Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 1994 года N 429

О внесении изменений и дополнений в программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области

<Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15 ноября 2004 года N 131 >

<Изменения:
постановление главы администрации области N 42 от 6 февраля 1995 г;
постановление главы администрации области N 23 от 12 января 1996 г.>

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" от 22 июля 1994 года N 1535, статьи 4

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести в действие программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области после 1 июля 1994 г. с дополнениями и изменениями.

2. Органам местного самоуправления городов и районов области привести местные программы приватизации в соответствие с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994 года, принять меры к обязательному выполнению программы.

3. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя главы администрации области Кустова Н.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования государственной программы и действует до принятия Федерального закона "Об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных в Российской Федерации после 1 июля 1994 года".

Глава администрации области Ю.Маточкин

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 6 октября 1994 г. N 429


КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области с изменениями, внесенными согласно Указу Президента Российской Федерации N 1535 от 22.07.1994 г.


Калининград

сентябрь 1994 г.

1. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Общие положения

Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области (далее именуется Программа) является Программой экономического м социального развития области, которая разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1994 годах, "Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и основных Положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1.07.94 г., утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535.О

Областная Программа утверждается администрацией Калининградской области. Утвержденная Программа представляется в Госкомимущество России и в Российский Фонд федерального имущества.

Изменения и дополнения в Программу могут вноситься администрацией Калининградской области и представительными органами власти, комитетом по управлению имуществом области.

Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.

Расширительное толкование указанных в Программе ограничений на приватизацию не допускается.

Главными целями Программы являются:

- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений и содействие процессу образования стратегических частных собственников;

- вовлечение в процессе приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за деньги на аукционах (конкурсах);

- повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий;

- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;

- завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства, повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;

- привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).

Объекты и предприятия федеральной, областной и муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:

- объекты и предприятия, приватизация которых запрещена

(Приложение 1);

- объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации (Приложение 2);

- объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств (Приложение 3);

- объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с Программой по решению органов государственной власти области (Приложение 4);

- объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (Приложение 5);

- законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, относящиеся к федеральной, областной, муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства и подлежащие приватизации (Приложение 6).

Задания по приватизации предприятий легкой, пищевой промышленности, строительства, промышленности строительных материалов, производственно - технического обслуживания сельского хозяйства, розничной и оптовой торговли общественного питания и бытового обслуживания, установленные на 1992-1994 годы государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, подлежат обязательному выполнению.

Перечень предприятий, подлежащих преобразованию в казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства), утверждается Правительством Российской Федерации.

Приватизация объектов федеральной, государственной (муниципальной) собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений соответствующих комитетов по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.

Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.

В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.

Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются органами власти области на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой.

Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления Калининградской области и органами местного самоуправления.

Принятые до утверждения настоящей Программы решения о приватизации государственных (муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению.

Продажа государственных (муниципальных) предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 г., осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации".

Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий до утверждения настоящей Программы, за исключением закрепленных в установленном порядке в государственной собственности, подлежат продаже до 1 января 1995 года.

Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия настоящей Программы, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги.

Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления Калининградской области и органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных Программой.

1.2. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и порядок принятия решения о их приватизации

Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с Программой, за исключением предприятий:

- указанных в Приложении 1 настоящей Программы;

- на базе которых созданы либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий";

- подлежащих продаже товариществам в соответствии с пунктом 7.16 Программы;

- с долевым участием иностранных инвестиций.

Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.

Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом настоящей Программы.

Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются - документы):

- план приватизации;

- акты оценки имущества;

- устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия.

Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого в акционерное общество открытого типа, утверждается Госкомимуществом России.

Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в процессе преобразования государственного, муниципального предприятия.

Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.

Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества.


2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И


ПРЕДПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ 2, 3

2.1. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, указанных в Приложениях 2 и 3 Программы, Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и его территориальным агентством могут быть приняты следующие решения:

1) о запрещении осуществлять приватизацию;

2) об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент и 25,5 процента) в федеральной собственности либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции";

3) о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений;

2.2. Решение о закреплении пакетов акций может приниматься на срок не более 3 лет и только в размерах 51 процент и 25,5 процента обыкновенных (с правом голоса) акций в отношении предприятий, организаций по видам деятельности:

- связь

- выработка и распределение электроэнергии

- добыча, переработка, сбыт нефти, природного газа

- разработка, производство и ремонт вооружения

- предприятия, непосредственно осуществляющие перевозки на водном и воздушном транспорте, а также аэропорты, морские и речные порты, патентная служба, стандартизация и метрология

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»