ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2011 года N 963
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"
Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239 НГР RU36000201400251
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 11.05.2012 N 391 НГР Ru36000201200496
Постановление правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 275 НГР Ru36000201300336
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 27.06.2011 N 452-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Молодежь (2012 - 2016 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
постановлением
правительства Воронежской области
от 01.11.2011 N 963
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"
(В редакции постановления правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 275 НГР Ru36000201300336)
Наименование программы | Долгосрочная областная целевая программа |
Дата принятия решения о | Распоряжение правительства Воронежской области |
Государственный заказчик - | Департамент образования, науки и молодежной |
Государственный заказчик | Департамент образования, науки и молодежной |
Основной разработчик | Департамент образования, науки и молодежной |
Цели и задачи программы | Цель: создание условий для успешной |
Важнейшие целевые | 1. Количество молодых людей, вовлеченных в |
Сроки и этапы реализации | 2012 - 2016 годы |
Перечень подпрограмм | 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и |
Объемы и источники | Общий объем финансирования долгосрочной |
Ожидаемые конечные | 1. Увеличение количества молодых людей, |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
1.1. Итоги реализации областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"
В целях создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи, возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем на территории области реализуется областная целевая программа "Молодежь (2007 - 2011 годы)", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 645-IV-ОД.
Общий объем финансирования областной целевой программы составляет 155446,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 29110,0 тыс. рублей, 2008 год - 31324,0 тыс. рублей, 2009 год - 31361,0 тыс. рублей, 2010 год - 33855,0 тыс. рублей, 2011 год - 29796,0 тыс. рублей.
Из них:
- областной бюджет - 45845,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 7742,0 тыс. рублей, 2008 год - 8567,0 тыс. рублей, 2009 год - 7608,0 тыс. рублей, 2010 год - 9582,0 тыс. рублей, 2011 год - 12346,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 21197,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 2700,0 тыс. рублей, 2008 год - 2876,0 тыс. рублей, 2009 год - 5600,0 тыс. рублей, 2010 год - 6080,0 тыс. рублей, 2011 год - 3941,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 82292,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 17344,0 тыс. рублей, 2008 год - 18471,0 тыс. рублей, 2009 год - 16838,0 тыс. рублей, 2010 год - 16879,0 тыс. рублей, 2011 год - 12760,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 6112,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 1324,0 тыс. рублей, 2008 год - 1410,0 тыс. рублей, 2009 год - 1315,0 тыс. рублей, 2010 год - 1314,0 тыс. рублей, 2011 год - 749,0 тыс. рублей.
В рамках областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)" реализованы следующие мероприятия:
1. Развитие молодежной инфраструктуры, создание условий для вовлечения молодежи в социальную практику.
2. Создание системы подготовки кадров и актива.
3. Реализация потенциала молодежи Воронежской области. Осуществление мер государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных организаций (объединений).
4. Развитие системы информации и мониторинга.
Средства областного бюджета были направлены на приобретение инвентаря, аппаратуры, предметов снабжения, спортивного и туристического снаряжения, спортинвентаря, формы, приобретение призов, на организацию питания и проживания, на приобретение продуктов питания поисковым отрядам, оплату горюче-смазочных материалов, командировочные расходы, оплату труда привлеченных специалистов, аренду транспорта, аренду звуко-, видеоаппаратуры, приобретение расходных материалов, изготовление символики и атрибутики, издание методических материалов, печатно-множительные работы и типографские услуги.
Запланированные областной целевой программой как количественные, так и качественные (социальные) целевые показатели достигнуты в полном объеме.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы приведена в таблице 1:
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"
Целевые индикаторы и | Единица | Значение индикаторов по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Количество государственных и | единица | 123 | 129 | 135 | 141 | 141 |
Количество общественных | единица | 10 | 13 | 15 | 17 | 17 |
Доля молодых людей, | % | 46,1 | 46,9 | 47,7 | 48,5 | 48,5 |
Уровень охвата молодых людей, | % | 22 | 24 | 26 | 28 | 28 |
Доля молодых людей, | % | 3 | 5 | 7 | 11 | 12 |
Количество молодых людей, | человек | 250 | 263 | 284 | 293 | 293 |
Эффективная реализация программных мероприятий позволила достичь следующих результатов:
- повысилась эффективность управления инфраструктурой государственной молодежной политики, расширена сфера социальных услуг для обеспечения досуга и занятости (охвачено 37 тыс. молодых людей);
- созданы материально-технические условия для обеспечения занятости молодежи в свободное время, привлечено к деятельности центров и домов молодежи 6 тыс. молодых людей;
- созданы условия в оборонно-спортивных лагерях для подготовки молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (охвачено ежегодно 3 тыс. человек);
- созданы условия для организации отдыха и оздоровления молодежи, в том числе из "группы риска" (27 тыс. молодых людей);
- созданы условия для формирования активной жизненной позиции молодых людей, включения их в социально-экономическую и политическую сферы жизнедеятельности общества, привлечено к подготовке детского и молодежного актива до 19 тыс. молодых людей;
- оптимизирована деятельность педагогических отрядов Воронежской области для привлечения их к работе с детьми и молодежью, привлечено к их деятельности 26 тыс. подростков и молодежи;
- созданы условия для деятельности областной детской организации с охватом 100 тысяч детей;
- созданы условия для поддержки деятельности поисковых отрядов, привлечена 1 тыс. молодых людей;
- созданы условия для повышения качества работы студенческих организаций и объединений по интересам, привлечения студенческой молодежи к организованным формам досуга, включения ее в различные виды социально-полезной деятельности, привлечение к проведению мероприятий (охвачено 40 тыс. студентов);
- созданы условия для снижения социальной напряженности, снижения уровня совершения правонарушений в подростковой и молодежной среде, привлечено к проведению профилактической работы 840 молодых людей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- созданы условия для интеллектуального, творческого развития молодежи, привлечено к мероприятиям ежегодно 40 тыс. молодых людей;
- организована поддержка социальных проектов и программ молодежных и детских общественных организаций, муниципальных учреждений, работающих с молодежью, привлечено к реализации программ, проектов и мероприятий 12 тыс. молодых людей;
- повышена эффективность деятельности информационных ресурсов в сети Интернет в освещении вопросов государственной (областной) молодежной политики (охвачено 3 тыс. человек);
- получена объективная информация о ситуации в сфере молодежной политики, привлечено 5 тыс. молодых людей к проведению мониторинга и социологических исследований.
В целом реализация мероприятий областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)" позволила системно подойти к решению целей и задач, обозначенных в стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Именно молодому поколению предстоит завтра отстаивать позиции нашей страны в мире и именно от ее способностей, возможностей, убеждений будет зависеть достижимость целей, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Достижение молодыми людьми экономической самостоятельности, развитие предпринимательской активности, реализация их творческого потенциала, формирование у молодежи мировоззрения гражданина-патриота, созидателя будущего своей страны и области во многом обусловлено проведением непрерывной системной политики со стороны государства в отношении молодежи. И в этой связи долгосрочная областная целевая программа "Молодежь (2012 - 2016 годы)" должна стать продолжением программных мероприятий областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)", соответствовать требованиям современного общества и решать основные вопросы, затрагивающие молодых людей в период их развития и становления.
В настоящее время формирование гражданственности и патриотизма молодежи является ключевой задачей в социокультурной модернизации России. Важнейшими задачами воспитания молодого поколения должны стать формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности.
В связи с этим настораживает тот факт, что по данным социологического опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, 45,3% молодых людей не видят перспектив своего будущего положения, 13,4% - не уверены в своем будущем.
Эти процессы на фоне ценностно-нормативной неопределенности, правового нигилизма, все еще характерного для российского общества, создают трудности решения подростками и юношами мировоззренческих задач гражданского самоопределения и формирования собственной идентичности.
Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным последствиям: заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: согласно исследованию 44,8% из них готовы переступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха, значительная часть молодежи не считают неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену.
При сохранении перечисленных выше деструктивных социальных тенденций становится реальной опасность потери большей частью молодого поколения своего репродуктивного, интеллектуального и социального потенциала.
Сегодня в России, прежде всего в крупных городских центрах, имеют место проявления экстремизма, рост расистского и иного мотивированного межгрупповой ненавистью насилия, повышение агрессивности в проявлениях бытовой ксенофобии. Заметен и радикальный национализм.
Язык вражды и ненависти присутствует главным образом среди молодежи, хотя идеологами и организаторами часто выступают взрослые люди. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации по фактам разжигания межнациональной розни свыше 70% обвиняемых - это молодежь.
Исследования показывают, что в последнее время наметилась тенденция повышения ксенофобии (в первую очередь этнофобий и мигрантофобии) и снижения уровня социального и межличностного доверия и толерантности у подростков и молодежи. В связи с этим возрастает вероятность различных акций и выступлений асоциальной, ксенофобской и экстремистской направленности со стороны молодежных группировок и подростковых групп.
Также одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать создание благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства. Данные опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, показывают, что новое поколение бизнесменов отличается от старшего поколения (тех, кому за 30) большей активностью в решении финансовых проблем и большим оптимизмом в отношении своего материального положения.