Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2002 года N 863

О порядке разработки и реализации областных целевых программ

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 582 НГР ru36000200500328

В связи со вступлением в силу Устава (Основного закона) Воронежской области от 07.06.2001 г., распоряжения Правительства РФ от 14.06.201 г. N 800-р, приказа министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.11.2001 г. N 424 "Об утверждении Макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации", закона Воронежской области от 15.05.2002 г. N 27-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области"

1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ (прилагается).

2. Поручить главному управлению экономического развития администрации области (Харитон):

2.1. Нормативно-методическое сопровождение разработки и реализации областных целевых программ.

2.2. Формирование и ведение реестра программ и их мониторинг.

2.3. Представление главному финансовому управлению ежегодных бюджетных заявок для финансирования мероприятий по областным целевым программам.

3. Главному финансовому управлению администрации области (Сафонова) в проектах законов Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год предусматривать средства на финансирование областных целевых программ отдельной строкой.

4. Государственным заказчикам (координаторам) областных целевых программ:

4.1. Ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год представлять главному управлению экономического развития суммы расходов, необходимые для реализации программ.

4.2. Своевременно представлять в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты об их реализации.

5. Считать утратившим силу постановление администрации области от 02.03.2001 г. N 210 "О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М.Наумов

Приложение

к постановлению администрации

области от 8.10.2002 N 863

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 г. N 800-р, Уставом (Основным Законом) Воронежской области, законом Воронежской области "о государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в целях упорядочения деятельности по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ, повышения эффективности использования бюджетных средств на их реализацию.

Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития области.

Программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как текущих, так и капитальных расходов за счет бюджетных средств (федерального, областного, местного), а также внебюджетных источников, в том числе собственных средств организаций-участников программы.

1.4. Перечень государственных заказчиков программ утверждается соответствующим правовым актом администрации области в установленном порядке.

1.5. Настоящее положение определяет порядок инициирования разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией областных целевых программ.

2.1. Основаниями для разработки программы являются правовые акты РФ и Воронежской области. В целях разработки программы принимается постановление (распоряжение) администрации области, которым:

- назначается государственный заказчик программы. В случае наличия нескольких заказчиков назначается координатор;

- определяются сроки разработки и реализации программы. Сроки разработки программы устанавливаются не позднее 1 августа года, предшествующего году начала ее финансирования;

- указываются прочие условия (в случае необходимости).

Постановление (распоряжение) администрации области согласовывается с главным управлением экономического развития администрации области (далее - ГУЭР), главным финансовым управлением администрации области, правовым управлением администрации области, другими структурными подразделениями администрации области, в компетенцию которых входит реализация программы.

2.2. Инициаторами разработки программы могут выступать:

- Воронежская областная Дума;

- администрация Воронежской области;

- структурные подразделения администрации Воронежской области;

- органы местного самоуправления;

- юридические и физические лица.

2.3. Основными критериями отбора задач для их программной разработки являются:

- соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития области;

- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней);

- экономическая обоснованность и эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территория);

- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условия и др.);

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств.

2.4. Заказчик (координатор) программы:

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы, координирует действия разработчиков;

- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования, определяет другие меры экономического стимулирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств Федерального бюджета, проводит согласование с отраслевыми министерствами заказчиками федеральных целевых программ), местных бюджетов - с органами местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов - с исполнительными органами соответствующих фондов;

- направляет проект программы на экспертизу и в случае по необходимости организует доработку проекта;

- представляет проект программы на экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее - Экспертный совет);

- вносит предложения в ГУЭР о корректировке программы в процессе ее реализации.

2.5. Методическое руководство разработкой программ осуществляет ГУЭР.

3.1. Программа должна содержать:

- титульный лист;

- паспорт программы;

- основное содержание;

- приложения.

3.2. Основное содержание программы состоит из глав:

Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы.


Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли народного хозяйства (подотрасли, вида деятельности) за предшествующие 3 года, раскрываются основные проблемы развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации и области мер по устранению выявленных проблем. Для объективной оценки состояния необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по области с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально с Воронежской областью, показателями по Центральному Федеральному округу РФ и Российской Федерации в целом. Для количественной характеристики основных роблем целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.)

Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.


Цели и задачи программы должны соответствовать основным направления и приоритета социально-экономического развития области. Программа должна быть ориентирована на среднесрочный или долгосрочный период. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.

Глава 3. Система программных мероприятий.


Система программных мероприятий является совокупностью мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, реализации конкретных некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий и инвестиционных проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.

Каждое мероприятие должно характеризоваться:

- целью реализации;

- конкретным планом действий по достижению заданной цели;

- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);

- объемом и источниками финансирования;

- показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия).

Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результаты реализации должны быть представлены в приложении "Программные мероприятия", показатели эффективности - в приложении "Эффективность программных мероприятий", Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении "Объемы и источники финансирования".

Глава 4. Механизм реализации программы.


Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы.

Перечень нормативных документов и правовых актов, разработка которых необходима для реализации программы, а также мероприятий по ее организационно-методическому обеспечению представляется в приложении "Нормативно-методическое обеспечение реализации программы".

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы.


Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), сроки их выделения, распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации. Расходы должны быть представлены в процентном соотношении по статьям: капитальные вложения, НИОКР, прочие текущие расходы.

Глава 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.


В соответствии с постановленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения.

В качестве основных критериев оценки эффективности программы рассматриваются следующие показатели:

- бюджетная эффективность (по видам бюджетов);

- экономическая эффективность;

- увеличение объемов производства продукции (товаров, слуг);

- рост валового регионального продукта;

- социальная эффективность;

- экологические последствия реализации программы.

Глава 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.


Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (координатор) программы.

4.1. Экспертизу проектов программ проводит главное управление экономического развития администрации области.

4.2. В случае необходимости ГУЭР организует проведение независимой экспертизы с привлечением сторонних организаций и отдельных специалистов в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»