(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 25.03.2014 N 157)
N п/п | Тип, вид образовательной организации | Количество образовательных организаций (единиц) (2007 год) | Количество образовательных организаций (единиц) (2011 год) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Дошкольные образовательные организации | 288 | 271 |
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157) | |||
2. | Образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад) | 8 | 8 |
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157) | |||
3. | Дневные общеобразовательные школы, из них: | 247 | 172 |
общеобразовательные школы | 124 | 73 | |
лицеи и гимназии | 21 | 20 | |
общеобразовательные организации, реализующие программы углубленного изучения отдельных предметов | 5 | 5 | |
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157) | |||
4. | Вечерние (сменные) общеобразовательные школы | 13 | 7 |
5. | Специальные (коррекционные) образовательные организации | 11 | 8 |
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157) | |||
6. | Организации дополнительного образования детей | 74 | 77 |
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157) | |||
7. | Детские дома | 18 | 13 |
27. В предыдущие годы большое внимание уделялось совершенствованию содержания и технологий образования - приведению содержания образования в соответствие с требованиями современного общества и рынка труда, разработке регионального компонента образовательного стандарта, внедрению современных технологий обучения, созданию условий для обеспечения индивидуализации обучения (в том числе созданию механизмов, позволяющих учащимся сочетать обучение в различных учебных заведениях как общего, так и профессионального и дополнительного образования), созданию условий для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.
28. В итоге увеличена доля образовательных организаций, участвующих в реализации инновационных проектов и программ: в 2011 году доля таких организаций составляет 45%. Разработаны механизмы, стимулирующие участие образовательных организаций в различных конкурсах и программах. Действует принцип "Деньги в обмен на обязательства".
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
29. Внедряются различные модели организации дошкольного образования: группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных организаций, группы кратковременного пребывания, дошкольные группы на базе организаций дополнительного образования, консультационные пункты и др., что позволяет серьезно увеличить процент охвата дошкольным образованием данной группы детей (до 94,5%).
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
30. Введен региональный компонент образовательного стандарта общего образования. Проходит апробация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", в котором принимают участие все общеобразовательные организации Калининградской области (7886 участников в 2010/2011 учебном году).
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
31. Действует система дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями. В школе дистанционного обучения в 2010/2011 учебном году дистанционно обучались 135 детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные организации по состоянию здоровья.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
32. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Калининградской области началось в 2010/2011 учебном году в 14 пилотных общеобразовательных организациях.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
33. Развивается олимпиадное движение в Калининградской области - важнейшее направление работы с одаренными детьми. Олимпиады проводятся во всех муниципальных образованиях, что обеспечивает необходимый масштаб олимпиадного движения и возможность проявить свои интеллектуальные способности детям из отдаленных школ Калининградской области.
34. Одним из важных достижений является включение в образовательный процесс современных технологий. Действуют меры поддержки и поощрения одаренных детей и талантливой молодежи - учреждены стипендии Губернатора Калининградской области.
35. Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования позволяет обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, создает условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, расширяет возможности социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием.
36. Инновационная работа организаций образования, касающаяся нововведений в технологии и содержании образования, потребовала изменения подходов к оценке, контролю и управлению качеством образования. Разработаны и внедрены механизмы, позволяющие обеспечить представление объективной информации о состоянии образования, современные методы рейтингования образовательных организаций общего образования, действует система общественно-государственного управления образованием.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
37. По направлению развития новых форм и механизмов управления качеством деятельности образовательных организаций:
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)
1) в сфере дошкольного образования разработан региональный стандарт качества дошкольной образовательной услуги;
2) в сфере общего образования создана необходимая нормативная база для проведения на областном уровне мероприятий по оценке качества образования, сформирована система мониторингов образовательных достижений учащихся на территории Калининградской области, в штатном режиме обеспечивается организационно-технологическая схема проведения и проверки заданий единого государственного экзамена, введены новые формы государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, ежегодно публикуется доклад о качестве образования в Калининградской области.
38. Для повышения эффективности деятельности системы образования приняты следующие меры:
1) определены показатели эффективности деятельности системы образования;
2) введены новые экономические механизмы, в том числе нормативное бюджетное финансирование, внедрена новая система оплаты труда, осуществляется перевод государственных и муниципальных организаций образования в статус автономных;
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 157)