Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 июня 1998 года N 72

Об областных государственных программах и заказах

Принят областной Думой второго созыва

14 мая 1998 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 30 июня 2006 года N 26>

<Изменения:
Закон Калининградской области от 27 декабря 2002 года N 219;
Закон Калининградской области от 20 октября 2003 года N 318;
Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

<По всему тексту Закона слова "администрация области", "администрация Калининградской области" заменить на слова "Правительство Калининградской области" в соответствующем падеже: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

<По всему тексту Закона слова "глава администрации (губернатор) области" заменить словами "Губернатор Калининградской области" в соответствующем падеже: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, размещения (подбора исполнителей) и исполнения областных программ и заказов, направленных на удовлетворение потребностей жителей Калининградской области и финансируемых частично или полностью за счет финансовых ресурсов области.

Закон основывается на признании принципа контрактности отношений заказчиков и подрядчиков областных государственных программ и заказов, конкурсного подбора подрядчиков государственных областных программ и заказов при равенстве прав потенциальных исполнителей, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе


Областная государственная программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач Калининградской области в сфере регионального, экономического, экологического, социального и культурного развития области, частично или полностью финансируемый за счет средств областного бюджета.

Областной государственный заказ - оформленное поручение выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг, необходимых для удовлетворения потребностей жителей области, частично или полностью финансируемое за счет средств областного бюджета, которое может включаться в областные государственные программы.

Заказчик областной государственной программы, областного государственного заказа - Правительство Калининградской области либо его структурное подразделение, поручающее выполнение государственной программы или государственного заказа подрядчику, финансирующие эти работы и принимающие результаты работы.

Генеральный подрядчик областной государственной программы - юридическое лицо, осуществляющее непосредственно или с привлечением других лиц (субподрядчиков) работы и мероприятия, необходимые для реализации государственной программы области.

Генеральный подрядчик областного государственного заказа - юридическое лицо, выполняющее непосредственно или с привлечением других лиц (субподрядчиков) государственные заказы области, как в рамках государственных программ области, так и самостоятельные заказы.

Статья 3. Разработка государственных программ области


Правительство Калининградской области разрабатывает областные государственные программы исходя из приоритетов, сформулированных в Концепции развития Калининградской области, с учетом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и федеральных целевых программ.

Программы разрабатываются на срок от одного года до пяти лет.

Основными принципами разработки программ являются:

- взаимная увязанность по ресурсам, потенциальным участникам и срокам осуществления комплекса задач, мер и мероприятий, составляющих программу;

- согласованность решения областных задач и задач муниципальных образований;

- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Программа должна содержать:

- ожидаемый результат, отражающий количественные характеристики объекта программы после ее реализации;

- обоснование необходимости реализации программы;

- перечень работ и мероприятий, необходимых для реализации программы;

- этапы и сроки реализации программы;

- стоимость реализации программы (общую и поэтапную) и источники ее финансирования;

- перечень заказов на работы, услуги и материально - технические ресурсы, необходимые для реализации программы;

- требования к исполнителям программы, ее частей, заказов, необходимых для ее реализации.

- перечень мероприятий по подготовке управленческих и иных кадров , необходимых для реализации программы .

{Введен Законом Калининградской области от 27 декабря 2002 года N 219 }

В процессе разработки и рассмотрения программа может быть направлена соответствующим решением на независимое экспертное заключение. Оплата экспертизы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 4. Утверждение областных государственных программ


Областная государственная программа независимо от объема ее финансирования за счет средств областного бюджета утверждается областной Думой.

Статья 5. Общие вопросы финансирования областных государственных программ


Утвержденные областные государственные программы реализуются за счет средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных государственных программ, относятся облигационные займы, взносы участников реализации программы за счет предприятий и организаций, в том числе и иностранных, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы, и другие поступления.

Для осуществления государственных областных программ могут создаваться специальные фонды за счет внебюджетных источников.

Иностранные инвесторы могут финансировать областные государственные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

Источником финансирования целевых программ могут являться целевые кредиты и облигационные займы под государственные гарантии.

Статья 6. Финансирование областных государственных программ из областного бюджета


Утверждение областной государственной программы означает утверждение ее финансирования из областного бюджета в объеме, указанном в самой программе, со следующего после утверждения программы календарного года, если иной порядок финансирования не установлен программой.

При разработке проекта областного бюджета Правительство Калининградской области предусматривает финансирование из областного бюджета действующих областных государственных программ в размере, установленном этими программами.

Содержание работ и объемы финансирования областных государственных программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.

В случае, если областная государственная программа вносится в областную Думу после утверждения областного бюджета, а расходы на реализацию этой программы предусматриваются в текущем бюджетном году, то одновременно с проектом программы Правительство Калининградской области обязано представить в областную Думу проект закона о внесении соответствующих изменений в областной бюджет.

В случае, если бюджет Калининградской области на очередной бюджетный период не принят, то до принятия нового бюджета финансирование областных программ осуществляется в объеме, установленном для финансирования на предыдущий период.

Расходы на реализацию областных государственных программ, имеющих объем финансирования из бюджета Калининградской области больше одного процента областного бюджета, указываются отдельной строкой в бюджете Калининградской области. Расходы на реализацию остальных программ в расходной части бюджета не выделяются. При отсутствии возможностей наладить учет бюджетных расходов по областной государственной программе в соответствии с номенклатурой разделов и параграфов существующей бюджетной классификации Губернатор Калининградской области вводит формы дополнительной отчетности.

Статья 7. Заказчик областных государственных программ


Заказчиком областной государственной программы выступает Правительство Калининградской области непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, являющегося юридическим лицом.

Статья 8. Директор областной государственной программы


Руководителем работ по программе является директор программы - физическое лицо, принимаемое по результатам конкурса заказчиком областной государственной программы на работу по трудовому договору (контракту), заключаемому на время выполнения работ, предусмотренных программой.

Конкурс на замещение должности директора программы проводится в соответствии с Положением о проведении конкурсов на замещение должности директора областной государственной программы, утвержденным Губернатором Калининградской области.

Директор программы подотчетен заказчику.

Директор программы:

- является полномочным представителем заказчика во всех отношениях, возникающих в процессе реализации программы;

- организует проведение конкурса на генерального подрядчика программы и заключает контракты с победителем;

- подписывает все финансовые документы, связанные с расходованием выделенных на реализацию программы средств;

- осуществляет контроль выполнения своих функций исполнителями;

- ведет отчетность по программе.

Статья 9. Генеральный подрядчик областной государственной программы


Генеральным подрядчиком областной государственной программы могут быть на равных основаниях любые юридические лица, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.

Генеральный подрядчик областной государственной программы выбирается заказчиком программы на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов на размещение государственных областных программ определяется Правительством Калининградской области.

В случае, если претенденты на участие в конкурсе на генерального подрядчика программы отсутствуют, а также в случаях, если конкурс признан в установленном порядке несостоявшимся, заказчик областной государственной программы имеет право в обязательном порядке назначить генеральным подрядчиком программы организацию, учреждение или предприятие, работающее по тематике программы и финансируемое полностью за счет средств областного бюджета.

Если из закона или договора (областного государственного контракта) на выполнение областной государственной программы не вытекает обязанность генерального подрядчика программы выполнить предусмотренную в договоре работу лично, генеральный подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц - субподрядчиков.

Взаимоотношения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком регулируются гражданским законодательством, договором (областным государственным контрактом) на выполнение областной государственной программы, а также договором, заключенным между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

Статьи 10-22 утратили силу: Закон Калининградской области от 20 октября 2003 года N 318.

Статья 23. Изменение порядка объема финансирования, а также иных существенных условий исполнения государственных областных программ и заказов


Изменение порядка и объема финансирования, а также иных существенных условий исполнения областных государственных программ и заказов влечет за собой повторное рассмотрение программы или заказа в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области

Л. Горбенко

1 июня 1998 года

N 72 г. Калининград

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»