АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2003 года N 491
О Положении о Главном управлении по топливно-энергетическому и жилищно-коммунальному комплексам администрации области
<Изменения:
постановление администрации Калининградской области N 641 от 14.11.2003 года;
постановление администрации Калининградской области от 23 января 2004 года N 15;
постановление администрации Калининградской области от 21 мая 2004 года N 234;
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 12;
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 20>
В соответствии с Законом Калининградской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Калининградской области и отдельные законы Калининградской области" администрация Калининградской области постановляет:
1. <Утратил силу:
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 12;
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 20>.
2. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 20>.
3. <Утратил силу:
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 12;
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 20>.
4. Признать утратившим силу:
- постановление администрации области от 2 февраля 2001 года N 20 "Об утверждении структуры и Положения о комитете по топливно-энергетическому комплексу администрации области";
- пункты 1-5 постановления администрации области от 25 сентября 2001 года N 395 "О переименовании управления природо- и недропользования администрации области";
- постановление администрации области от 16 ноября 2001 года N 463 порядке финансирования мероприятий по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов";
- постановление администрации области от 3 декабря 2001 года N 486 "О внесении дополнений в Положение об управлении природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации области";
- постановление администрации области от 29 июля 2002 года N 377 "О внесении дополнения в Положение об управлении природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации области";
- постановление администрации области от 7 августа 2002 года N 390 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному комплексу администрации области";
- постановление администрации области от 29 сентября 2002 года N 483 "О внесении дополнений в Положение об управлении природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации области";
- постановление администрации области от 26 ноября 2002 года N 573 "О внесении дополнений в Положение об управлении природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации области";
- постановление администрации области от 02 июля 2003 года N 364 "О внесении дополнений в Положение о комитете по жилищно-коммунальному комплексу администрации области";
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области В.Г. Егоров
Приложение
к постановлению администрации области
от 25 августа 2003 года N 491
<Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 12>
1. Главное управление по топливно-энергетическому и жилищно-коммунальному комплексам администрации области (далее именуемое - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области и входит в структуру администрации Особой экономической зоны.
<В редакции: постановление администрации Калининградской области N 641 от 14.11.2003 года >
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные специальные, текущие и другие счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
4. Главное управление образовано путем слияния комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации области, управления природо-, недропользования и земельных ресурсов администрации области, комитета по топливно-энергетическому комплексу администрации области и является правопреемником комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации области, управления природе-, недропользования и земельных ресурсов администрации области.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти а также органами местного самоуправления.
Главное управление является отраслевым органом исполнительной власти в отношении областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности, осуществляет координацию и регулирование их деятельности.
<Введен постановлением администрации Калининградской области от 21 мая 2004 года N 234 >
6. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, и выступает в суде от имени казны в случаях, установленных бюджетным законодательством.
7. Главное управление функционально подчиняется вице-губернатору области руководителю администрации Особой экономической зоны и заместителю главы администрации области, курирующему вопросы топлива и энергетики, жилищно-коммунальные вопросы и вопросы природо-, недропользования.
8. Главное управление в пределах своей компетенции проводит работу по обеспечению пополнения доходной части бюджета и своевременному перечислению в бюджет налоговых и других платежей налогоплательщиками подведомственных отраслей экономики.
<Введен: постановление администрации Калининградской области N 641 от 14.11.2003 года >
9. Основными задачами Главного управления в области топлива и энергетики являются:
1) проведение на территории Калининградской области государственной политики по развитию топливно-энергетического комплекса энергосбережения регулированию отношений между различными организациями по вопросам производства, поставок и использования топливно-энергетических ресурсов;
2) организация разработки и реализации программ развития отраслей топливно-энергетического комплекса Калининградской области;
3) организация разработки и реализации программ энергосбережения контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
4) обеспечение потребностей Калининградской области в топливно-энергетических ресурсах, регулирование поставок топливных ресурсов для государственных нужд;
5) регулирование и координация межрегиональных и международных связей по вопросам топлива и энергетики;
6) обобщение распространение, организация изучения и внедрения передового опыта по вопросам поставок и использования топливно-энергетических ресурсов;
7) проведение анализа обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами муниципальных образований Калининградской области, своевременное принятие мер по исключению чрезвычайных ситуаций;
8) оказание консультативно - методической и иной помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам топлива и энергетики.
10. Основными задачами Главного управления в области жилищно-коммунального хозяйства являются:
1) формирование и проведение на территории Калининградской области государственной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения;
2) создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для организаций жилищно-коммунального хозяйства субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие развитию рынка услуг в этой сфере и повышению их качества;
3) обеспечение взаимодействия организаций жилищно-коммунального хозяйства;
4) разработка стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства;
5) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) оказание методической консультативной помощи органам местного самоуправления, организациям жилищно-коммунального хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7) участие в формировании и проведении на территории Калининградской области государственной политики в сфере обращения с отходами.
<Введен постановлением администрации Калининградской области от 23 января 2004 года N 15>
11. Основными задачами Главного управления в области использования и охраны природных ресурсов являются:
1) разработка и проведение совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере изучения воспроизводства, использования и охраны природы и природных ресурсов;
2) в установленном порядке и в пределах своей компетенции координация и регулирование деятельности организаций в сфере использования и охраны природных ресурсов;
3) участие в установленном порядке в лицензировании использования природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;
4) в установленном порядке и в пределах своей компетенции регулирование вопросов гидрометеорологии, геодезии и картографии;
5) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области использования и охраны природных ресурсов;
6) ведение наблюдения за состоянием недр и мониторинга водных объектов, объектов животного и растительного мира, атмосферы совместно со специализированными территориальными органами государственных органов в области охраны окружающей природной среды;
7) контроль в установленном порядке за целевым использованием областных государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр и водных объектов, гидрометеорологию, геодезию и картографию, ведение земельного кадастра особо охраняемых природных территорий и участков недр, содержащих полезные ископаемые, охрану и воспроизводство животного и растительного мира, в том числе лесных ресурсов;
8) в установленном порядке и в пределах своей компетенции организация и обеспечение контроля за исполнением природопользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования недрами и водными ресурсами, животным и растительным миром в случаях, когда для осуществления указанной деятельности требуются специальные разрешения;
9) содействие привлечению инвестиций для рационального использования, освоения и охраны природных ресурсов области;
10) осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием природных ресурсов;
11) во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки.
12. Основными функциями Главного управления в области топлива и энергетики являются:
1) обобщение практики применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов топливно-энергетического комплекса;
2) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в топливно-энергетическом комплексе Калининградской области;
3) осуществление взаимодействия с соответствующими федеральными органами государственной власти и организациями топливно-энергетического комплекса;
4) обобщение отечественной и зарубежной практики использования топливно-энергетических ресурсов, комплексный анализ целесообразности и перспективности использования имеющихся и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов, разработка и реализация соответствующих мероприятий по совершенствованию структуры топливно-энергетического баланса Калининградской области;
5) выявление тенденций, определение приоритетности основных направлений развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения в топливно-энергетическом обеспечении Калининградской области;
6) участие в разработке и рассмотрении проектов социально - экономического развития Калининградской области, проектов планов капитального строительства;