Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2009 года N 142

О целевой программе Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы"


<Утратил силу: пп. 1 п.1 ст. 32 Закона Калининградской области от 10 ноября 1997 года N 38>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 10 ноября 2009 года N 649;

постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года N 789;

постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 года N 77;

постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 962>

<В наименовании и по всему тексту Постановления слова и число "в 2009 году" заменить словами и числами "на 2009-2010 годы": постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 года N 77>

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", статьей 12 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы" согласно приложению.

2. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 962>.

<Пункты 3, 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 2, 3, 4, 5: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 962>

2. Министерству финансов Калининградской области (В.Я. Порембскому) в целях финансирования целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы", утвержденной пунктом 1 настоящего постановления:

1) обеспечить внесение в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" необходимых изменений и дополнений на 2010 год;

2) отразить поступившие в 2010 году от муниципальных образований Калининградской области средства на компенсацию расходов областного бюджета на приобретение дополнительных площадей жилых помещений в объёме 4938457 (четырёх миллионов девятисот тридцати восьми тысяч четырёхсот пятидесяти семи) рублей как восстановление остатков межбюджетных трансфертов, источником обеспечения которых являются средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 962>

3. Определить Министерство финансов Калининградской области администратором доходов, поступающих в областной бюджет на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

4. Определить Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области главным распорядителем средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на подписание дополнительных соглашений к договору о долевом финансировании целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы", заключенному с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области Г.В. Боос

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 19 марта 2009 года N 142

<Приложение в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 10 ноября 2009 года N 649;

постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года N 789;

постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 года N 77;

постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 962>

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы"

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы"


1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы" (далее по тексту - Программа).

2. Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области.

6. Исполнители Программы и основных мероприятий:

1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области;

2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

3) Агентство по имуществу Калининградской области;

4) муниципальные образования Калининградской области.

7. Стратегические цели Программы:

1) стимулирование рынка жилья и поддержка строительной индустрии Калининградской области в условиях сложного финансового положения;

2) переселение граждан, проживающих на территории Калининградской области, из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

3) уменьшение аварийного жилищного фонда Калининградской области, признанного аварийным до 1 января 2009 года.

8. Тактические задачи Программы:

1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах.

9. Срок реализации Программы: 2009 год.

10. Объемы и источники финансирования Программы:

общий объем финансирования Программы за счёт средств всех источников составляет 432628,558 тыс. рублей, в том числе:

- 311694,976 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- 31166,062 тыс. рублей - средства областного бюджета на приобретение площади, равнозначной ранее занимаемой, из них 1655,539 тыс. рублей - на финансирование в 2010 году;

89767,520 тыс. рублей - средства областного и местных бюджетов на приобретение дополнительной площади, из них 18083,653 тыс. рублей - на финансирование в 2010 году

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 года N 77;

постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 962>

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности:

1) обеспечение прозрачности процедуры формирования перечня участников Программы;

2) переселение граждан, проживающих на территории Калининградской области, из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

3) уменьшение жилищного фонда Калининградской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2009 года.

12. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. Содержание проблемы


13. В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в домах, которые до 1 января 2009 года в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2008 год на 800 тысяч кв. м и составил 19,9 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,8 кв. м в расчёте на одного жителя области) позволили довести обеспеченность жильем до 21,2 кв. м на душу населения. В то же время нарастание износа существующего жилищного фонда не покрывается даже такой динамикой ввода нового жилья в эксплуатацию. По данным, содержащимся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения, количество жилых строений в Калининградской области превышает 64 тысячи единиц. Из их общего числа в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 272 многоквартирных дома. В них проживает 3,3 тысячи человек. Особенностью жилищного фонда является то, что около трети всего жилья в Калининградской области является объектами довоенной постройки, еще 15% - домами первых массовых серий (построены в период до 1970 года). По данным статистики, уже сегодня по техническому состоянию 0,5% жилищного фонда отнесены к аварийному.

В период с 2003 по 2007 годы в Калининградской области предпринимались меры, связанные с реализацией областной целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003-2010 годы", в ходе которых привлечен 331 млн. рублей бюджетных средств различных уровней бюджетной системы. Эти вложения позволили ввести в эксплуатацию 18 тысяч кв. м жилья (264 квартиры) и расселить 162 семьи, проживавшие ранее в ветхом и аварийном жилье, не принеся, однако, кардинального улучшения ситуации. Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003-2010 годы" Законом Калининградской области от 4 октября 2006 года N 59 "О признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области" признана утратившей силу с 1 января 2007 года.

Глава 3. Необходимость разработки Программы


15. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1) необходимостью поддержки строительной индустрии Калининградской области в условиях сложного финансового положения;

2) социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

16. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить:

1) расселение включённых в Программу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) поддержку строительной отрасли путём выкупа у застройщиков свободных от обязательств жилых помещений в многоквартирных домах со степенью строительной готовности не менее семидесяти процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - приобретение жилых помещений).

17. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде с высокой степенью износа, жилищными условиями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно отклонение промежуточных результатов от установленных из-за несоответствия ожидаемого влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства фактическому влиянию.

18. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:

1) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»