Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2004 года N 25

О внесении изменений в постановление администрации Калининградской области от 24 декабря 2001 года N 516 "Об утверждении Положения, структуры государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области, размеров взимаемых сборов"

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 18>

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и от 07 мая 2003 года N 265 "О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", законами Калининградской области "О транспортном налоге" и "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях", постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 08 августа 2003 года N 154 "Об утверждении Положения и структуры администрации Особой экономической зоны", администрация Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Калининградской области от 24 декабря 2001 года N 516 "Об утверждении Положения, структуры государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области, размеров взимаемых сборов" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации области от 30 декабря 2002 года N 653), следующие изменения:

- по тексту постановления слова "государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных и других видов техники Калининградской области" в соответствующем падеже заменить словами "государственная инспекция (управление) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области" в соответствующем падеже;

- приложение N 1 "Положение о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области" изложить в редакции согласно приложению.

2. Комитету по информации, печати и связям с общественностью администрации области (А.С. Корецкому) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров


Приложение
к постановлению администрации области
от 30 января 2004 года N 25

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной инспекции (управлении) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная инспекция (управление) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области (далее инспекция Гостехнадзора) является органом исполнительной власти Калининградской области.

Инспекция Гостехнадзора является составной частью единой системы органов гостехнадзора Российской Федерации, в своей деятельности подчиняется администрации Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны.

В состав инспекции Гостехнадзора входят соответствующие государственные инспекции районов (городов) области, начальники которых являются главными государственными инженерами - инспекторами этих районов (городов). В случае, когда функции надзора в районе (городе) должны выполняться одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора этого района (города).

Количество государственных инженеров-инспекторов в государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники определяется администрацией Калининградской области с учетом суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования и в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели.

2. Инспекция Гостехнадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзора России), законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.

3. Инспекция Гостехнадзора осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Главгостехнадзором России, с органами исполнительной власти

Калининградской области, органами местного самоуправления.

4. Инспекция Гостехнадзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях.

5. Место нахождения инспекции Гостехнадзора: г. Калининград, Советский проспект, 13.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ


6. Основной задачей инспекции Гостехнадзора является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

7. Инспекция Гостехнадзора осуществляет следующие функции:

- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных органам Государственного горно-технического надзора Российской Федерации (Госгортехнадзора России) и Главного государственного энергетического надзора Российской Федерации (Главгосэнергонадзора России), по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных органам Госгортехнадзора России и Главэнергонадзора России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;

защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении инспекции Гостехнадзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


8. Инспекция Гостехнадзора имеет право:

- вносить в администрацию Калининградской области (именуемую далее -администрация области) проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции Гостехнацэора;

вносить в администрацию области предложения о приостановлении или отмене на территории Калининградской области действия постановлений и распоряжений органов исполнительной власти Калининградской области по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции Гостехнадзора;

запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, организаций, граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции Гостехнадзора;

проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции инспекции Гостехнадзора в надзорных учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы;

проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции Гостехнадзора;

доводить нормативно - техническую документацию по вопросам государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники до поднадзорных организации, осуществлять информационную деятельность;

образовывать координационные и консультационные органы для реализации функций инспекции Гостехнадзора.

9. Инспекцией Гостехнадзора в соответствии с утвержденным Перечнем взимаются сборы в размерах, установленных постановлением администрации области за:

выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

проведение государственных технических осмотров машин;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

Сборы, взимаемые инспекцией Гостехнадзора, и средства от реализации специальной продукции поступают в областной бюджет. Размер сборов устанавливается в процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации, установленному в соответствии с законодательством. В случае изменения минимального размера оплаты труда в Российской Федерации соответственно изменяется размер сборов на установленное процентное соотношение.

Сборы, взимаемые инспекцией Гостехнадзора, и средства от реализации специальной продукции, поступившие в бюджет, направляются в виде дополнительных средств на приобретение указанной продукции и техническое оснащение инспекции Гостехнадзора.

10. Инспекция Гостехнадзора:

организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы;

отчитывается о результатах своей деятельности перед администрацией области и Главгостехнадзором России;

участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;

сообщает в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о самоходных машинах и других видах техники, а также о лицах, на которых зарегистрированы самоходные машины и другие виды техники, обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за отчетный период, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством и положением, утвержденным администрацией области.

11. Государственным инженерам - инспекторам гостехнадзора предоставляется право:

проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пункте 7 настоящего Положения;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

12. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Жалобы на решения (действия) государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию подают вышестоящему инженеру-инспектору гостехнадзора, а на решения (действия) главного государственного инженера-инспектора Российской Федерации - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


14. Комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области закрепляет за инспекцией Гостехнадзора на праве оперативного управления недвижимое имущество.

15. Финансирование инспекции Гостехнадзора осуществляется за счет средств областного бюджета.

16. Положение об инспекции Гостехнадзора, её численность утверждаются администрацией области в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»