АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 августа 2002 года N 391

О Главном управлении экономического развития и торговли администрации области

<Изменения:
постановление администрации Калининградской области от 16 сентября 2002 года N 465;
постановление администрации Калининградской области от 23 июня 2003 года N 341
постановление администрации Калининградской области от 25 августа 2003 года N 490 >

В соответствии с Законом Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. <Утратил силу : постановление администрации Калининградской области от 25 августа 2003 года N 490>

2. Утвердить предельную штатную численность Главного управления экономического развития и торговли администрации области в количестве до штатных единиц.

3. Финансирование расходов на содержание Главного управления экономического развития и торговли администрации области осуществлять за счет уменьшения ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на содержание администрации области.

4. Главному управлению по бюджету и финансам администрации области (Сергееву Л.И.) подготовить поправки в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2002 год", основанные на расчетах сметы расходов на содержание Главного управления экономического развития и торговли администрации области и согласованных с заместителем главы администрации области - руководителем аппарата (Торбой А.В.).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата Торбу А.В.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации (губернатор) области

Приложение

к постановлению администрации области

от 07 августа 2002 года N 391

<Положение утратило силу : постановление администрации Калининградской области от 25 августа 2003 года N 490>

Положение О Главном управлении экономического развития и торговли администрации области


1. Общие положения

2. Основные задачи Главного управления

3. Основные функции Главного управления

4. Обеспечение деятельности Главного управления

5. Обязанности Главного управления

6. Финансирование расходов Главного управления

7. Руководство Главного управления

8. Прекращение деятельности Главного управления

Общие положения

1.1. Главное управление экономического развития и торговли администрации области (далее именуется - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области.

1.2. Главное управление функционально находится в подчинении заместителя главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к полномочиям Главного управления.

1.3. Главное управление в пределах своей компетенции проводит на территории области государственную социально - экономическую политику, обеспечивающую сбалансированное и устойчивое развитие области.

1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, постановлениями главы администрации (губернатора) области и администрации Калининградской области, настоящим Положением.

1.5. Главное управление является юридическим лицом, имеет счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и другие реквизиты.

1.6. Юридический адрес Главного управления: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1.

1.7. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам его компетенции.

2. Основные задачи Главного управления

Основными задачами Главного управления являются:

2.1. Проведение государственной экономической и инновационной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области.

2.2. Формирование и ведение единого банка данных социально -экономических показателей развития области.

2.3. Анализ социально - экономического положения области и определение на его основе принципов и методов государственного регулирования в регионе.

2.4. Разработка сводных прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли РФ по вопросам прогноза и мониторинга.

2.5. Разработка и реализация совместно с другими органами государственной власти и местного самоуправления стратегии развития области, концепций развития курируемых отраслей и сфер деятельности.

2.6. Разработка и мониторинг выполнения индикативных планов развития области.

2.7. Оценка инновационного потенциала региона, определение приоритетов промышленной политики, сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг.

2.8. Анализ финансово- экономического состояния хозяйствующих субъектов, курируемых Главным управлением, и выработка соответствующих предложений по их развитию.

2.9. Координация совместных действий государственных органов и соответствующих служб по обеспечению регулирования в сфере производства и оборота алкогольной, табачной продукции и пива.

2.10. Осуществление государственного регулирования и контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, табачной продукции и пива, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом произведенных алкогольной, табачной продукции и пива.

2.11. Содействие свободному развитию предпринимательства, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

2.12. Участие в разработке нормативно-правовых актов в сфере социально-экономического развития Калининградской области

2.13. Участие в разработке основ государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, табачной продукции и пива на территории области, направленных на защиту ее экономических интересов, прав потребителей и товаропроизводителей.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 16 сентября 2002 года N 465 }

2.14. Разработка ежегодных областных балансов объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной, табачной продукции и пива.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 16 сентября 2002 года N 465 }

2.15. Выполнение иных задач, возложенных на Главное управление в соответствии с действующим законодательством.

{Нумерация пункта в редакции : постановление администрации Калининградской области от 16 сентября 2002 года N 465 }

3. Основные функции Главного управления

Для выполнения указанных задач Главное управление выполняет следующие функции:

3.1. Обосновывает и разрабатывает основы социально-экономической политики администрации области, приоритетные направления развития экономики области.

3.2. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти областные государственные программы социально-экономического развития Калининградской области и осуществляет координацию и контроль их исполнения.

3.3. Регулирует и координирует экономическое развитие области с целью обеспечения необходимых народнохозяйственных пропорций на основе создания системы экономических регуляторов посредством индикативного планирования. Осуществляет мониторинг выполнения принятых программ и индикативных планов развития области.

3.4. Разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций области прогнозы социально -экономического развития области на кратко? средне- и долгосрочный периоды.

3.5. Взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли РФ в процессе прогнозирования и мониторинга развития территории.

3.6. Информирует главу администрации (губернатора) области и заместителей главы администрации области о текущем состоянии, прогнозах и тенденциях социально-экономического развития области.

3.7. Совместно с другими органами исполнительной власти области разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения принятой стратегии социально-экономического развития области, программ и индикативных планов. Разработка предложений по регулированию развития области.

3.8. Готовит ежемесячные отчеты в Минэкономразвития РФ о социально-экономической ситуации в области.

3.9. Формирует прогнозные и аналитические материалы к проектам законов Калининградской области об областном бюджете.

3.10. Разрабатывает промышленную политику, направления реализации инновационного потенциала региона.

3.11. Участвует в разработке инвестиционной политики администрации области и мер по стимулированию инвестиционной активности.

3.12. Оказывает методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления в разработке и реализации ими социально экономической политики.

3.13. Участвует путем подготовки предложений в реализации государственной политики в сфере регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области.

3.14. Участвует в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в развитии государственного сектора экономики.

3.15. Проводит мониторинг инновационного и промышленного потенциала, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах.

3.16. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по реструктуризации и мерам финансового оздоровления федеральных государственных унитарных предприятий, областных государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей государственной собственности.

3.17. Участвует, в пределах своей компетенции, в подготовке предложений о кандидатурах в органы управления областных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей государственной собственности.

3.18. Устанавливает экономические связи с субъектами Российской Федерации, содействует кооперационным связям, повышению конкурентоспособности продукции областных товаропроизводителей и ее продвижению на рынки России, государств - участников СНГ и иностранных государств.

3.19. Организует подготовку проектов соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации в сфере экономического развития и их дальнейшую реализацию.

3.20. Планирует выставочную деятельность администрации области, подает соответствующие обоснованные заявки на их финансовое обеспечение, координирует проведение выставок на территории области и за ее пределами.

3.21. Формирует единый банк данных предприятий и организаций, деятельность которых находится в сфере полномочий Главного управления.

3.22. Участвует в рассмотрении инвестиционных проектов, дает рекомендации о целесообразности мер их государственной поддержки.

3.23. Осуществляет освещение в средствах массовой информации вопросов экономического развития области, малого предпринимательства, промышленной и инновационной деятельности, торговли, общественного питания и сферы бытового обслуживания населения.

3.24. Взаимодействует с органами управления организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

3.25. Участвует в подготовке предложений по мобилизационной подготовке организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, разработке мер по экономической безопасности региона по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

3.26. Участвует в разработке и реализации региональной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.27. Оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам по направлениям развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.28. Осуществляет контроль за исполнением "Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в ГМЭК по ККМ от 16 марта 1995 года (Протокол N 2/18 -95).

3.29. Регистрирует и снимает с регистрации центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»