ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2012 года N 626
О целевой программе Калининградской области "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 20 марта 2014 года N 137>
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Калининградской областипостановляет:
1. Утвердить целевую программу Калининградской области "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы согласно приложению.
2. Определить Министерство социальной политики Калининградской области (О.Б. Грознецкого) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за реализацию целевой программы Калининградской области "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 августа 2012 года N 626
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
2) постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
3. Государственный заказчик Программы:
главный распорядитель средств областного бюджета на основании закона Калининградской области на соответствующий финансовый год.
4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:
Министерство социальной политики Калининградской области.
5. Разработчики Программы:
1) Министерство социальной политики Калининградской области;
2) Министерство здравоохранения Калининградской области;
3) Министерство культуры Калининградской области;
4) Министерство образования Калининградской области;
5) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
6) Министерство строительства Калининградской области;
7) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области;
8) Агентство по спорту Калининградской области;
9) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство социальной политики Калининградской области;
2) Министерство здравоохранения Калининградской области;
3) Министерство культуры Калининградской области;
4) Министерство образования Калининградской области;
5) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
6) Министерство строительства Калининградской области;
7) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области;
8) Агентство по спорту Калининградской области;
9) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
10) организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Стратегическая цель Программы:
создание к концу 2016 года условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, а также для интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни.
8. Тактические задачи Программы:
1) нормативно-правовое сопровождение формирования доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения с учетом их потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности;
3) адаптация интернет-ресурсов и устройств связи с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, а также предоставление им услуг в сфере информатизации и связи;
4) формирование толерантного отношения общества к инвалидам.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется с 2012 года по 2016 год в два этапа:
I этап - 2012-2013 годы;
II этап - 2014-2016 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 212 569,38тыс. рублей, в том числе:
1) средства областного бюджета - 102 079,38 тыс. рублей;
2) внебюджетные источники -110 490,00 тыс. рублей.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) увеличение количества объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) увеличение количества объектов жилого фонда и прилегающих территорий, адаптированных, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации на базе образовательных учреждений, учреждений культуры (кинотеатров, театров, музеев, клубов, библиотек), учреждений социальной защиты;
4) увеличение числа инвалидов и других маломобильных групп населения, получающих доступ к спортивным сооружениям (объектам) и принимающих участие в спортивных мероприятиях.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
К концу 2016 года планируется достижение следующих результатов Программы:
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общем количестве опрошенных инвалидов - 55,5 процента;
2) доля муниципальных образований Калининградской области, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований Калининградской области - 90,5 процента;
3) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 45,5 процента;
4) доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 20,0 процентов;
5) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения в парке этого подвижного состава - 19,0 процентов;
6) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 12,0 процентов;
7) доля адаптированных официальных сайтов органов исполнительной власти Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом потребностей инвалидов по зрению - 95,0 процентов;
8) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов - 50,0 процентов.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство экономики Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями.
14. На территории Калининградской области по состоянию на 01 января 2012 года проживает более 82 тысяч инвалидов. Одной из основных проблем для большинства инвалидов, в первую очередь с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, является неприспособленность окружающей среды для доступа данной категории граждан к объектам социальной инфраструктуры.
15. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, такие как:
1) высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;
2) равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании, их социальная разобщенность с лицами, которые не относятся к данной категории (отношенческие барьеры), предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
16. Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
17. Особая значимость решения указанной проблемы для повышения эффективности социально-экономического развития Калининградской области состоит в том, что формирование среды жизнедеятельности с учетом требований доступности для инвалидов повысит социальные гарантии этой категории граждан, снизит бюджетную нагрузку на социальные службы, позволит инвалидам получать профессиональное образование и трудоустраиваться, что в свою очередь снизит нагрузку на финансовое обеспечение государственных гарантий инвалидам.
18. Вариант решения проблемы.
Для решения проблемы предоставления инвалидам реабилитационных услуг и доступности окружающей среды для инвалидов необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансовое обеспечение которых осуществляются по статьям расходов областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств на капитальные вложения, прочие нужды.
Для решения поставленных задач помимо средств, выделяемых из областного бюджета, требуется софинансирование из федерального бюджета, что предопределяет необходимость принятия и исполнения настоящей Программы.