АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2003 года N 203
О введении в действие территориальных Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Калининградской области
<Утратил силу: постановление администрации Калинин6градской области от 23 мая 2005 года N 285 >
В целях реализации Соглашения, заключенного между Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации и администрацией Калининградской области, о взаимодействии по приоритетным направлениям совместной деятельности а области строительства, жилищно - коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства в 2003 году и в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Калининградской области на 2002-2004 годы администрация Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в действие территориальные Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Калининградской области согласно приложению.
2. Строительному комитету администрации области (Бурьянову А.С.) в установленном порядке обеспечить тиражирование и распространение Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Калининградской области.
3. Комитету по информации, печати и связям с общественностью администрации области (Корецкому А.С.) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации
(губернатор) области В.Г. Егоров
Приложение
к постановлению администрации области
от 28 апреля 2003 года N 203
Общие положения
1. Настоящие территориальные Методические указания (далее по тексту - Методические указания) разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введенный в действие Федеральным законом от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ;
- Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01 94, принят и введен в действие письмом Минстроя России от 29 12 1994 г. N ВБ 12-276;
- Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1 99, приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 26.04.1999 г. N 31;
- Указания по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН-2001) МДС 81- 28.2001, утверждены и введены в действие с 15.07.2001 г. постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. N 85;
- Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4 99, приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 17.12.1999 г. N 76;
- Методические указания по определению сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, приняты и введены в действие с 01.03.2001 г. постановлением Госстроя России от 28.02.2001 г. N 15;
- Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81- 3.99), приняты и введены в действие с 1 января 2000 г постановлением Госстроя России от 17.12.1999 г. N 81;
- Отраслевое тарифное соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Калининградской области на 2002-2004 годы, заключенное строительным комитетом администрации Калининградской области, областным комитетом профсоюза работников строительства и промстройматериалов, Калининградской региональной организацией "Союз строителей" 25.01.2001 г.
Кроме того, при разработке Методических указаний были использованы следующие документы:
- Письмо Министерства труда России и Госстроя России от 15.03. 1993 г. N 463-РБ / 7-13/32 "О размере средств на премирование за ввод объектов";
- Письмо Минстроя России от 19.02.1996 г. N ВБ 29/12-61 "О средствах на организацию и проведение подрядных торгов";
2. Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство на территории Калининградской области с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.
3. Общие правила определения стоимости строительства, осуществляемого на территории Калининградской области, аналогичны действующим в Российской Федерации основным правилам, приведенным в Своде правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-94 и Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99.
4. Основанием для определения сметной стоимости строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, а также капитального ремонта и реставрации зданий и сооружений являются:
- проект и рабочая документация, разрабатываемая в соответствии с действующими строительными нормами на проектирование объектов;
- ведомости объемов работ, выборка трудовых ресурсов, спецификации и ведомости на материалы и оборудование, основные решения по организации и очередности строительства;
- материалы по техническому состоянию существующих зданий и сооружений, а также их конструктивных элементов, необходимые для проведения капитального ремонта и реставрации, т.ч. технические паспорта, дефектные ведомости, акты по техническому обследованию состояния конструкций и инженерных систем и др.;
- пояснительные записки к указанным материалам;
- действующая сметно-нормативная база;
- информационная база о текущем уровне цен материально - технических ресурсов, стоимость затрат по оплате труда, механизмам и автотранспорту, отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь.
Составление сметной документации
5. Для определения сметной стоимости строительства должна разрабатываться следующая документация: локальные и объектные сметные расчеты (сметы), сводный сметный расчет и, при необходимости, сводка затрат.
6. При калькулировании затрат в локальной смете применяется сметно-нормативная база, действующая в Российской Федерации.
В случае отсутствия необходимых сметных нормативов могут разрабатываться индивидуальные сметные нормы в соответствии с п. 2.4 Указаний по применению ГЭСН-2001 (МДС 81-28.2001).
7. При составлении сметной документации инвестор или подрядчик могут применять различные методы определения стоимости: ресурсный, базисно - индексный, ресурсно - индексный, на основе банка данных о стоимости ранее построенных объектов - аналогов.
8. В качестве исходных данных для определения стоимости работ в локальных сметных расчетах (сметах), составляемых с применением ресурсного метода, выделяются следующие ресурсные показатели:
- данные о трудоемкости работ (в чел-ч), т.е. затраты труда рабочих-строителей и машинистов;
- данные о времени использования строительных машин и механизмов (маш.-ч);
- данные о расходе материалов, изделий, конструкций, оборудования, принимаемые в физических единицах измерений (куб.-м., кв. м, т, шт. и др.).
9. Все ресурсные показатели, принимаемые из действующих нормативов, применяются со всеми поправками (коэффициентами), которые приведены в технических частях соответствующих сборников или общих указаниях к действующим нормативным документам.
10. Базисно - индексный метод предусматривает приведение сметной стоимости в текущий уровень цен путем перемножения базисной стоимости на соответствующие индексы по отраслям или видам работ, рассчитываемые областным государственным учреждением "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - региональный центр по ценообразованию в строительстве" на дату составления сметной документации или выполнения строительно-монтажных работ.
11. Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов.
12. Стоимость материальных ресурсов в составе локальных сметных расчетов определяется исходя из данных, о нормативной потребности материалов, изделий и конструкций и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал - заказчик или подрядчик.
13. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе:
- государственных элементных сметных норм (ГЭСН), локальных ресурсных ведомостей или локальных ресурсных сметных расчетов ресурсных показателей на материалы, изделия и конструкции, используемые при сооружении объекта;
- проектных материалов и спецификаций в составе рабочей документации.
14. Текущий уровень сметных цен на материальные ресурсы может быть определен:
- на основе базисного уровня сметных цен и индексов изменения стоимости материалов, рассчитанных региональным центром по ценообразованию в строительстве на дату составления сметной документации или выполнения строительно-монтажных работ;
- на основе фактической стоимости материалов, изделий и конструкций, определенной в соответствии с п. 3.1.5 3 МДС 81-1 99;
15. Стоимость материальных ресурсов отечественного производства определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики России 06.12.1995 г. N СИ-484/7-982.
При определении сметной стоимости материалов, изделий и конструкций в текущем уровне цен следует учитывать положения Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных-цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2 99 (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 г. N 80).
16. Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) - свободная (рыночная) цена - определяется в основном по закупкам, осуществляемым за счет собственных валютных средств организаций, предприятий и объединений складывается из:
- внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы Калининградской области, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;
- суммы акцизов (по подакцизным товарам), исчисленных по установленным ставкам в процентах к таможенной стоимости;
- таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
- прочих расходов по закупке, сопровождению грузов, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, процент за кредит по ссудам банков, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации.
17. Транспортные расходы по перевозке грузов на территории Российской Федерации от заводов-изготовителей (поставщиков) до порта отправления или от пограничной станции поставляемых материалов, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств и др., имеющих цены франко-станция отправления, определяются расчетом на базе действующих в Российской Федерации тарифов транспортных организаций. В тех случаях, когда перевозка грузов осуществляется частично по территории сопредельных государств, с оплатой в иностранной валюте, стоимость перевозок определяется по тарифам и условиям, установленным для этих перевозок.
Определение затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов.
18. Расходы, связанные с эксплуатацией строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, определяются в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-
3.99).
19. В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (маш-ч) и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин.
20. Нормативная потребность в строительных машинах определяется на основе показателей по ресурсной смете или данным проекта организации строительства (далее - ПОС).
21. Рекомендации по определению стоимости эксплуатации строительных машин приведены в Приложении к настоящим Методическим указаниям.
22. В расчет затрат по эксплуатации строительных машин не включаются накладные расходы и сметная прибыль, исчисленная от затрат на оплату труда рабочих-механизаторов.
Определение сметных затрат на оплату труда рабочих
23. В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на оплату труда рабочих определяются исходя из данных о нормативной трудоемкости, требуемой тарифной квалификации рабочих и стоимости цены труда (чел.-ч).
24. Нормативная трудоемкость определяется на основании:
- государственных элементных сметных норм (ГЭСН);
- локальной ресурсной ведомости (сметы);
- данным ПОС.