Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012-2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.08.2014)

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


14. Стратегические государственные документы, определяющие современную политику в области образования, включают комплекс мер, направленных на оптимизацию и дальнейшее развитие системы образования Российской Федерации на основе таких приоритетов, как обеспечение доступности образования разных уровней для всех категорий граждан, формирование современного качества образования, соответствующего мировым стандартам, создание эффективных механизмов управления образованием, усиление государственной поддержки, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.

15. В качестве приоритетов задаются процессы интеграции и инновационного развития.

16. Особую роль в совершенствовании управления инновационным развитием системы образования Российской Федерации и региональных систем образования сыграли приоритетный национальный проект "Образование" и комплексный проект модернизации образования, в рамках которых решались задачи повышения открытости образовательных систем, формирования инновационного характера образования, достижения системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов.

17. В национальном проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

18. Система образования Калининградской области в течение последних лет непрерывно работает на обеспечение модернизации и развития инновационной структуры, совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательной среды, создание сред опережающего развития для учащихся, апробацию и внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).

19. Одним из важнейших эффектов внедрения в Калининградской области приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования стало формирование сетевого взаимодействия, которое позволяет оперативно выделять позитивный опыт и создает условия для эффективного распространения инновационных идей в системе образования Калининградской области.

20. Дальнейшее развитие начавшихся системных преобразований в сфере российского образования определяется национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", в которой особая роль отводится совершенствованию системы общего образования. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года стратегическими ориентирами являются следующие направления: переход на новые образовательные стандарты общего образования, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.

21. Успешность решения стоящих перед образованием на современном этапе задач зависит от степени готовности региональных и муниципальных систем образования, опыта инновационной деятельности, приобретенного на предыдущих этапах развития образовательных систем, эффективности управленческой деятельности на всех уровнях управления образованием.

22. На основе программно-целевого подхода в рамках целевой Программы Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979, в системе Калининградской области были реализованы следующие направления: совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности деятельности образования, совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

23. Данная программа была ориентирована на обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования, создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования. Для достижения обозначенных целей решался целый комплекс стратегических задач, направленных на развитие инфраструктуры образования Калининградской области, создание условий для повышения качества образования:

1) совершенствование содержания и технологий образования;

2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

3) повышение эффективности деятельности системы образования;

4) совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

24. Важным стимулом для развития образования Калининградской области стал приоритетный национальный проект "Образование", реализуемый частично за счет средств Программы. За период с 2006 по 2011 год в Калининградской области была создана основа для решения региональной системой образования задач, определенных национальной инициативой "Наша новая школа", для усиления роли образования в инновационном, социально ориентированном развитии Калининградской области.

25. В настоящее время в Калининградской области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

26. Сеть образовательных организаций, обеспечивающая доступность качественного образования, сформированная в Калининградской области, представлена в таблице 1.

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)