Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2011 года N 963

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239 НГР RU36000201400251

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 11.05.2012 N 391 НГР Ru36000201200496

Постановление правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 275 НГР Ru36000201300336

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 27.06.2011 N 452-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Молодежь (2012 - 2016 годы)".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от 01.11.2011 N 963

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"

(В редакции постановления правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 275 НГР Ru36000201300336)

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Молодежь (2012 - 2016 годы)"


Наименование программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Молодежь  (2012  -  2016  годы)"  (далее  -
 программа)

Дата  принятия  решения  о
 разработке программы

Распоряжение правительства Воронежской  области
 от  27.06.2011  N  452-р  "О  разработке
 долгосрочной  областной  целевой  программы
 "Молодежь (2012 - 2016 годы)"

Государственный заказчик -
 координатор программы

Департамент образования, науки и молодежной
 политики Воронежской области

Государственный  заказчик
 программы

Департамент образования, науки и молодежной
 политики Воронежской области

Основной  разработчик
 программы

Департамент образования, науки и молодежной
 политики Воронежской области

Цели и задачи программы

Цель:  создание  условий  для  успешной
 социализации  и  эффективной  самореализации
 молодежи, развития потенциала  молодежи  и  его
 использования  в  интересах  инновационного
 развития Воронежской области.
 Достижение  поставленной  цели  предполагается
 осуществить за счет решения следующих задач:
 1. Вовлечение молодежи в социальную практику  и
 обеспечение  поддержки  научной,  творческой  и
 предпринимательской активности молодежи.
 2. Содействие  формированию  целостной  системы
 поддержки  обладающей  лидерскими  навыками,
 инициативной и талантливой молодежи.  
 3.  Совершенствование  формы  гражданского
 образования  и  патриотического  воспитания
 молодежи,  оказание  содействия  формированию
 правовых, культурных и  нравственных  ценностей
 среди молодежи.
 4.  Организация  работы  по  развитию  системы
 информирования  молодежи  о  потенциальных
 возможностях  саморазвития  и  мониторинга
 молодежной политики

Важнейшие  целевые
 индикаторы  и  показатели
 программы

1.  Количество  молодых  людей,  вовлеченных  в
 программы и проекты, направленные на интеграцию
 в жизнь общества.
 2.  Количество  молодых  людей,  участвующих  в
 различных формах самоорганизации  и  структурах
 социальной направленности.
 3. Количество мероприятий, проектов (программ),
 направленных  на  формирование  правовых,
 культурных  и  нравственных  ценностей  среди
 молодежи.
 4. Удельный вес молодых людей, осведомленных  о
 потенциальных  возможностях  проявления
 социальной  инициативы  в  общественной  и
 общественно-политической жизни

Сроки и  этапы  реализации
 программы

2012 - 2016 годы
 Программа реализуется в один этап

Перечень  подпрограмм
 (мероприятий) программы

1. Вовлечение молодежи в социальную практику  и
 обеспечение  поддержки  научной,  творческой  и
 предпринимательской активности молодежи.
 2.  Формирование  целостной  системы  поддержки
 обладающей лидерскими навыками, инициативной  и
 талантливой молодежи.
 3.  Гражданское  образование  и  патриотическое
 воспитание  молодежи,  содействие  формированию
 правовых, культурных и  нравственных  ценностей
 среди молодежи.
 4. Развитие системы информирования  молодежи  о
 потенциальных  возможностях  саморазвития  и
 мониторинга молодежной политики

Объемы и источники
 финансирования программы

Общий  объем  финансирования  долгосрочной
 областной  целевой  программы  составляет
 174160,500 тыс. рублей, в том числе:
 2012 год - 35600,0 тыс. рублей,  
 2013 год - 34300,0 тыс. рублей,
 2014 год - 25974,4 тыс. рублей,
 2015 год - 23689,7 тыс. рублей,
 2016 год - 54596,4 тыс. рублей,
 из них:
 - областной бюджет - 48480,5 тыс. рублей,
 в том числе:
 2012 год - 9500,0 тыс. рублей,
 2013 год - 11000,0 тыс. рублей,
 2014 год - 3374,4 тыс. рублей,
 2015 год - 1489,7 тыс. рублей,
 2016 год - 23116,4 тыс. рублей;

 - федеральный бюджет - 6010,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 2012 год - 2800,0 тыс. рублей,
 2013 год - 0,0 тыс. рублей,  
 2014 год - 0,0 тыс. рублей,
 2015 год - 0,0 тыс. рублей,
 2016 год - 3210,0 тыс. рублей;

 - местные бюджеты - 113170,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 2012 год - 21700,0 тыс. рублей,
 2013 год - 21700,0 тыс. рублей,
 2014 год - 21700,0 тыс. рублей,
 2015 год - 21700,0 тыс. рублей,
 2016 год - 26370,0 тыс. рублей;

 - внебюджетные средства - 6500,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 2012 год - 1600,0 тыс. рублей,
 2013 год - 1600,0 тыс. рублей,
 2014 год - 900,0 тыс. рублей,
 2015 год - 500,0 тыс. рублей,  
 2016 год - 1900,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

1.  Увеличение  количества  молодых  людей,
 вовлеченных в программы и проекты, направленные
 на  интеграцию  в  жизнь  общества,  -  57108
 человек.
 2. Увеличение количества молодежи,  участвующей
 в различных формах самоорганизации и структурах
 социальной направленности, - 156208 человек.
 3. Количество мероприятий, проектов (программ),
 направленных  на  формирование  правовых,
 культурных  и  нравственных  ценностей  среди
 молодежи, - 78 единиц.
 4. Повышение осведомленности  молодых  людей  о
 потенциальных  возможностях  проявления
 социальной  инициативы  в  общественной  и
 общественно-политической жизни до 12% от общего
 числа молодежи области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

1.1. Итоги реализации областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"

В целях создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи, возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем на территории области реализуется областная целевая программа "Молодежь (2007 - 2011 годы)", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 645-IV-ОД.

Общий объем финансирования областной целевой программы составляет 155446,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 29110,0 тыс. рублей, 2008 год - 31324,0 тыс. рублей, 2009 год - 31361,0 тыс. рублей, 2010 год - 33855,0 тыс. рублей, 2011 год - 29796,0 тыс. рублей.

Из них:

- областной бюджет - 45845,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 7742,0 тыс. рублей, 2008 год - 8567,0 тыс. рублей, 2009 год - 7608,0 тыс. рублей, 2010 год - 9582,0 тыс. рублей, 2011 год - 12346,0 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 21197,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 2700,0 тыс. рублей, 2008 год - 2876,0 тыс. рублей, 2009 год - 5600,0 тыс. рублей, 2010 год - 6080,0 тыс. рублей, 2011 год - 3941,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 82292,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 17344,0 тыс. рублей, 2008 год - 18471,0 тыс. рублей, 2009 год - 16838,0 тыс. рублей, 2010 год - 16879,0 тыс. рублей, 2011 год - 12760,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 6112,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 1324,0 тыс. рублей, 2008 год - 1410,0 тыс. рублей, 2009 год - 1315,0 тыс. рублей, 2010 год - 1314,0 тыс. рублей, 2011 год - 749,0 тыс. рублей.

В рамках областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)" реализованы следующие мероприятия:

1. Развитие молодежной инфраструктуры, создание условий для вовлечения молодежи в социальную практику.

2. Создание системы подготовки кадров и актива.

3. Реализация потенциала молодежи Воронежской области. Осуществление мер государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных организаций (объединений).

4. Развитие системы информации и мониторинга.

Средства областного бюджета были направлены на приобретение инвентаря, аппаратуры, предметов снабжения, спортивного и туристического снаряжения, спортинвентаря, формы, приобретение призов, на организацию питания и проживания, на приобретение продуктов питания поисковым отрядам, оплату горюче-смазочных материалов, командировочные расходы, оплату труда привлеченных специалистов, аренду транспорта, аренду звуко-, видеоаппаратуры, приобретение расходных материалов, изготовление символики и атрибутики, издание методических материалов, печатно-множительные работы и типографские услуги.

Запланированные областной целевой программой как количественные, так и качественные (социальные) целевые показатели достигнуты в полном объеме.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы приведена в таблице 1:

Таблица 1

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"


Целевые индикаторы и
 показатели

Единица
 измерения

Значение индикаторов по годам

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2011
 год

Количество государственных и
 муниципальных учреждений,
 расположенных на территории
 Воронежской области,
 принимающих участие в
 реализации программы

единица

123

129

135

141

141

Количество общественных
 организаций, принимающих
 участие в реализации
 программных мероприятий

единица

10

13

15

17

17

Доля молодых людей,
 задействованных в реализации
 программы (от общего
 количества молодежи
 Воронежской области)

%

46,1

46,9

47,7

48,5

48,5

Уровень охвата молодых людей,
 состоящих на учете в
 комиссиях по делам
 несовершеннолетних и защите
 их прав

%

22

24

26

28

28

Доля молодых людей,
 принимающих участие в
 добровольческой деятельности
 (от общего количества
 молодежи Воронежской области)

%

3

5

7

11

12

Количество молодых людей,
 снятых с учета в комиссии по
 делам несовершеннолетних и
 защите их прав в связи с
 изменением поведения,
 ценностной ориентации

человек

250

263

284

293

293

Эффективная реализация программных мероприятий позволила достичь следующих результатов:

- повысилась эффективность управления инфраструктурой государственной молодежной политики, расширена сфера социальных услуг для обеспечения досуга и занятости (охвачено 37 тыс. молодых людей);

- созданы материально-технические условия для обеспечения занятости молодежи в свободное время, привлечено к деятельности центров и домов молодежи 6 тыс. молодых людей;

- созданы условия в оборонно-спортивных лагерях для подготовки молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (охвачено ежегодно 3 тыс. человек);

- созданы условия для организации отдыха и оздоровления молодежи, в том числе из "группы риска" (27 тыс. молодых людей);

- созданы условия для формирования активной жизненной позиции молодых людей, включения их в социально-экономическую и политическую сферы жизнедеятельности общества, привлечено к подготовке детского и молодежного актива до 19 тыс. молодых людей;

- оптимизирована деятельность педагогических отрядов Воронежской области для привлечения их к работе с детьми и молодежью, привлечено к их деятельности 26 тыс. подростков и молодежи;

- созданы условия для деятельности областной детской организации с охватом 100 тысяч детей;

- созданы условия для поддержки деятельности поисковых отрядов, привлечена 1 тыс. молодых людей;

- созданы условия для повышения качества работы студенческих организаций и объединений по интересам, привлечения студенческой молодежи к организованным формам досуга, включения ее в различные виды социально-полезной деятельности, привлечение к проведению мероприятий (охвачено 40 тыс. студентов);

- созданы условия для снижения социальной напряженности, снижения уровня совершения правонарушений в подростковой и молодежной среде, привлечено к проведению профилактической работы 840 молодых людей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- созданы условия для интеллектуального, творческого развития молодежи, привлечено к мероприятиям ежегодно 40 тыс. молодых людей;

- организована поддержка социальных проектов и программ молодежных и детских общественных организаций, муниципальных учреждений, работающих с молодежью, привлечено к реализации программ, проектов и мероприятий 12 тыс. молодых людей;

- повышена эффективность деятельности информационных ресурсов в сети Интернет в освещении вопросов государственной (областной) молодежной политики (охвачено 3 тыс. человек);

- получена объективная информация о ситуации в сфере молодежной политики, привлечено 5 тыс. молодых людей к проведению мониторинга и социологических исследований.

В целом реализация мероприятий областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)" позволила системно подойти к решению целей и задач, обозначенных в стратегии социально-экономического развития Воронежской области.

1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем

Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Именно молодому поколению предстоит завтра отстаивать позиции нашей страны в мире и именно от ее способностей, возможностей, убеждений будет зависеть достижимость целей, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Достижение молодыми людьми экономической самостоятельности, развитие предпринимательской активности, реализация их творческого потенциала, формирование у молодежи мировоззрения гражданина-патриота, созидателя будущего своей страны и области во многом обусловлено проведением непрерывной системной политики со стороны государства в отношении молодежи. И в этой связи долгосрочная областная целевая программа "Молодежь (2012 - 2016 годы)" должна стать продолжением программных мероприятий областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)", соответствовать требованиям современного общества и решать основные вопросы, затрагивающие молодых людей в период их развития и становления.

В настоящее время формирование гражданственности и патриотизма молодежи является ключевой задачей в социокультурной модернизации России. Важнейшими задачами воспитания молодого поколения должны стать формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности.

В связи с этим настораживает тот факт, что по данным социологического опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, 45,3% молодых людей не видят перспектив своего будущего положения, 13,4% - не уверены в своем будущем.

Эти процессы на фоне ценностно-нормативной неопределенности, правового нигилизма, все еще характерного для российского общества, создают трудности решения подростками и юношами мировоззренческих задач гражданского самоопределения и формирования собственной идентичности.

Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным последствиям: заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: согласно исследованию 44,8% из них готовы переступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха, значительная часть молодежи не считают неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену.

При сохранении перечисленных выше деструктивных социальных тенденций становится реальной опасность потери большей частью молодого поколения своего репродуктивного, интеллектуального и социального потенциала.

Сегодня в России, прежде всего в крупных городских центрах, имеют место проявления экстремизма, рост расистского и иного мотивированного межгрупповой ненавистью насилия, повышение агрессивности в проявлениях бытовой ксенофобии. Заметен и радикальный национализм.

Язык вражды и ненависти присутствует главным образом среди молодежи, хотя идеологами и организаторами часто выступают взрослые люди. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации по фактам разжигания межнациональной розни свыше 70% обвиняемых - это молодежь.

Исследования показывают, что в последнее время наметилась тенденция повышения ксенофобии (в первую очередь этнофобий и мигрантофобии) и снижения уровня социального и межличностного доверия и толерантности у подростков и молодежи. В связи с этим возрастает вероятность различных акций и выступлений асоциальной, ксенофобской и экстремистской направленности со стороны молодежных группировок и подростковых групп.

Также одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать создание благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства. Данные опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, показывают, что новое поколение бизнесменов отличается от старшего поколения (тех, кому за 30) большей активностью в решении финансовых проблем и большим оптимизмом в отношении своего материального положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»