ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1999 года N 435

Об утверждении Положения о комитете по управлению и развитию транспорта и дорожного хозяйства администрации области

<Изменения:
постановление Главы администрации Калининградской области от 03 декабря 1999 года N 738 >

В целях совершенствования структуры управления транспортного комплекса и дорожного хозяйства Калининградской области, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 21 декабря 1998 года N 728 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию транспортного комплекса и дорожного хозяйства Калининградской области"

постановляю :

1. <Утратил силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 03 декабря 1999 года N 738>

2. Считать утратившими силу пункт 1, приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 20 января 1999 года N 14 и постановление главы администрации (губернатора) области от 5 апреля 1999 года N 190 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) области от 20 января 1999 года N 14 "О мероприятиях по выполнению постановления главы администрации (губернатора) области "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию транспортного комплекса и дорожного хозяйства Калининградской области".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области Л. Горбенко

Приложение

к постановлению

Главы администрации области

от 15 июля 1999 г. N 435

<Приложение утратило силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 03 декабря 1999 года N 738>

Положение о комитете по управлению и развитию транспорта и дорожного хозяйства администрации области


1. Общие положения

1. Комитет по управлению и развитию транспорта и дорожного хозяйства администрации области, далее именуемый "комитет" - правопреемник Государственного управления транспортного комплекса при администрации области, является структурным подразделением администрации Калининградской области, проводящим государственную политику в сфере управления и развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Калининградской области.

По вопросам управления автомобильными дорогами общего пользования комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной дорожной службой России.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральной дорожной службы России, Соглашениями между администрацией Калининградской области и Федеральной дорожной службой России, принятыми в пределах их компетенции, законами Калининградской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, а также настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет работу в соответствии с основными направлениями деятельности администрации области, перспективными и координационными планами мероприятий по развитию транспортных систем и дорожного хозяйства Калининградской области.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

5. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах выделенных средств.

6. Местонахождение и юридический адрес комитета: г.Калининград обл., ул.В.Котика, 6а.

2. Основные задачи

2.1. Проведение на территории области государственной политики развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, планирование государственных мероприятий, направленных на решение задач комплексного социально-экономического развития Калининградской области.

2.2. Разработка перспективных направлений развития транспортных систем, коммуникаций, автомобильных дорог и системы их содержания, ежегодных планов работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог Калининградской области.

2.3. Разработка нормативных правовых актов в сфере деятельности комитета.

2.4. Создание региональной программы развития транспортных систем и коммуникаций.

2.5. Осуществление структурной перестройки регионального транспортного комплекса, разработка и развитие государственных инвестиционных программ, организация контроля за их реализацией.

2.6. Обеспечение эффективного развития системы тендеров (торгов), функционирования рынка подрядных работ в системе транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.7. Управление федеральными автомобильными дорогами и федеральным имуществом, переданными Соглашением между Федеральной дорожной службой России и администрацией Калининградской области о передаче в оперативное управление федеральных автомобильных дорог общего пользования на территории Калининградской области.

2.8. Управление территориальными автомобильными дорогами и имуществом, закрепленными на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области.

2.9. Осуществление технического надзора, контроль и приемка выполненных работ.

3. Основные функции

3.1. Комитет готовит предложения, разрабатывает и корректирует долгосрочные программы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства области, перспективные и годовые планы, обеспечивает их реализацию и финансирование, в пределах своей компетенции.

3.2. Осуществляет учет и анализ состояния транспортного комплекса и дорожного хозяйства области: учет автомобильных дорог, учет движения транспортных средств, оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог.

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами, весовой контроль автотранспортных средств, осуществляет меры по охране автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования.

3.4. Обеспечивает разработку и реализацию мер по повышению безопасности дорожного движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса.

3.5. Вводит временное ограничение движения, а также, при необходимости прекращение движения по автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях.

3.6. Разрабатывает предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств на содержание и ремонт дорог, согласовывает размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильной дороги.

3.7. Принимает участие в работе по предотвращению несостоятельности предприятий дорожного хозяйства, разработке мер по повышению эффективности и работы и восстановлению платежеспособности.

3.8. Обеспечивает проведение мероприятий по защите государственных секретов.

3.9. Обеспечивает единую нормативно-техническую государственную политику и координацию развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства области, исходя из его технического состояния, экономической целесообразности и интересов региона.

3.10. Обеспечивает проведение государственной политики, направленной на совершенствование технологии работ, повышение долговечности сооружений при сокращении удельных затрат, изыскание новых видов материалов, финансирование общеотраслевых научно-исследовательских работ и работ по внедрению новых технологий.

3.11. Осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, портов, аэропортов, железнодорожного и автомобильного транспорта, приобретению подвижного состава.

3.12. Обеспечивает разработку и принятие комплекса мероприятий, призванных обеспечить оптимизацию транзитного грузопассажирского движения по территории области и сопредельных государств.

3.13. В установленном порядке подготавливает к утверждению и утверждает задания на разработку проектной документации, организует проведение экспертизы и утверждения проектной документации, организует проведение конкурсов, заключение договоров (контрактов) на выполнение проектных, дорожно-строительных и ремонтных работ, закупку необходимых товаров и услуг.

3.14. Осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных договоров.

3.15. Проводит анализ по эффективному использованию средств дорожных фондов и других источников финансирования.

3.16. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного в хозяйственное ведение государственным предприятиям транспортного комплекса и дорожного хозяйства области имущества.

3.17. Готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, обслуживающих переданную в оперативное управление федеральную автомобильную дорогу, о заключении, изменении и расторжении с ними контрактов; контролирует исполнение контрактов руководителями этих предприятий.

3.18. Организует в пределах компетенции выполнение мероприятий гражданской обороны.

3.19. Обеспечивает представление периодических и годовых отчетов состоянии и развитии дорог и расходовании средств дорожных фондов и других источников финансирования.

3.20. Готовит ежегодные анализы и годовые отчеты, справки, аналитические обзоры о состоянии и развитии транспортного комплекса области.

3.21. Формирует внутриобластную (межрайонную) автобусную маршрутную сеть, согласовывает маршруты и расписания движения в межрайонном автобусном и пригородном железнодорожном сообщении.

3.22. Являясь государственным заказчиком организует проведение конкурсов заключение договоров (контрактов) на выполнение регулярных пассажирских перевозок во внутриобластном сообщении.

3.23. Осуществляет контроль за деятельностью транспортных предприятий области.

3.24. В установленном порядке участвует в разработке и проведении политика в вопросах цен и тарифов, платежей и сборов в области транспорта и дорожного хозяйства.

3.25. Привлекает на договорной основе проектные, научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных целевых программ, методических нормативно-правовых документов, проектной документации.

3.26. Взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по входящим в их компетенцию вопросам.

4. Обеспечение деятельности комитета

4.1. Комитет получает в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управления области, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций.

4.2. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, соответствующих статей бюджета федерального и территориального дорожных фондов и других источников, не противоречащих действующему законодательству.

4.3. Имущество комитета образуется за счет бюджетных средств, средств федерального и территориального дорожных фондов и средств иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

4.4. Комитет является распорядителем средств территориального дорожного фонда.

4.5. Комитет в осуществлении им задач и функций является правопреемником Государственного управления транспортного комплекса при администрации области.

5. Комитет имеет право

5.1. Участвовать в мероприятиях, проводимых Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной дорожной службой России, Министерством путей сообщения Российской Федерации.

5.2. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства на территории области, осуществлять в пределах предоставленных полномочий экспертизу и утверждать проектно-сметную документацию на объекты, финансируемые за счет средств территориального дорожного фонда.

5.3. Участвовать в разработке программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

5.4. Формировать и целевым назначением направлять имеющиеся средства на осуществление программ по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства области.

5.5. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и услуг, связанных с развитием транспортного комплекса и дорожного хозяйства области.

5.6. Осуществлять оперативное управление и контроль за целевым и эффективным использованием средств дорожных фондов и других средств, выделяемых на развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

5.7. Заниматься инициативной самостоятельной деятельностью, необходимой для достижения целей и задач, ради которого создан.

6. Руководство комитетом

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области по согласованию с Федеральной дорожной службой России.

6.2. Председатель комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации (губернатором) области.

6.3. Председатель комитета:

- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам в пределах компетенции комитета;

- представляет интересы комитета без доверенности, распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции;

- осуществляет руководство комитетом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»