ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2012 года N 726
О целевой Программе Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов"
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 25.01.2013 N 25, от 28.05.2013 N 351, от 22.07.2013 N 524, от 20.12.2013 N 969, от 14.04.2014 N 209, от 14.10.2014 N 706, от 22.12.2014 N 881)
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Калининградской области от 13.01.2015 N 10
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьями 8, 11, 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях улучшения состояния здоровья населения Калининградской области на основе профилактики заболеваний, обеспечения качественной, доступной, бесплатной медицинской помощи, в том числе лекарственной, укрепления службы первичной медицинской помощи и развития специализированной помощи населению Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов"
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 25.01.2013 N 25, от 28.05.2013 N 351,
от 22.07.2013 N 524, от 20.12.2013 N 969,
от 14.04.2014 N 209, от 14.10.2014 N 706,
от 22.12.2014 N 881)
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) статья 41 Конституции Российской Федерации;
2) статья 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года;
4) Федеральный закон от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 25.01.2013 N 25)
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство здравоохранения Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство здравоохранения Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство здравоохранения Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство здравоохранения Калининградской области, государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Калининградской области.
7. Стратегическая цель Программы:
дальнейшее развитие и совершенствование здравоохранения Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы, решение которых направлено на достижение заявленной цели:
1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи;
2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
3) охрана здоровья матери и ребенка;
4) кадровое обеспечение.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
реализация Программы осуществляется в один этап в период с 2013 по 2017 год.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
источники финансирования Программы - федеральный бюджет, областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы - 1478355,8 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 1476143,9 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 2211,9 тыс. рублей;
2013 год - 290101,7 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 287889,8 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 2211,9 тыс. рублей;
2014 год - средства областного бюджета - 496514,1 тыс. рублей;
2015 год - средства областного бюджета - 162043,8 тыс. рублей;
2016 год - средства областного бюджета - 162212,5 тыс. рублей;
2017 год - средства областного бюджета - 367483,7 тыс. рублей.
Ежегодно содержание мероприятий и объемов финансирования Программы уточняется и корректируется при подготовке проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 22.12.2014 N 881)
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) повышение доступности медицинской помощи за счет решения кадровой проблемы, совершенствования организации работы учреждений здравоохранения первичного звена;
2) улучшение качества медицинской помощи за счет приобретения нового диагностического оборудования и хирургического инструментария, профессионального обучения медицинского персонала;
3) улучшение информированности населения о здоровом образе жизни и факторах риска развития заболеваний, мерах профилактики.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение общей смертности до 12,5 на 1000 населения;
2) снижение младенческой смертности до 5,5 на 1000 родившихся;
3) снижение смертности от сахарного диабета до 9,5 на 100 тыс. населения;
4) снижение смертности от злокачественных новообразований до 192,8 на 100 тыс. населения;
5) снижение смертности от болезней органов кровообращения до 649,4 на 100 тыс. населения.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии с установленными законодательством полномочиями.
14. Система здравоохранения Калининградской области, являясь важнейшим элементом общественной жизни, нацелена на решение стратегических задач развития Калининградской области:
- развитие человеческого капитала как ключевого приоритета;
- улучшение демографической ситуации, укрепление физического и социального благополучия граждан;
- удовлетворение потребностей граждан в качественной медицинской помощи.
Здравоохранение призвано внести ощутимый вклад в формирование производственного потенциала Калининградской области, обеспечивая необходимые характеристики трудовых ресурсов.
15. Процессы формирования здоровья населения Калининградской области отражают общие тенденции ее социально-экономического развития.
Наиболее острыми проблемами здоровья населения на протяжении ряда лет являлись низкий уровень рождаемости, высокий уровень общей смертности, отрицательный естественный прирост населения. Благодаря внедрению целевых программ ситуация постепенно выравнивается.
N п/п | Период | Рождаемость (на 1000 населения) | Смертность (на 1000 населения) | Естественная убыль (на 1000 населения) | |||
Калининградская область | Российская Федерация | Калининградская область | Российская Федерация | Калининградская область | Российская Федерация | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2005 год | 8,9 | 10,2 | 18,1 | 16,1 | -8,9 | -5,9 |
2 | 2006 год | 9,3 | 10,4 | 16,5 | 15,2 | -7,2 | -4,8 |
3 | 2007 год | 10,9 | 11,3 | 15,4 | 14,6 | -4,5 | -3,3 |
4 | 2008 год | 11,3 | 12,1 | 15,3 | 14,6 | -4,0 | -2,5 |
5 | 2009 год | 11,5 | 12,4 | 14,6 | 14,2 | -3,1 | -1,8 |
6 | 2010 год | 11,4 | 12,5 | 14,2 | 14,2 | -2,7 | -1,7 |
7 | 2011 год | 11,8 | 11,1 | 13,3 | 14,7 | -1,5 | -3,6 |
16. В результате деятельности органов управления и учреждений здравоохранения, реализации областных целевых программ в сфере здравоохранения и ряда международных проектов удалось добиться улучшения некоторых показателей здоровья.
17. Уровень рождаемости в Калининградской области в 2005 году был стабильно ниже среднероссийского и составлял 8,9 на 1000 населения (10,2 по Российской Федерации), в то время как уровень общей смертности был выше среднероссийского - 18,1 на 1000 населения (16,1 - по Российской Федерации). В 2011 году уровень рождаемости поднялся до 11,8 на 1000 населения, а уровень общей смертности снизился до 13,3 на 1000 населения. Но в структуре возрастных групп населения вырос удельный вес лиц старше трудоспособного возраста, а значит, количество пациентов с хроническими заболеваниями увеличивается, что требует существенного повышение затрат на здравоохранение.