____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 23.12.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 июля 2021 года)
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 152, от 08.06.2011 N 475, от 27.03.2013 N 247, от 15.08.2014 N 734, от 02.10.2014 N 893, от 20.07.2015 N 592, от 21.06.2016 N 433, от 20.04.2017 N 332, от 28.03.2018 N 264, от 05.06.2019 N 575, от 02.03.2021 N 90, от 19.07.2021 N 416)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" правительство Воронежской области постановляет:
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
2. Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
(п. 3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575, от 02.03.2021 N 90, от 19.07.2021 N 416))
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Воронежской области (далее также - орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные в Федеральном законе.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа, предоставляющего государственную услугу, в процессе ее предоставления, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
4. Административный регламент разрабатывает орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. При разработке административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
е) использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Воронежской области. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
з) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
и) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.
6. Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти Воронежской области осуществляется в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Воронежской области.
(п. 6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.03.2021 N 90)
7. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - перечень).
8. Орган, предоставляющий государственную услугу, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, в том числе:
а) сведения о заявителях (общая характеристика, количество, информация об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги);
б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
в) сведения о сокращении сроков исполнения административных действий и административных процедур по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
г) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;
д) сведения о сокращении количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
е) сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей в орган, предоставляющий государственную услугу, для предоставления государственной услуги.
9. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:
- ответственным исполнителем;
- при наличии в органе, предоставляющем государственную услугу, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы Воронежской области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;
- руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, являющегося разработчиком административного регламента;
(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 19.07.2021 N 416)
- руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, уполномоченного в сфере цифрового развития;
- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем председателя правительства Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента подлежит согласованию с департаментом финансов Воронежской области.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Воронежской области, проект административного регламента подлежит согласованию с каждым органом.
Согласование проекта административного регламента каждым согласующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента.