ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 года N 141
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979
В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области", в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области
постановляет:
1. Внести в целевую программу Калининградской области "Развитие Образования на 2007-2011 гг.", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг." следующие изменения и дополнения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Источник финансирования Программы - бюджет Калининградской области. Всего: 870243,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 год - 41900,0 тыс. руб., 2008 год - 56987,0 -гас. руб., 2009 год - 46222,2 тыс. руб., 2010 год - 292648,5 тыс. руб., 2011 год - 432485,3 тыс. руб.";
2) раздел II "Принципы реализации программы" дополнить пунктом 13 согласно приложению N 1;
3) пункты 13-22 считать соответственно пунктами 14-23;
4) раздел V "Мероприятия целевой Программы Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг." изложить в редакции согласно приложению N 2.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Калининградской области:
1) от 08 июня 2007 года N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.";
3) от 01 ноября 2007 года N 686 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 979 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.";
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области Г.В. Боос
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 16 марта 2009 года N 141
13. Принципы поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе.
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления Калининградской области. Основным критерием участия муниципальных образований Калининградской области в реализации Программы является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.
Основной целью мероприятий, проводимых на конкурсной основе, является стимулирование результативности, выявление и приоритетная поддержка лидеров образования, обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования.
Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы мероприятиям предусмотрены дополнительные критерии отбора муниципальных образований Калининградской области, образовательных учреждений, педагогических работников, детей, молодежи:
1. конкурс "Роялти - педагогу новатору":
- содержание разработки (полнота, разносторонность и целостность содержания материала, логика изложения материала);
- методическая ценность (современность методических и учебных целей работы, применяемые методы, формы организации познавательной деятельности);
- актуальность разработки (инновационные компоненты и элементы, оригинальность, поддержка детей с ограниченной подвижностью);
- практическая ценность разработки (мультимедийные компоненты, авторские права, наличие тестов, база данных архивирования результатов контроля, анализ результатов и перспективное планирование, готовность к применению);
- качество исполнения и интерфейс (элементы навигации, качество дизайна, соответствие дизайна содержанию работы);
- системность (законченность продукта);
2. конкурс государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий:
- актуальность и обоснованность концепции (программы) по использованию здоровьесберегающих технологий и профилактике вредных привычек;
- обоснованность вариативности содержания здоровьесберегающих технологий, реализуемых учреждением;
- соответствие реализуемого содержания концепции (программы) запланированному;
- документальное и кадровое обеспечение деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий;
- интеграция деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
- материально-техническое оснащение концепции (программы);
- содержание работы, проводимой с педагогическими кадрами по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
3. конкурс профессионального мастерства "Учитель года":
- визитная карточка: общее впечатление;
- учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность;
- представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность;
4. конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года":
в номинации "Активные формы обучения":
- создание атмосферы интенсивного творческого общения между участниками образовательного процесса;
- владение принципами и методами групповой и индивидуальной работы с воспитанниками (дискуссии, моделирование, ролевые и другие игры, проектирование);
- эффективность организации образовательного пространства и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе;
в номинации "Педагог-исследователь":
- ярко выраженная склонность к поисковой, исследовательской, экспериментальной работе;
- применение в работе последних достижений науки;
- поиск новых путей интеграции с другими областями знаний;
- формирование научного типа мышления у детей;
в номинации "Развитие творчества детей в образовательно-воспитательном процессе":
- мотивация и создание условий для проявления и развития творческих способностей у детей;
- развитие, поощрение и стимулирование интереса к самостоятельной творческой деятельности;
- формирование креативного мышления и нацеленность образовательной деятельности на создание творческого продукта (коллективного или индивидуального);
в номинации "Здоровьесберегающие технологии":
- создание комфортных психологических условий в воспитательно-образовательной деятельности;
- оптимизация образовательной, психологической и физической нагрузок для сохранения и укрепления здоровья детей;
- индивидуально дифференцированный подход как условие здоровьесбережения;
в номинации "Инновационность и развивающее обучение":
- педагогическая смелость и неординарность, использование новейших технологий;
- ярко выраженный мотивационный подход в обучении;
- развитие творческого мышления у детей;
5. конкурс профессионального мастерства "Сердце отдаю детям":
- педагогическое мастерство, профессионализм конкурсанта;
- коммуникативность;
- содержание, формы и методы работы;
- педагогическая целесообразность, актуальность;
- результативность;
6. поощрение лучших педагогических работников:
- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
- позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и других мероприятиях);
- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
7. областной фестиваль творчества учащихся "Звезды Балтики":
- подбор репертуара, его соответствие возрастным и индивидуальным особенностям исполнителей;
- культурная ценность представленных творческих работ;
- глубина, аргументированность, художественная выразительность;
- качество исполнения;
- цельность художественного образа;
- эстетика воплощения;
8. конкурс "Юный программист":
- актуальность и новизна тематики, оригинальность проекта;
- ценность (учебная, практическая, научная, художественная) проекта;
- содержание (информационное наполнение, соответствие материала заявленной теме);
- качество исполнения проекта;
- стиль программирования, качество алгоритма, интерфейс и дизайн (функциональность, эстетика оформления, сочетание надписей, звукового оформления, цвета, графики, отсутствие грамматических и других ошибок);