Недействующий

О Регламенте Калининградской областной Думы третьего созыва

Глава 22. Назначение членов избирательной комиссии Калининградской области


Статья 117. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калининградской области "Об избирательной комиссии Калининградской области" Дума назначает 7 членов избирательной комиссии Калининградской области (далее - избирательная комиссия) с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Думе, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Назначаемые члены избирательной комиссии должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более двух членов избирательной комиссии от назначенных Думой.

Дума обязана назначить не менее одной второй от назначаемого ею числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации последнего созыва.

В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока Политическая партия, избирательное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур в состав избирательной комиссии.

Дума обязана назначить не менее одного члена избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о выдвижении кандидатов должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами или иными правовыми актами, уполномоченным на то органом, и оформлены постановлением (решением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера о кандидате, в частности, об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, о наличии неснятой или непогашенной судимости, об отсутствии препятствий для назначения, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Одновременно политическая партия, избирательный блок, общественное объединение представляют Думе копию свидетельства о своей регистрации в соответствующих органах.

{Статья 117 в редакции: постановление Калининградской областной Думы от 19 декабря 2002 года N 564}

Статья 118. Поступающие в Думу документы о выдвижении кандидатов направляются председателем Думы в профильный постоянный комитет, который рассматривает вопросы правомочности выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии от политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и соблюдения ими установленной процедуры внесения предложений в Думу и готовит по ним свое заключение.

{В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 19 декабря 2002 года N 564}

Постоянный комитет проводят предварительное обсуждение кандидатур на своем расширенном заседании, в котором вправе принять участие любой депутат Думы.

Вопрос о назначении членов избирательной комиссии включается по предложению постоянного комитета в повестку дня заседания Думы.

Статья 119. При рассмотрении вопроса о назначении членов избирательной комиссии на заседании Думы с информацией выступает председатель постоянного комитета, который информирует депутатов о предварительном рассмотрении поступивших материалов о выдвижении кандидатов в состав избирательной комиссии и предложениях постоянного комитета.

По предложению депутатов Думы может быть проведено обсуждение кандидатур, выдвинутых в состав избирательной комиссии. Депутаты Думы вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам, задавать кандидатам вопросы. Обсуждение кандидатур не должно превышать 30 минут.

На основания заключения соответствующего постоянного комитета Дума принимает решение о включении или не включении кандидатов в списки для голосования.

Статья 120. Голосование проводится в два этапа.

Первый этап голосования проводится с целью обеспечения соблюдения требований законодательства о необходимости назначить не менее одного члена избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и не менее четырех членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Думе.

На первом этапе депутатам для тайного голосования выдается два бюллетеня.

В бюллетень N 1 включаются кандидатуры, предложенные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Назначенной по итогам голосования считается кандидатура, получившая большинство голосов от числа избранных депутатов Думы. Если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации было предложено несколько кандидатур и более одной кандидатуры получило большинство голосов от числа избранных кандидатов, назначенной считается одна кандидатура, получившая при этом большинство голосов по отношению к другим кандидатурам, предложенным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если предложенные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатуры не получили необходимого числа голосов. Дума резервирует одно место члена избирательной комиссии как вакантное и обращается к Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с предложением предоставить новую кандидатуру (кандидатуры).

В бюллетень N 2 включаются кандидатуры , предложенные политическими партиями, избирательными блоками, указанными в абзаце первом настоящей статьи. Назначенными из указанных кандидатур по итогам тайного голосования считаются четыре кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, при условии, что за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы. При этом назначенными могут быть не более двух кандидатов, являющихся государственными или муниципальными служащими. Если членом избирательной комиссии по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по результатам подсчета бюллетеней 1 было назначено лицо, являющееся государственным или муниципальным служащим, то членом комиссии по результатам подсчета бюллетеней 2 может быть назначено не более одного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим. В указанных случаях лица, являющиеся государственными или муниципальными служащими, исключаются из распределения мандатов члена избирательной комиссии после заполнения вышеуказанной квоты. Если кандидатуры, предложенные политическими партиями, избирательными блоками указанными в абзаце первом настоящей статьи, не набрали необходимого для назначения числа голосов и вышеуказанная квота (четыре члена избирательной комиссии) не заполнена, соответствующее количество членов избирательной комиссии резервируется как вакантное, и Дума обращается к политическим партиям, избирательным блокам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, с предложением представить новые кандидатуры.

На втором этапе в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все предложенные кандидатуры, за исключением кандидатов, назначенных по итогам голосования на первом этапе со следующими исключениями. Кандидатуры, предложенные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (если было предложено более одной кандидатуры), включаются в бюллетень при условии заполнения по итогам голосования на первом этапе соответствующей квоты (один член избирательной комиссии). Кандидатуры, предложенные политическими партиями, избирательными блоками, указанными в абзаце первом настоящей статьи, включаются в бюллетень при условии заполнения по итогам голосования на первом этапе соответствующей квоты (четыре члена избирательной комиссии). Кандидаты, являющиеся государственными или муниципальными служащими, включаются в бюллетень при условии незаполнения на первом этапе соответствующей квоты (два члена избирательной комиссии).

На втором этапе голосования депутат Думы может проголосовать не более чем за две кандидатуры. Если в бюллетене сделаны отметки более чем за две кандидатуры, такой бюллетень признается счетной комиссией недействительным.

Назначенными считаются два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов при условии, что за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы. Из распределения мандатов члена избирательной комиссии после заполнения с учетом итогов голосования на первом этапе соответствующей квоты (два члена избирательной комиссии) исключаются кандидаты, являющиеся государственными или муниципальными служащими.

Если требуемое для назначения количество голосов набрали менее двух кандидатов, включенных в бюллетени для тайного голосования, или несколько кандидатов, включенных в бюллетени для голосования, набрали равное количество голосов и это препятствует определению двух назначенных членов избирательной комиссии. Дума проводит дополнительное голосование по неназначенным кандидатурам, включенным в бюллетени для тайного голосования.

Назначение в состав избирательной комиссии оформляется постановлением Думы.