Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 1999 года N 147

О лекарственном обеспечении населения Калининградской области

(с изменениями от 29 сентября 1999 г., 28 августа 2000 г.)

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 22 июня 2001 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу>

Во исполнение настоящего постановления принято постановление Главы администрации области от 18 августа 1999 г. N 481 "Об утверждении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения"

Лекарственное обеспечение населения относится к числу проблем резко обострившихся в сложившейся экономической ситуации, получившей в связи с этим важнейшее социальное значение. В условиях неуклонного роста цен лечебные учреждения не имеют дальнейшей возможности приобретать необходимые медикаменты из-за низкого уровня финансирования.

Задолженность лечебно-профилактических учреждений области перед аптечными предприятиями за отпущенные медикаменты составляет более 8000,0 тыс.рублей. Практически прекращен отпуск медикаментов по бесплатным и льготным рецептам в Черняховском, Полесском, Гусевском, Озерском районах.

Наиболее остро стоит вопрос с обеспечением больных, страдающих социально-значимыми заболеваниями: туберкулезом, сахарным диабетом, онкологическими и психиатрическими заболеваниями.

В целях улучшения обеспечения учреждений здравоохранения и населения области жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами и рационального использования финансовых средств, выделяемых на эти цели, в соответствии с Федеральным Законом "О лекарственных средствах" и приказом Министерства здравоохранения от 23.01.98 г. N 17 "О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Российской Федерации"

постановляю :

1. Утвердить Территориальную программу по организации лекарственной помощи населению на 1999 год (приложение 1).

2. Утвердить Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для амбулаторного лечения больных на территории области (приложение 2).

3. Утвердить Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания стационарной помощи больным в лечебно-профилактических учреждениях области (приложение 3).

4. Создать областную комиссию по регулированию лекарственного обеспечения населения для проведения торгов с целью определения поставщиков по обеспечению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Утвердить Положение об областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения (приложение 4).

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 28 августа 2000 г. N 333 пункт 5 постановления признан утратившим силу>

6. Рекомендовать главам муниципальных образований:

- изыскать финансовые средства для возмещения затрат на бесплатное обеспечение инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним по льготам групп населения;

- передать функции по проведению торгов на право заключения договоров на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения;

- заключать с управлением здравоохранения администрации области соглашение, дающее право управлению здравоохранения осуществлять закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения муниципальных образований в пределах средств, перечисляемых управлению.

7. Управлению здравоохранения администрации области (Большаковой Л.Ю.), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования области (Никитченко Т.Н.) обеспечить взаимодействие по аккумулированию средств для финансирования централизованных закупок медикаментов для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.

8. Комитету по финансам и бюджету администрации области (Голубевой Л.Н.) предусмотреть выделение средств управлению здравоохранения администрации области в размере 5,355 миллионов рублей на оплату медикаментов для инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним по льготам группам населения в соответствии с Федеральным законом от 18.11.98 г. "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О ветеранах"" за счет централизации дотаций, предусмотренных на 1999 год муниципальным образованиям.

9. Руководителям аптечных организаций, отпускающих населению лекарственные средства по бесплатным и льготным рецептам, обеспечить ассортимент лекарственных средств в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для амбулаторного лечения больных, утвержденным настоящим постановлением.

10. Комитету цен и потребительского рынка администрации области (Филатовой Н.П.) до 20 апреля 1999 года на основе анализа системы ценообразования на лекарственные средства подготовить и внести изменения в постановление администрации Калининградской области от 22.05.95 г. N 246 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях части установления более низкой экономически обоснованной предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А. В.).

12. Постановление вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.

Глава администрации

(губернатор) области Л. Горбенко

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации области

от 26 марта 1999 года N 147

Территориальная программа по организации лекарственной помощи населению Калининградской области на 1999 год


I. Обоснование принятия Территориальной программы по организации лекарственной помощи населению Калининградской области на 1999 год

1.1. Ситуация с лекарственным обеспечением населения Калининградской области, сложившаяся в настоящее время характеризуется следующим:

- неуправляемый рост цен на лекарственные средства в аптечных организациях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

- значительная нехватка финансовых средств, необходимых для бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения Калининградской области;

- отсутствие единой политики в сфере закупки медикаментов лечебно-профилактическими учреждениями.

II. Цели программы

2.1. Обеспечение бесперебойного снабжения учреждений здравоохранения и населения Калининградской области жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, в том числе категорий граждан, имеющих льготы на приобретение лекарственных средств.

2.2. Разработка и внедрение единой политики в вопросах лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения области.

2.3. Государственное регулирование ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

III. Задачи программы

3.1. Обеспечение гарантированной лекарственной помощи в пределах утвержденных Перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и региональных целевых программ.

3.2. Разработка и внедрение эффективных моделей обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения и населения Калининградской области.

3.3. Усовершенствование системы контроля за использованием средств бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3.4. Разработка и внедрение эффективного механизма ценообразования на лекарственные средства в пределах утвержденных Перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и региональных целевых программ.

IV. Субъекты Территориальной программы по организации лекарственной

помощи населению Калининградской области на 1999 год

4.1. Управление здравоохранения Калининградской области:

4.1.1. Утверждает формуляры лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений.

4.1.2. Участвует в работе областной формулярно-терапевтической комиссии.

4.1.3. Участвует в работе областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения.

4.1.4. Разрабатывает Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для амбулаторного лечения больных на территории области. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания стационарной помощи больным в лечебно-профилактических учреждениях области.

4.1.5. Заключает договоры с поставщиками лекарственных средств на закупу медикаментов и поставку их в лечебно-профилактические учреждения.

4.1.6. Осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение медикаментов.

4.1.7. Проводит анализ уровня лекарственного обеспечения групп населения, получающих лекарственные средства бесплатно или со скидкой.

4.1.8. Рассматривает жалобы граждан по лекарственному обеспечению.

4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

4.2.1. Участвует в работе областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения.

4.2.2. Заключает договоры с поставщиками лекарственных средств на закупку медикаментов и поставку их в ЛПУ.

4.2.3. Оплачивает поставку лекарственных препаратов согласно заключенным договорам.

4.2.4. Принимает участие в экспертизе заявок медицинских учреждений на приобретение медикаментов.

4.3. Лечебно-профилактические учреждения

4.3.1. Разрабатывают формуляры лекарственных средств учреждения в соответствии с профилем подразделений, вносят изменения и дополнения в них по мере необходимости.

4.3.2. Представляют в управление здравоохранения администрации области обоснованные годовые и квартальные заявки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в объеме годового и квартального финансирования в соответствии с утвержденными нормативами.

4.3.3. Осуществляют контроль за качеством поставляемых лекарственных препаратов.

4.3.4. Обеспечивают рациональное использование лекарственных средств.

4.3.5. Представляют в управление здравоохранения администрации области отчет об использовании медикаментов, закупленных за счет средств бюджетов и фонда ОМС.

4.4. Поставщики лекарственных средств.

4.4.1. Поставщиками лекарственных средств являются организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, выигравшие торги на право снабжения медикаментами учреждений здравоохранения.

4.4.2. Имеют право представлять предложения по поставке медикаментов в областную комиссию по регулированию лекарственного обеспечения населения.

4.5. Областная комиссия по регулированию лекарственного обеспечения населения.

4.5.1. Образуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об областной комиссии по регулированию лекарственного обеспечения населения, утвержденным постановлением администрации области.

V. Механизм обеспечения лечебно-профилактических учреждений

лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

5.1. Система обеспечения лечебно-профилактических учреждений состоит из следующих этапов:

- оформление заявки;

- поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебные учреждения;

- оплата лекарственной помощи.

5.2. Основные принципы составления заявки.

5.2.1. Заявка составляется ежеквартально по номенклатуре в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи больным в лечебно-профилактических учреждениях, в рамках средств, предусмотренных на эти цели.

5.2.2. Лечебно-профилактические учреждения заполняют бланк квартальной заявки и направляют его в управление здравоохранения администрации области за месяц до начала планируемого квартала.

5.2.3. Лекарственные средства экстремального изготовления в заявку не входят.

5.2.4. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не вошедшие в заявку, но необходимые в лечебном учреждении, составляется отдельное требование с указанием наименований медикаментов, необходимых количеств и предусмотренных на приобретение этих препаратов денежных средств.

5.2.5. Заявка на лекарственные средства должна быть подписана главным врачом, заверена печатью лечебного учреждения и согласована с органом, осуществляющим финансирование данного учреждения.

5.2.6. Анализ заявок проводит управление здравоохранения администрации области при участии Территориального фонда ОМС, с привлечением необходимых специалистов.

5.3. Поставка лекарственных средств.