50. Необходимость реализации мероприятий, направленных на создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, обусловлена растущей конкуренцией субъектов Российской Федерации в области привлечения инвестиционных компаний для реализации проектов на территории субъектов Российской Федерации. Создание подготовленных инфраструктурных площадок, заблаговременное решение вопросов, связанных с формированием земельных участков, постановкой их на кадастровый учет, а также с созданием энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур, значительно упрощают реализацию инвестиционных проектов, повышают их успешность и эффективность.
51. Таким образом, минимально необходимыми мероприятиями для эффективного развития инвестиционной деятельности и повышения конкурентных преимуществ Калининградской области в привлечении инвесторов являются активизация деятельности действующих и создание новых институтов развития инвестиционной деятельности в Калининградской области, в том числе:
1) обеспечение деятельности совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области (далее - Совет), образованного постановлением Правительства Калининградской области от 21 января 2011 года N 17 "О совете по размещению инвестиций на территории Калининградской области";
2) активизация деятельности администрации Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Администрация ОЭЗ), структурного подразделения Правительства Калининградской области, обеспечивающего организацию функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3) улучшение деятельности специализированных институтов привлечения инвестиций, таких как Центр государственно-частного партнерства Правительства Калининградской области (далее - Центр ГЧП).
52. Совет является совещательным органом, образованным Правительством Калининградской области для содействия в реализации Закона Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" и обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций в целях реализации инвестиционных проектов на территории Калининградской области.
53. В полномочия Совета входит:
1) рассмотрение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, финансово-кредитную и налоговую политику органов государственной власти в отношении инвесторов, а также политику в области имущественных отношений;
2) рассмотрение механизмов стимулирования роста инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Калининградской области;
3) анализ факторов, влияющих на развитие инвестиционной деятельности;
4) анализ деятельности органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления, взаимодействующих с субъектами инвестиционной деятельности, по вопросам стимулирования инвестиционной деятельности;
5) рассмотрение рекомендаций органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления, взаимодействующим с субъектами инвестиционной деятельности, предложений по устранению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов на территории Калининградской области и совершенствованию административных процедур при реализации инвестиционных проектов;
6) рассмотрение презентационных материалов, содержащих информацию по инвестиционной деятельности на территории Калининградской области, для представления отечественным и зарубежным инвесторам;
7) предварительное ознакомление с инвестиционными проектами, реализация которых планируется на территории Калининградской области, в том числе с предоставлением государственной поддержки;
8) подготовка предложений инвесторам по выбору наиболее эффективных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности;
9) содействие в обеспечении государственного сопровождения инвестиционных проектов;
10) ознакомление с отчетностью и материалами ежегодных проверок инвесторов, получивших государственную поддержку.
54. Администрация ОЭЗ в целях обеспечения организации функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о включении в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об исключении резидентов из реестра в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;
3) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;
4) согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;
5) формирование предложений о включении в перечень категорий товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;
6) защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
7) представление ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствующем отчетном году;
8) ведение реестра, выдача по требованию резидента выписки из реестра;
9) утверждение формы инвестиционной декларации.
55. Целью деятельности Центра ГЧП является поддержка и ускорение развития инфраструктурных проектов регионального и муниципального значения и повышение качества услуг государственного и муниципального управления по развитию инфраструктуры через использование разнообразных инструментов государственно-частного партнерства (далее -ГЧП).