Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (с изменениями на: 13.09.2012)

     Таблица 20

 Тип комплекса    

Плотность застройки (тыс. кв. м общ. пл./га), не менее

крупные и большие городские
 населенные пункты     

средние и малые городские
 населенные пункты     

на свободных
территориях  

 при
реконструкции

на свободных
территориях

 при
реконструкции

Общегородской центр  

 15

 15

 10

 10

Деловые комплексы    

 25

 15

 15

 10

Гостиничные комплексы

 25

 15

 15

 10

Торговые комплексы   

 10

 5

 5

 5

Культурные досуговые
комплексы            

 5

 5

 5

 5


2.3.3.4. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении N 6 к настоящему нормативу, или по заданию на проектирование.

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

2.3.3.5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления.

2.3.3.6. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра. При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

2.3.3.7. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.

При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящего норматива), сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.

2.3.3.8. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

2.3.3.9. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.

Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 56.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.

2.3.3.10. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.

Длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м, до общественного туалета - 150 м.

2.3.3.11. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.

2.3.3.12. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны" настоящего норматива.

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

2.3.3.13. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Зоны специального назначения и защиты территории городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

2.3.3.14. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом "Пожарная безопасность" настоящего норматива.

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.