Тип комплекса | Плотность застройки (тыс. кв. м общ. пл./га), не менее | |||
крупные и большие городские | средние и малые городские | |||
на свободных | при | на свободных | при | |
Общегородской центр | 15 | 15 | 10 | 10 |
Деловые комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Гостиничные комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Торговые комплексы | 10 | 5 | 5 | 5 |
Культурные досуговые | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.3.3.4. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении N 6 к настоящему нормативу, или по заданию на проектирование.
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
2.3.3.5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления.
2.3.3.6. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра. При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
2.3.3.7. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.
При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящего норматива), сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.
2.3.3.8. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
2.3.3.9. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.
Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 56.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.
2.3.3.10. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.
Длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м, до общественного туалета - 150 м.
2.3.3.11. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.
2.3.3.12. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны" настоящего норматива.
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
2.3.3.13. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Зоны специального назначения и защиты территории городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
2.3.3.14. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом "Пожарная безопасность" настоящего норматива.
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.