Действующий

О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2009 годах"

Показатели развития малого предпринимательства в Калининградской области


2003

2004

2005

1-е полуг.
 2006

Кол-во предприятий малого
 бизнеса, шт.

5635

6621

9045

10778

Среднесписочная численность
 работников малых
 предприятий, чел.

63219

73856

104962

113753

Средняя численность внешних
 совместителей, чел.

3781

3807

7348

10281

Средняя численность
 работавших по договорам
 гражданско-правового
 характера, чел.

2864

7176

3935

2964

Доля занятых на постоянной
 основе на малых предприятиях
 в общей занятости, %

21

24,8

н/д

н/д

Средняя численность
 работающих на одном малом
 предприятии, чел.

12

13

13
 (расч.)

12
 (расч.)

Инвестиции в основной
 капитал, млн. руб.

669

1909,6

2878,74

1519,7

Выручка от реализации
 товаров, продукции
 (работ, услуг), млн. руб.

57305,6

80150,6

156454,8

77098,26

Число субъектов малого бизнеса с каждым годом растет, и количество предприятий, зарегистрированных на первое полугодие 2006 года, превысило число предприятий, зарегистрированных на конец 2005 года. Выручка от реализации товаров малого бизнеса с каждым годом увеличивается.

В целях повышения уровня деловой активности в регионе с 1996 года действует Закон Калининградской области от 2 сентября 1996 г. N 66 "О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области". В Законе прописаны льготы, в том числе налоговые, кредитные и страховые для активизации малого бизнеса. В конце 2006 года планируется принять новую редакцию закона о малом предпринимательстве.

Постановлением администрации Калининградской области от 03.02.2000 N 48 в области создано государственное областное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области". Это учреждение совместно с Правительством области проводит конкурсы на оказание целевой финансовой поддержки малого бизнеса, осуществляет правовую поддержку и консультирует о состоянии дел в сфере малого предпринимательства через интернет-сайт Фонда (www.fpmp39.ru).

Для создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки разработана "Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2005-2007 годы", утвержденная Законом Калининградской области от 9 февраля 2004 г. N 468. Эта Программа является региональной составляющей общей государственной политики, обозначенной Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В настоящее время результаты мониторинга малого предпринимательства не публикуются. В СМИ и сети Интернет деятельность Фонда освещена мало.

План реформирования

N
 п/п

Мероприятия

Срок
 проведения

Исполнители

1.

Разработка и утверждение порядка
 оказания консультационной
 и организационной поддержки
 субъектам малого
 предпринимательства

I этап

Министерство
 экономики,
 Министерство
 промышленности
 Калининградской
 области

2.

Разработка и утверждение порядка
 проведения мониторинга
 деятельности предприятий в сфере
 малого предпринимательства
 (включая финансово-экономические
 показатели деятельности)

I этап

Министе рство
 экономики
 Калининградской
 области,
 Министерство
 промышленности
 Калининградской
 области

3.

Публикация в СМИ информации
 о результатах мониторинга малого
 предпринимательства и системе
 государственной поддержки малого
 предпринимательства

I этап

Министерство
 промышленности
 Калининградской
 области

Ожидаемые результаты

Достижение конечного результата реализации мероприятия в виде увеличения доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства маловероятно, так как Калининградская область является особой экономической зоной (Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") и в части бизнеса нацелена больше на крупных производителей.

1. Повышение эффективности системы поддержки малого предпринимательства.

2. Наличие финансово-экономической информации о малых предприятиях в разрезе видов экономической деятельности и муниципальных образований, об индивидуальных предпринимателях, о крестьянских (фермерских) хозяйствах.

3. Проведение мониторинга, публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства и информации о системе поддержки малого предпринимательства повысит активность населения в сфере предпринимательства.

4. Предвидится увеличение темпов развития малого предпринимательства и увеличение количества рабочих мест.

5. Реализация намеченных мероприятий позволит увеличить доходную часть бюджета Калининградской области.

Возможные альтернативы и обоснование выбора принимаемого решения

Альтернативой предлагаемым мероприятиям может быть условие оставить все как есть, но тогда существуют риски недостаточно прозрачного распределения финансовых ресурсов среди субъектов малого предпринимательства. Еще одной альтернативой является полный отказ от государственной поддержки малого предпринимательства, что в рамках реализации Программы реформирования является невыполнимым.

Оценка рисков

1. Отказ предприятий малого бизнеса представлять дополнительную информацию о своей деятельности.

2. Излишнее административное вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов малого предпринимательства.

3. Изменение федерального законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий.

4. Ограниченность финансовых ресурсов на реализацию Программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Направление 4. Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам

Анализ исходного состояния

В области принята новая редакция Закона Калининградской области от 12 июля 2006 г. N 31 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области". Данным Законом утверждены полномочия Правительства Калининградской области, полномочия исполнительного органа власти, осуществляющего регулирование в сфере экономики, полномочия специально уполномоченного органа власти в сфере имущественных отношений. В области действует Постановление администрации области от 24 февраля 2004 г. N 60 "О конкурсе на размещение государственного контракта на проведение оценки объектов собственности Калининградской области". Им утвержден порядок организации конкурса, критерии выбора победителя, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Действующая нормативная правовая база не содержит требований о раскрытии информации о собственности Калининградской области и о стоимости объектов, относящихся к собственности Калининградской области, отсутствует порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Калининградской области, независимыми организациями.