ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 октября 2003 года N 318
О поставках продукции для государственных нужд Калининградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2006 года на основании
Закона Калининградской области от 30 июня 2006 года N 26
____________________________________________________________________
Принят
Калининградской областной Думой
третьего созыва
25 сентября 2003 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для государственных нужд Калининградской области организациями, независимо от форм собственности, и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.
1. Государственные нужды Калининградской области это потребности Калининградской области в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения Калининградской области.
Поставки продукции для государственных нужд Калининградской области обеспечиваются за счет средств бюджета Калининградской области и внебюджетных источников, привлекаемых органами государственной власти Калининградской области для этих целей в соответствии с действующим законодательством.
Государственные нужды Калининградской области, в том числе перечень региональных целевых программ и объемы их финансирование из областного бюджета, предусматриваются в законе об областном бюджете на соответствующий год.
2. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Калининградской области, регулируются специальным законом.
3. Особенности проведения конкурсов на размещение заказов на строительные работы для государственных нужд Калининградской области могут быть установлены иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области.
1. Разработка региональных целевых программ организуется органами исполнительной власти области.
Порядок разработки и реализации региональных целевых программ определяется специальным законом.
1. Работы по обеспечению поставок продукции для государственных нужд Калининградской области осуществляются государственными заказчиками.
Государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти области, областное казенное предприятие или областное государственное учреждение.
Заказы на закупку и поставку продукции для обеспечения государственных нужд Калининградской области размещаются в организациях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Государственные заказчики могут на договорной основе передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурса.
2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете на соответствующий год, и являются ответственными за обеспечение государственных нужд Калининградской области.
1. Государственный заказчик размещает заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда исключительно путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) как наиболее предпочтительного вида конкурса.
3. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для государственных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в случаях, когда:
а) государственный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации продукции, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие государственному заказчику проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с настоящим Законом, если государственным заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены государственным заказчиком в соответствии с настоящим Законом, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению государственного заказчика, к заключению государственного контракта.
4. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
5. Государственный заказчик вправе размешать заказы на поставку продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок в случае если цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, и по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.
6. В случае проведения конкурса Государственный заказчик является организатором конкурса.
7. Государственный заказчик при наличии срочной потребности в продукции, обусловленной наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в связи чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд невозможно, вправе разместить заказ на поставку продукции для государственных нужд у единственного источника.
1. Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства и реализации продукции.
Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
3. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
4. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
1. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Законом.
2. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса, предусмотренными пунктом 6 статьи 9, пунктом 2 статьи 15 и пунктом 2 статьи 18 настоящего Закона, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) общее количество поступивших заявок;
г) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
д) общее количество заявок, признанных отвечающими требованиям и принятых для дальнейшего рассмотрения;
е) цены продукции, предложенные участниками конкурса;
ж) результаты голосования;
з) наименование победителя конкурса и цена поставляемой им продукции;
и) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Законом;
к) причины, по которым государственный контракт не заключен;
л) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
3. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
4. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления претендентов, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты претендентами документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
5. Документация о предварительном отборе должна содержать: инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия государственного контракта;
сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос претендента в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос претендента должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие претендентов требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.
9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.