ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2009 года N 141

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979

В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области", в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области

постановляет:

1. Внести в целевую программу Калининградской области "Развитие Образования на 2007-2011 гг.", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг." следующие изменения и дополнения:

1) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Источник финансирования Программы - бюджет Калининградской области. Всего: 870243,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 год - 41900,0 тыс. руб., 2008 год - 56987,0 -гас. руб., 2009 год - 46222,2 тыс. руб., 2010 год - 292648,5 тыс. руб., 2011 год - 432485,3 тыс. руб.";

2) раздел II "Принципы реализации программы" дополнить пунктом 13 согласно приложению N 1;

3) пункты 13-22 считать соответственно пунктами 14-23;

4) раздел V "Мероприятия целевой Программы Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг." изложить в редакции согласно приложению N 2.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Калининградской области:

1) от 08 июня 2007 года N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.";

2) от 07 августа 2007 года N 476 "О внесении изменений в 'постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979";

3) от 01 ноября 2007 года N 686 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.";

4) от 18 декабря 2007 года N 818 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979";

5) от 11 февраля 2008 года N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979";

6) от 19 сентября 2008 года N 623 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области Г.В. Боос

  Приложение N 1
     к постановлению Правительства
     Калининградской области
     от 16 марта 2009 года N 141

13. Принципы поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе.

Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления Калининградской области. Основным критерием участия муниципальных образований Калининградской области в реализации Программы является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

Основной целью мероприятий, проводимых на конкурсной основе, является стимулирование результативности, выявление и приоритетная поддержка лидеров образования, обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования.

Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы мероприятиям предусмотрены дополнительные критерии отбора муниципальных образований Калининградской области, образовательных учреждений, педагогических работников, детей, молодежи:

1. конкурс "Роялти - педагогу новатору":

- содержание разработки (полнота, разносторонность и целостность содержания материала, логика изложения материала);

- методическая ценность (современность методических и учебных целей работы, применяемые методы, формы организации познавательной деятельности);

- актуальность разработки (инновационные компоненты и элементы, оригинальность, поддержка детей с ограниченной подвижностью);

- практическая ценность разработки (мультимедийные компоненты, авторские права, наличие тестов, база данных архивирования результатов контроля, анализ результатов и перспективное планирование, готовность к применению);

- качество исполнения и интерфейс (элементы навигации, качество дизайна, соответствие дизайна содержанию работы);

- системность (законченность продукта);

2. конкурс государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий:

- актуальность и обоснованность концепции (программы) по использованию здоровьесберегающих технологий и профилактике вредных привычек;

- обоснованность вариативности содержания здоровьесберегающих технологий, реализуемых учреждением;

- соответствие реализуемого содержания концепции (программы) запланированному;

- документальное и кадровое обеспечение деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий;

- интеграция деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;

- материально-техническое оснащение концепции (программы);

- содержание работы, проводимой с педагогическими кадрами по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;

3. конкурс профессионального мастерства "Учитель года":

- визитная карточка: общее впечатление;

- учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность;

- представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность;

4. конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года":

в номинации "Активные формы обучения":

- создание атмосферы интенсивного творческого общения между участниками образовательного процесса;

- владение принципами и методами групповой и индивидуальной работы с воспитанниками (дискуссии, моделирование, ролевые и другие игры, проектирование);

- эффективность организации образовательного пространства и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе;

в номинации "Педагог-исследователь":

- ярко выраженная склонность к поисковой, исследовательской, экспериментальной работе;

- применение в работе последних достижений науки;

- поиск новых путей интеграции с другими областями знаний;

- формирование научного типа мышления у детей;

в номинации "Развитие творчества детей в образовательно-воспитательном процессе":

- мотивация и создание условий для проявления и развития творческих способностей у детей;

- развитие, поощрение и стимулирование интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- формирование креативного мышления и нацеленность образовательной деятельности на создание творческого продукта (коллективного или индивидуального);

в номинации "Здоровьесберегающие технологии":

- создание комфортных психологических условий в воспитательно-образовательной деятельности;

- оптимизация образовательной, психологической и физической нагрузок для сохранения и укрепления здоровья детей;

- индивидуально дифференцированный подход как условие здоровьесбережения;

в номинации "Инновационность и развивающее обучение":

- педагогическая смелость и неординарность, использование новейших технологий;

- ярко выраженный мотивационный подход в обучении;

- развитие творческого мышления у детей;

5. конкурс профессионального мастерства "Сердце отдаю детям":

- педагогическое мастерство, профессионализм конкурсанта;

- коммуникативность;

- содержание, формы и методы работы;

- педагогическая целесообразность, актуальность;

- результативность;

6. поощрение лучших педагогических работников:

- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;

- позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;

- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и других мероприятиях);

- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка;

7. областной фестиваль творчества учащихся "Звезды Балтики":

- подбор репертуара, его соответствие возрастным и индивидуальным особенностям исполнителей;

- культурная ценность представленных творческих работ;

- глубина, аргументированность, художественная выразительность;

- качество исполнения;

- цельность художественного образа;

- эстетика воплощения;

8. конкурс "Юный программист":

- актуальность и новизна тематики, оригинальность проекта;

- ценность (учебная, практическая, научная, художественная) проекта;

- содержание (информационное наполнение, соответствие материала заявленной теме);

- качество исполнения проекта;

- стиль программирования, качество алгоритма, интерфейс и дизайн (функциональность, эстетика оформления, сочетание надписей, звукового оформления, цвета, графики, отсутствие грамматических и других ошибок);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»