 | 156454,8 | 77098,26 |
Число субъектов малого бизнеса с каждым годом растет, и количество предприятий, зарегистрированных на первое полугодие 2006 года, превысило число предприятий, зарегистрированных на конец 2005 года. Выручка от реализации товаров малого бизнеса с каждым годом увеличивается.
В целях повышения уровня деловой активности в регионе с 1996 года действует Закон Калининградской области от 2 сентября 1996 г. N 66 "О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области". В Законе прописаны льготы, в том числе налоговые, кредитные и страховые для активизации малого бизнеса. В конце 2006 года планируется принять новую редакцию закона о малом предпринимательстве.
Постановлением администрации Калининградской области от 03.02.2000 N 48 в области создано государственное областное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области". Это учреждение совместно с Правительством области проводит конкурсы на оказание целевой финансовой поддержки малого бизнеса, осуществляет правовую поддержку и консультирует о состоянии дел в сфере малого предпринимательства через интернет-сайт Фонда (www.fpmp39.ru).
Для создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки разработана "Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы", утвержденная Законом Калининградской области от 9 февраля 2004 г. N 468. Эта Программа является региональной составляющей общей государственной политики, обозначенной Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В настоящее время результаты мониторинга малого предпринимательства не публикуются. В СМИ и сети Интернет деятельность Фонда освещена мало.
План реформирования
N | Мероприятия | Срок | Исполнители |
1. | Разработка и утверждение порядка | I этап | Министерство |
2. | Разработка и утверждение порядка | I этап | Министе рство |
3. | Публикация в СМИ информации | I этап | Министерство |
Ожидаемые результаты
Достижение конечного результата реализации мероприятия в виде увеличения доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства маловероятно, так как Калининградская область является особой экономической зоной (Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") и в части бизнеса нацелена больше на крупных производителей.
1. Повышение эффективности системы поддержки малого предпринимательства.
2. Наличие финансово-экономической информации о малых предприятиях в разрезе видов экономической деятельности и муниципальных образований, об индивидуальных предпринимателях, о крестьянских (фермерских) хозяйствах.
3. Проведение мониторинга, публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства и информации о системе поддержки малого предпринимательства повысит активность населения в сфере предпринимательства.
4. Предвидится увеличение темпов развития малого предпринимательства и увеличение количества рабочих мест.
5. Реализация намеченных мероприятий позволит увеличить доходную часть бюджета Калининградской области.
Возможные альтернативы и обоснование выбора принимаемого решения
Альтернативой предлагаемым мероприятиям может быть условие оставить все как есть, но тогда существуют риски недостаточно прозрачного распределения финансовых ресурсов среди субъектов малого предпринимательства. Еще одной альтернативой является полный отказ от государственной поддержки малого предпринимательства, что в рамках реализации Программы реформирования является невыполнимым.
Оценка рисков
1. Отказ предприятий малого бизнеса представлять дополнительную информацию о своей деятельности.
2. Излишнее административное вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов малого предпринимательства.
3. Изменение федерального законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий.
4. Ограниченность финансовых ресурсов на реализацию Программы поддержки и развития малого предпринимательства.
Направление 4. Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам
Анализ исходного состояния
В области принята новая редакция Закона Калининградской области от 12 июля 2006 г. N 31 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области". Данным Законом утверждены полномочия Правительства Калининградской области, полномочия исполнительного органа власти, осуществляющего регулирование в сфере экономики, полномочия специально уполномоченного органа власти в сфере имущественных отношений. В области действует Постановление администрации области от 24 февраля 2004 г. N 60 "О конкурсе на размещение государственного контракта на проведение оценки объектов собственности Калининградской области". Им утвержден порядок организации конкурса, критерии выбора победителя, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Действующая нормативная правовая база не содержит требований о раскрытии информации о собственности Калининградской области и о стоимости объектов, относящихся к собственности Калининградской области, отсутствует порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Калининградской области, независимыми организациями.