Элементы территории микрорайона | Удельная площадь, кв. м/чел, не менее |
Территория общего пользования - всего | 15,0 |
в том числе участки школ | 5,0 <*> |
в том числе школы-интернаты | 0,15 <*> |
участки детских садов | 2,0 <*> |
участки зеленых насаждений | 6,0 |
участки обслуживания | 1,2 |
участки гаражей-стоянок | 0,8 |
________________
<*> Удельные площади элементов территории микрорайона определены на основе областных демографических данных по Воронежской области.
Примечание: Нормативы на расчетные сроки определяются на основании соответствующих демографических данных.
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
2.2.3.12. Улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение и инженерное обеспечение при планировке и застройке жилой и общественных зон следует проектировать в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования "Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области".
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 24.12.2010 N 440)
При этом въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 6 м.
Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2 - 3 этажа) застройке - при ширине не менее 3,5 м.
Длина пешеходных подходов:
- до остановочных пунктов общественного транспорта - не более 400 м;
- от остановочных пунктов общественного транспорта до торговых центров, универмагов и поликлиник - не более 200 м, до прочих объектов обслуживания - не более 400 м;
- пешеходная доступность озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад) - не более 400 м.
2.2.3.13. При проектировании жилой застройки определяется баланс территории существующей и проектируемой застройки.
Баланс территории микрорайона (квартала) включает в себя территории жилой застройки и общего пользования. Баланс определяется в соответствии с формой, приведенной в таблице 12.