ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 года N 483
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979
<Утратил силу в связи с истечением срока действия>
В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области", в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг." (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2009 года N 141) следующие изменения и дополнения:
в пункте 9 числа "870243,0", "46222,2" заменить числами "874173,0", "50152,2" соответственно;
раздел II "Принципы реализации Программы" дополнить главой 1 "Цели и задачи программы" в редакции согласно приложению N 1;
главу 1 "Принципы реализации Программы" считать главой 2;
пункт 23 изложить в редакции согласно приложению N 2;
пункты 12-23 считать соответственно пунктами 14-25;
таблицы 1-42 считать соответственно таблицами 2-43;
раздел IV "Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы" дополнить главой 3 "Механизм реализации программы" в редакции согласно приложению N 3;
в таблице 6 строку 8 изложить в редакции согласно приложению N 4;
в таблице 7 слова "таблица 1", "таблица 2", "таблица 3", "таблица 4", "таблица 5", "таблица 6" заменить словами "таблица 2", "таблица 3", "таблица 4", "таблица 5", "таблица 6", "таблица 7" соответственно;
в таблице 15:
- строку 20 изложить в следующей редакции:
" | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
20. | Присуждение премий по продвижению русского языка и культуры | 5000,0 | 5000,0 | АГРСБ | "; |
- дополнить строкой 21 следующего содержания:
" | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
21. | Итого | 490,0 | 110,0 | 10361,4 | 5597,4 | 5856,0 | 22414,8 | "; |
в таблице 18:
- в строке 8 числа "5361,4", "17414,8" заменить числами "10361,4", "22414,8" соответственно;
- в строке 11 числа "18774,7", "251116,4" заменить числами "23774,7", "256116,4" соответственно;
- слова "таблица 8", "таблица 9", "таблица 10", "таблица 11", "таблица 12", "таблица 13", "таблица 14", "таблица 15", "таблица 16", "таблица 17" заменить словами "таблица 9", "таблица 10", "таблица 11", "таблица 12", "таблица 13", "таблица 14", "таблица 15", "таблица 16", "таблица 17", "таблица 18" соответственно;
в таблице 26 слова "таблица 19", "таблица 20", "таблица 21", "таблица 22", "таблица 23", "таблица 24", "таблица 25" заменить словами "таблица 20", "таблица 21", "таблица 22", "таблица 23", "таблица 24", "таблица 25", "таблица 26" соответственно;
в таблице 28:
- в строке 2 числа "18774,7", "251116,4" заменить числами "23774,7", "256116,4" соответственно;
- в строке 5 числа "30434,7", "683288,6" заменить числами "35434,7", "688288,6" соответственно;
- слова "таблица 7", "таблица 18", "таблица 26", "таблица 27" заменить словами "таблица 8", "таблица 19", "таблица 27", "таблица 28" соответственно;
в таблице 31:
- в строке 2 числа "870,0", "3950,0" заменить числами "0,0", "3080,0" соответственно;
- в строке 3 числа "200,0", "1010,0" заменить числами "0,0", "810,0" соответственно;
- в строке 6 числа "2570,0", "14550,0" заменить числами "1500,0", "13480,0" соответственно;
в таблице 32:
- в строке 3 числа "2570,0", "14550,0" заменить числами "1500,0", "13480,0" соответственно;
- в строке 4 числа "6410,0", "60950,0" заменить числами "5340,0", "59880,0" соответственно;
- слова "таблица 29", "таблица 30", "таблица 31" заменить словами "таблица 30", "таблица 31", "таблица 32" соответственно;
в таблице 35 в строке 7 заменить аббревиатуру "ШОР" аббревиатурой "КОИРО" соответственно;
в таблице 36 слова "таблица 33", "таблица 34", "таблица 35" заменить словами "таблица 34", "таблица 35", "таблица 36" соответственно;
в таблице 40 слова "таблица 37", "таблица 38", "таблица 39" заменить словами "таблица 38", "таблица 39", "таблица 40" соответственно;
в таблице 41:
- в строке 1 числа "6410,0", "60950,0" заменить числами "5340,0", "59880,0" соответственно;
- в строке 4 числа "15787,5", "186954,4" заменить числами "14717,5", "185884,4" соответственно;
- слова "таблица 32", "таблица 36", "таблица 40" заменить словами "таблица 33", "таблица 37", "таблица 41" соответственно;
в таблице 42:
- в строке 1 числа "30434,7", "683288,6" заменить числами "35434,7", "688288,6" соответственно;
- в строке 2 числа "15787,5", "186954,4" заменить числами "14717,5", "185884,4" соответственно;
- в строке 3 числа "46222,2", "870243,0" заменить числами "50152,2", "874173,0" соответственно;
- слова "таблица 28", "таблица 41" заменить словами "таблица 29", "таблица 42" соответственно.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области Г.В. Боос
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 14 августа 2009 года N 483
Глава 1. Цели и задачи программы
12. Стратегические цели Программы:
1) обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования;
2) создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;
3) формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования.
13. Для достижения стратегических целей должны быть решены следующие стратегические задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования;
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
3) повышение эффективности деятельности системы образования;
4) совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Стратегические задачи соответствуют задачам федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803).
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Калининградской области.
Достижение стратегических целей и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 14 августа 2009 года N 483
23. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 1.
Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий целевой Программы
Таблица 1
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия | Показатели | Единица измерения | Годы | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Часть 1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||
Цель 1: обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования | Доля образовательных учреждений, участвующих в реализации инновационных проектов и программ | % | 40 | 42 | 45 | |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих инновационные программы | % | 45 | 52 | 60 | ||
Задача 1. Совершенствование содержания и технологий образования | Доля учащихся образовательных учреждений, имеющих возможность использования новых информационных технологий | % | 80 | 92 | 100 | |
Создание нормативной правовой базы для организации различных форм устройства детей дошкольного возраста | Количество принятых областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации различных форм устройства детей дошкольного возраста | ед. | 2 | 1 | 1 | |
Внедрение различных моделей организации дошкольного образования (в том числе групп кратковременного пребывания), расширение сети учреждений "начальная школа - детский сад", развитие системы негосударственных дошкольных образовательных учреждений, открытие подготовительных классов для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений | Охват детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет образовательными услугами системы дошкольного образования | % | 55 | 60 | 60 | |
Организация деятельности областных экспериментальных площадок по развитию различных форм дошкольного образования | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по обучению, воспитанию, оздоровлению, присмотру вне стационарных групп дошкольных образовательных учреждений от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием | % | 10,5 | 10, 5 | 11 | |
Организационное и научно-методическое сопровождение создания и развития групп предшкольной подготовки; | Охват детей старшего дошкольного возраста услугами системы предшкольного образования | % | 85 | 87 | 90 | |
Организация научно-методического сопровождения обучения и развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями | Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, принявших участие в семинарах по проблемам обучения и развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями | % | 5 | 5 | 5 | |
Создание, обновление и укрепление учебно- методической базы групп предшкольной подготовки | Доля детей дошкольного возраста, занимающихся в группах предшкольной подготовки, соответствующихтребованиям стандарта качества | % | - | 50 | 65 | |
Создание развивающей предметно- пространственной среды в группах предшкольной подготовки на базе различных учреждений образования | Доля детей дошкольного возраста, занимающихся в группах предшкольной подготовки, соответствующихтребованиям, предъявленным к развивающей предметно- пространственной среде | % | - | 40 | 42 | |
Повышение квалификации педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования для обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста | Доля педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования, прошедших повышение квалификациидля обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста | % | 2 | 2 | 2 | |
Создание нормативной правовой базы для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки | Количество принятых областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки | ед. | 1 | 1 | 1 | |
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования. Разработка и реализация системы мониторинга качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах | Удельный вес лиц, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования, от общей численности выпускников 9-х классов | % | 86 | 90 | 90 | |
Обновление квалификации педагогичес ких работников для обеспечения профильного обучения, в т.ч. проведение обучающих семинаров | Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в семинарах по обеспечению профильного обучения | % | 16 | 17 | 20 | |
Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях | Удельный вес приобретенных учебников от общего фонда имеющихся учебниковобластных учреждений, реализующих обр азовательные программы общего образования | % | 3 | 8 | 9 | |
Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий | Доля областных образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет с возможностью использования видеотрансляций | % | - | 5 | 7 | |
Организация учебного процесса с использованием современных технологий (в т.ч. информационных и коммуникационных) | Доля образовательных учреждений, использующих при организации учебного процесса современные технологии (в т.ч. информационные и коммуникационные) | % | 85 | 90 | 95 | |
Проведение обучающих семинаров по внедрению дистанционных форм обучения | Доля образовательных учреждений,педагогические работники которых приняли участие в семинарах по внедрению дистанционных форм обучения | % | - | 8 | 10 | |
Организация обобщения и распространения педагогического опыта; | Доля педагогических работников, принявших участие в проведении мероприятий | % | 25 | 40 | 45 | |
Разработка и экспертиза учебно-методических комплектов (учебное пособие для учащихся, учебно-методическое пособие для учителя, методические рекомендации, хрестоматия, аудио- видеоматериалы) по предметам регионального компонента содержания образования ("Основы православной культуры" (1-й класс), "Живое слово" (литература), "Русские умельцы" (технология), отечественная история (региональный компонент), экология Калининградской области, "История Западной России. Калининградская область: история края") | Наличие обновленных учебно-методических комплектов (учебное пособие для учащихся, учебно-методическое пособие для учителя, методические рекомендации, хрестоматия, аудио-, видеоматериалы) по курсу "История Западной России. Калининградская область: история края" | ед. | - | 1 | - | |
Издание экспериментальных учебно-методических комплектов по предметам регионального компонента содержания образования | Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченныхучебно-методическими комплектами по курсу "История Западной России. Калининградская область: история края" | % | - | 100 | - | |
Обеспечение системы повышения профессиональной подготовки учителей по предметам регионального компонента | Доля общеобразовательных учреждений,учителя в которых прошли профессиональную подготовку по курсу "История Западной России. Калининградская область: история края" | % | - | 20 | - | |
Разработка и реализация системы мониторинга качества образования по предметам регионального компонента ("Основы православной культуры" (1-й класс), "Православная культура" (2-й - 4-й классы), "Живое слово" (литература, 5-й - 7-й классы), "Русские умельцы" (технология, 5-й - 7-й классы), "Отечественная история" (региональный компонент, 5-й - 7-й классы), "Экология Калининградской области" (8-й - 9-й классы), "Русская художественная культура" (8-й - 9-й классы), "История Западной России. Калининградская область: история края" (6-й - 11-й классы), "Истоки" (1-й - 9-й классы), "Отечествоведение" (10-й - 11-й классы) | Доля общеобразовательных учреждений, принявших участие в мониторинге качества образования по предмету "История Западной России. Калининградская область: история края" | % | - | 100 | - | |
Обеспечение деятельности общего и дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями | Количество обучающихся в школе дистанционного обучения детей-инвалидов | чел. | 90 | 100 | 120 | |
Создание и поддержка информационных образовательных ресурсов; | Количество рабочих мест, обеспечивающих работув школе дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями | ед. | 90 | 100 | 120 |