Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (с изменениями на: 13.09.2012)

     Таблица 11

 Элементы территории микрорайона   

Удельная площадь, кв. м/чел, не менее

Территория общего пользования - всего

 15,0

в том числе участки школ             

 5,0 <*>

в том числе школы-интернаты          

 0,15 <*>

участки детских садов                

 2,0 <*>

участки зеленых насаждений           

 6,0

участки обслуживания                 

 1,2

участки гаражей-стоянок              

 0,8

     ________________

<*> Удельные площади элементов территории микрорайона определены на основе областных демографических данных по Воронежской области.

Примечание: Нормативы на расчетные сроки определяются на основании соответствующих демографических данных.

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

2.2.3.12. Улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение и инженерное обеспечение при планировке и застройке жилой и общественных зон следует проектировать в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".

(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)

При этом въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 6 м.

Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2 - 3 этажа) застройке - при ширине не менее 3,5 м.

Длина пешеходных подходов:

- до остановочных пунктов общественного транспорта - не более 400 м;

- от остановочных пунктов общественного транспорта до торговых центров, универмагов и поликлиник - не более 200 м, до прочих объектов обслуживания - не более 400 м;

- пешеходная доступность озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад) - не более 400 м.

2.2.3.13. При проектировании жилой застройки определяется баланс территории существующей и проектируемой застройки.

Баланс территории микрорайона (квартала) включает в себя территории жилой застройки и общего пользования. Баланс определяется в соответствии с формой, приведенной в таблице 12.