АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2001 года N 210
О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов
(Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 08.10.2002 N 863 УНД ru36dmj200200243)
В целях повышения эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, необходимости единообразного подхода к формированию программ, их соответствия общей стратегии развития области, взаимодействия с другими программами, реализуемыми на территории области, контроля за их выполнением, гарантированного финансового и ресурсного обеспечения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Уставом Воронежской области, законом Воронежской области от 15.09.1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области"
постановляю:
1. Поручить координацию работ по разработке и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов, главному управлению экономического развития администрации области (Шепелевич).
2. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных
фондов (приложение).
3. Главному управлению экономического развития сформировать реестр программ, реализуемых на территории области, осуществлять их мониторинг и экспертизу, проводить оценку эффективности и целесообразности использования бюджетных средств.
4. Главным управлениям, иным структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления (администраций) городов и районов области, участвующим в реализации федеральных, региональных программ, своевременно представлять в главное управление экономического развития ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программ.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации области С.М.Наумова.
Исполняющий обязанности главы
администрации области А.М.Сысоев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации Воронежской
области от 2.03.2001 N 210
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Устава Воронежской области, закона Воронежской области от 15.09.1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области" в целях повышения эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, необходимости единообразного подхода к разработке и реализации программ, их соответствия общей стратегии развития области, обеспечения взаимодействия с другими программами, реализуемыми на территории области, контроля за их выполнением, гарантированного финансового и ресурсного обеспечения.
1.2. Положение распространяется на программы, разрабатываемые и
реализуемые на территории области и финансируемые с участием средств
бюджета области, а также государственных внебюджетных фондов.
1.3. Положение регламентирует порядок инициирования, разработки,
согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией программ.
1.4. Государственная поддержка программ (проектов), помимо финансовой, может оказываться в виде предоставления гарантий по заемным средствам, выдачи квот и лицензий, предоставления налоговых и других льгот.
1.5. Основные принципы Положения основаны на:
- необходимости единообразного подхода к формированию программ;
- разработке программ, соответствующих приоритетам социально-экономического развития области;
- концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных
проблем;
- комплексной оценке целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
2.1. Программа представляет собой взаимоувязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
2.2. Паспорт программы содержит краткие сведения о программе,
включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы _____________________________________
Основание для разработки Наименование, номер и дата норматив-
программы ного акта
_____________________________________
Заказчик программы ____________________________________
Основные разработчики
программы _____________________________________
Основная цель программы _____________________________________
Сроки и этапы реализации
программы _____________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий _____________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий _____________________________________
Объемы и источники
финансирования _____________________________________
Ожидаемые конечные
результаты _____________________________________
Система организации
контроля за исполне-
нием программы _____________________________________
2.3. Основное содержание программы:
- обоснование необходимости разработки программы;
- цели и задачи;
- направления реализации;
- перечень инвестиционных проектов и мероприятий;
- сроки и этапы реализации;
- ресурсное обеспечение программы и отдельных мероприятий;
- источники и этапы финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации проектов и мероприятий
программы;
- перечень исполнителей;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий.
2.4. Элементами программы являются подпрограммы, инвестиционные
проекты, мероприятия.
2.5. В число обязательных функциональных подпрограмм, обеспечивающих реализацию региональной программы, должны входить:
- подпрограмма нормативно-правового обеспечения;
- подпрограмма инфраструктурного обеспечения (кадрового, информационного и т.д.).
3.1. Инициаторами разработки комплексных целевых программ могут
выступать:
- Воронежская областная Дума;
- структурные подразделения администрации Воронежской области;
- органы местного самоуправления;
- юридические и физические лица.
3.2. Основными критериями отбора проблем для их программной раз-
работки и государственной поддержки являются:
- экономическая эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации проекта для федерального, областного и местных бюджетов);
- социальная эффективность (изменение количества рабочих мест,
структуры занятого персонала, уровня здоровья населения, демографического состояния; улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров и т.д.).
Учитываются конечные результаты, объем финансирования, привлеченные кредиты и займы, сроки реализации программы, налоговые поступления, экологические последствия.
3.3. Для разработки программ, финансируемых с участием средств
бюджета области, издается распоряжение администрации области с назначением заказчика программы, сроков разработки, объемов и источников финансирования, предусмотренных областным бюджетом. В случае участия в разработке программы нескольких структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций назначается координатор программы (структурное подразделение администрации области).
3.4. Заказчик (координатор) программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, готовит исходное задание на ее разработку, управляет
действиями разработчиков;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, ус-
луг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями