Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 768

О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 10 августа 2011 года N 600>

В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области", в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года N 285) следующие изменения и дополнения:

1) раздел I "Общие положения" и раздел II "Основные направления реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

2) строки 22, 23, 25, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 42, 44, 46 и 47 таблицы 4; строки 24, 25, 26, 27 и 28 таблицы 5 и таблицу 12 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;

3) в таблице 7:

- строки 7.4, 12.4, 15.2 и 16.2 исключить;

- строки 7.5-7.9 считать соответственно строками 7.4-7.8.

2. Министерству финансов Калининградской области (О.С. Малыгиной) внести соответствующие изменения в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 21 декабря 2009 г. N 768

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007-2015 ГОДЫ"


1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (далее по тексту - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

- Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-Р);

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Разработчик Программы:

Министерство социальной политики и труда Калининградской области.

5. Основные исполнители Программы:

- Министерство социальной политики и труда Калининградской области;

- Конкурсное агентство Калининградской области;

- организации и учреждения, определенные в установленном законодательством порядке.

6. Цели Программы:

1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области;

2) обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда;

3) укрепление и развитие института семьи;

4) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых и инвалидов;

5) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.

7. Задачи Программы:

1) содействие росту заработной платы;

2) развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи;

3) содействие развитию социального партнерства;

4) содействие формированию гибкого рынка труда и занятости населения;

5) сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь - задолженности по оплате труда;

6) обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

7) укрепление социальной защиты семьи;

8) предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства;

9) организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

10) повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами;

11) повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

12) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр Калининградской области", переход на полномасштабное обслуживание граждан в формате "одного окна".

8. Источники финансирования Программы:

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- местные бюджеты;

- внебюджетные источники.

9. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) действенная система взаимоувязанных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений;

2) достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, обеспечение экономики области высококвалифицированными специалистами за счет оптимизации использования и повышения качества трудовых ресурсов;

3) снижение уровня безработицы, исчисленной по методике Международной организации труда, до 8,0% экономически активного населения, что будет соответствовать уровню фрикционной безработицы (естественному при эффективно функционирующей экономике);

4) снижение напряженности на рынке труда в сельской местности до среднеобластных показателей (с 25 человек в 2006 году до 0,8 человека в 2015 году на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию);

5) сокращение среднеобластной доли работающих во вредных и (или) опасных условиях труда с 32% до 20,2% от общего числа работающих, что соответствует среднему уровню этого показателя в странах - членах Европейского союза;

6) повышение минимального размера оплаты труда в области до величины прожиточного минимума в 2008 году и доведение его до 10000 рублей (120% к величине прожиточного минимума) в 2015 году;

7) увеличение среднемесячной заработной платы в 4 раза (с 6,8 тыс. руб. в 2005 году до 27,5 тыс. руб. в 2015 году);

8) формирование широкого среднего класса населения (со среднедушевыми доходами выше шести прожиточных минимумов), увеличение его доли с 20% в 2005 году до 40-50% в 2015 году;

9) сокращение доли лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума с 20% в 2005 году до 11,8% в 2015 году;

10) создание системы управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования;

11) внедрение в сферу оказания социальных услуг рыночных механизмов и привлечение негосударственных организаций; достигнуть к 2015 году в сфере социального обслуживания населения пропорции: 50% - государственный сектор и 50% - негосударственный сектор;

12) обеспечение к 2015 году стационарным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов согласно федеральному нормативу;

13) обеспечение учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение;

14) снижение детской безнадзорности в течение 5 лет до 0,12% общей численности детей и искоренение этого явления к 2015 году;

15) обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения в формате "одного окна" на всей территории области;

16) создание "Электронного социального регистра населения Калининградской области";

17) увеличение к 2015 году удельного веса количества детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 70% от общей численности детей-инвалидов, проживающих в области.

10. Контроль за исполнением Программы осуществляют:

1) в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

2) в части общего контроля и координации деятельности по исполнению Программы - Министерство социальной политики и труда Калининградской области.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


11. Ситуация в Калининградской области характеризуется поступательным ростом экономического потенциала и комплексным характером социальных проблем населения.

В составе населения области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества, в особой охране их прав государством. К этим слоям принадлежат: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, лица без определенного места жительства и другие.

Проведение мероприятий по обеспечению данных категорий различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.

12. В основе принципов реализации настоящей Программы лежит двуединый подход: социально уязвимым категориям граждан обеспечивается прямая государственная защита; трудоспособным лицам гарантируются возможности более высокого уровня социального потребления за счет их собственных доходов путем обеспечения продуктивной занятости населения.

Учитывая широкий спектр поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий Программы, ее направленность на все субъекты системы социальной защиты населения, включая учреждения, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти области и местного самоуправления, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


13. Мероприятия Программы ориентированы на следующие приоритетные цели:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»