Группы городских сельских | Население (тыс. чел.) | |
Города и рабочие поселки, | Сельские | |
Крупные | Свыше 250 до 1000 | Свыше 3 |
Большие | Свыше 100 до 250 | Свыше 1 до 3 |
Средние | Свыше 50 до 100 | Свыше 0,2 до 1 |
Малые | До 50 | До 0,2 |
1.2.4. При определении перспектив развития и планировки городских и сельских населенных пунктов необходимо исходить из учета:
- численности населения на прогнозируемый период;
- статуса населенного пункта (городского или сельского) и его роли в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного, городского, областного и межрайонного уровней);
- исторических факторов (наличие объектов культурного наследия по видам, категориям охраны, статуса исторического поселения).
1.2.5. Городские и сельские населенные пункты Воронежской области следует проектировать с учетом документов территориального планирования, а также нормативных правовых актов в области градостроительства областного и муниципального уровней.
Общая потребность в территории для развития городских и сельских населенных пунктов, включая резервные территории, определяется на основе документов территориального планирования (генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений).
1.2.6. Порядок установления и изменения границ городских и сельских населенных пунктов определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Воронежской области.
Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов, городских и сельских поселений, определяются генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений.
1.2.7. Общая организация территории городских и сельских населенных пунктов должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
- возможности развития городских и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах городских и сельских населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;
- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;
- возможности муниципальных бюджетов и привлечение негосударственных инвестиций для программ развития городских и сельских населенных пунктов.
1.2.8. По функциональному использованию территории городских и сельских населенных пунктов подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие территориальные зоны:
- жилые;
- общественно-деловые;
- производственные, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- особо охраняемых территорий;
- специального назначения;
- иные виды территориальных зон.
1.2.9. В состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.
1.2.10. В состав общественно-деловых зон включаются: