Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2010 года N 769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 24.03.2014). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 142 НГР ru36000201100178

Постановление правительства Воронежской области от 01.11.2011 3 959 НГР Ru36000201100986

Постановление правительства Воронежской области от 29.05.2012 N 465 НГР Ru36000201200606

Постановление правительства Воронежской области от 26.07.2012 N 649 НГР Ru36000201200789

Постановление правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 06.05.2010 N 267-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)" (в редакции распоряжения правительства Воронежской области от 08.06.2010 N 340-р) правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 13.09.2010 N 769

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

( в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311)

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"

(паспорт в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311)


Наименование программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Допризывная подготовка молодежи  Воронежской
 области  к  службе  в  Вооруженных  Силах
 Российской  Федерации  (2011  -  2015  годы)"
 (далее - Программа)

Дата  принятия  решения  о
 разработке  программы
 (наименование,  дата  и  номер
 соответствующего  нормативного
 акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской
 области от 06  мая  2010  года  N  267-р  "Об
 утверждении  концепции  и  разработке
 долгосрочной  областной  целевой  программы
 "Допризывная подготовка молодежи  Воронежской
 области  к  службе  в  Вооруженных  Силах
 Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"

Государственный  заказчик
 Программы

Департамент образования  науки  и  молодежной
 политики Воронежской области

Государственные  заказчики
 Программы

Управление  физической  культуры  и  спорта
 Воронежской области, департамент  образования
 науки  и  молодежной  политики  Воронежской
 области

Основные разработчики Программы

Департамент образования, науки  и  молодежной
 политики Воронежской области

Цели и задачи Программы

Цель:  создание  условий  для  развития
 физических и морально-психологических качеств
 молодежи,  получения  знаний  и  умений,
 необходимых  для  освоения  обязанностей
 защитника Отечества.
 Достижение поставленной  цели  предполагается
 осуществить за счет решения следующих задач:
 -  разработка  нормативно-правовой  базы
 реализации  допризывной  подготовки  молодежи
 Воронежской области к  службе  в  Вооруженных
 Силах РФ;

 -  координация  деятельности  федеральных
 ведомств,  исполнительных  органов
 государственной  власти  региона,
 муниципалитетов,  учебных  заведений   и
 общественных организаций;

 - разработка и развитие эффективных моделей и
 форм привлечения молодежи  для  подготовки  к
 службе в Вооруженных Силах РФ;

 - содействие формированию  целостной  системы
 подготовки молодежи к  службе  в  Вооруженных
 Силах РФ;

 -  совершенствование  формы  военно-
 патриотического воспитания молодежи, оказание
 содействия  формированию  морально-
 психологических качеств молодежи;

 -  организация  работы  по  созданию  системы
 информирования  и  мониторинга  допризывной
 молодежи

Важнейшие  целевые  индикаторы
 и показатели Программы

1.  Количество  военно-патриотических
 объединений,  военно-спортивных  молодежных
 и детских организаций  -  клубов,  центров,
 секций, классов.
 2.  Количество  методических  рекомендаций,
 сборников,  журналов  военно-патриотической,
 военно-технической,   военно-спортивной
 тематики.
 3.  Количество  мероприятий  по  допризывной
 подготовке молодых граждан.
 4. Количество профессиональных, творческих  и
 иных коллективов, привлеченных к  организации
 мероприятий по допризывной подготовке.
 5.  Количество  руководителей,  инструкторов,
 участвующих в обучающих семинарах-совещаниях,
 мастер-классах.
 6.  Количество  оборонно-спортивных
 лагерей/количество участников

Сроки  и  этапы  реализации
 Программы

2011 - 2015 годы.
 Программа реализуется в один этап

Перечень  подпрограмм
 (мероприятий) Программы

1.  Развитие  эффективных  моделей  и  форм
 привлечения  молодежи  для  подготовки  к
 службе  в  Вооруженных  Силах  Российской
 Федерации.
 2.  Формирование  целостной  подготовки
 молодежи  к  службе  в  Вооруженных  Силах
 Российской Федерации.
 3.  Военно-патриотическое  воспитание
 молодежи,  формирование  морально-
 психологических качеств молодежи.
 4.  Создание  системы  информирования  и
 мониторинга допризывной молодежи

Объем и  источники  финансирования
 Программы

Общие  затраты  на  реализацию  Программы
 составляют 108098,9 тыс. рублей.
 Из них:
 областной  бюджет  -  73192,3  тыс.  рублей;
 муниципальный бюджет - 22055,4  тыс.  рублей;
 внебюджетные средства - 12851,2 тыс. рублей.
 В том числе по годам:
 2011 год -  17068,0  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 11440,0 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  3556,0  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2072,0 тыс. рублей);

 2012 год -  24674,3  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 18370,8 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  3982,8  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2320,7 тыс. рублей);

 2013 год -  20441,6  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 13381,9 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  4460,6  тыс .  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2599,1 тыс. рублей);

 2014 год -  20441,6  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 13381,9 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  4460,6  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2599,1 тыс. рублей);

 2015 год  -  2547,3  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 16617,7 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  5595,4  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 3260,3 тыс. рублей)

Ожидаемые  конечные  результаты
 реализации  долговременной
 областной  целевой  программы,
 показатели социально-экономической
 эффективности

В результате реализации Программы ожидается:
 1.  Увеличение  количества  военно-
 патриотических  объединений,  военно-
 спортивных молодежных и детских организаций -
 клубов, центров, секций, классов - 104.
 2.  Выпуск  методических  рекомендаций,
 сборников,  журналов  военно-патриотической,
 военно-технической,  военно-спортивной
 тематики - 19 ед. (за  весь  срок  реализации
 Программы).
 3.  Количество  мероприятий  по  допризывной
 подготовке молодых граждан - 39.
 4. Количество профессиональных, творческих  и
 иных коллективов, привлеченных к  организации
 мероприятий по допризывной подготовке,  -  43
 (за весь срок реализации Программы).
 5.  Количество  руководителей,  инструкторов,
 участвующих в обучающих семинарах-совещаниях,
 мастер-классах, - 464 человека.
 6.  Количество  оборонно-спортивных
 лагерей/количество участников - 35/4000

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в рамках реализации целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области определяется комплекс мер, направленных на формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в незыблемости своих конституционных прав, в справедливости действий власти и законов, защищающего интересы государства.

Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах существуют следующие проблемы:

- в 2008 году в связи с переходом на годичный срок службы по призыву воинские части постоянной готовности столкнулись с проблемой комплектования призывниками, а также и по контракту;

- кадровая проблема становится главной причиной снижения боеспособности армии;

- общеобразовательная школа в системе добровольного дополнительного образования не предусматривает подготовку молодежи к военной службе, так же как и профессиональную подготовку по рабочим и смежным воинским специальностям;

- нет взаимодействия воинских формирований и молодежных организаций при подготовке и призыве граждан на военную службу;

- отсутствуют механизмы управления, финансирования и контроля допризывной подготовки граждан к военной службе;

- острый дефицит квалифицированных инструкторов и преподавателей, учебников, учебно-методических пособий.

Таблица N 1

Отношение молодежи к службе в армии

(в % от общего числа ответивших на вопрос)


Отношение к службе в армии

В среднем

Воронежская
 область

Хотят служить в армии добровольно

23,1

12,6

Будут служить в армии (в соответствии с
 законом)

26,7

13,4

Не будут служить

29,2

26,9

Затруднились с ответом

21,0

47,1

Респонденты, которые признают свое стремление любыми путями избежать службы в армии, чаще других высказываются как за переход к профессиональной армии (74,5%), так и за введение альтернативной гражданской службы (25,5%). Данные по Воронежской области взяты в сравнении со средними показателями данных Ростовской, Самарской, Костромской и Владимирской областей.

Среди групп учащейся молодежи - потенциальных призывников - стремление служить в армии чаще всего высказывают учащиеся начального профессионального образования (33%), реже всего студенты - 16%, школьники - 26,5%. В стремлении любыми путями избежать службы в армии наибольшую потенциальную активность готовы проявить школьники и студенты (30 - 32%), а наименьшую - учащиеся начального профессионального образования.

Молодые жители сельских поселений оказываются более законопослушными, чем молодежь областных центров. В то время как жители крупных городов (32%) намерены искать любую возможность, чтобы избежать призыва, в районах подобное намерение высказывают лишь 20% ответивших на вопрос.

Желание или нежелание служить имеет определенную связь с наличием или отсутствием у молодых людей патриотических чувств. Среди тех, кто считает себя патриотами России, доля желающих служить в армии в полтора раза больше, чем среди тех, кто не относит себя к патриотам (33% против 20%). Необходимо отметить, что даже среди молодых людей, называющих себя патриотами, половина (49%) не хотят служить в армии. К этому следует добавить, что молодежь не склонна обвинять своих сверстников, уклоняющихся от службы в армии, в отсутствии патриотизма.

Стремление избежать службы в Вооруженных Силах молодежь связывает, в первую очередь, с опасениями призывников стать жертвами неуставных взаимоотношений - 50%, с боязнью попасть в "горячую точку" - 31,3%.

Таблица N 2

Причины уклонения от службы в армии

(в % от общего числа ответивших на вопрос)


Ответы респондентов о причинах уклонения

Количество
 респондентов

"Убеждения не позволяют брать в руки оружие"

4,4

"Не являюсь патриотом своей Родины"

4,4

"Боюсь физических нагрузок"

8,8

"Страшит жесткая воинская дисциплина"

12,1

"Опасаюсь стать жертвой неуставных взаимоотношений"

50,0

"Считаю, что годы службы будут просто потеряны"

22,0

"Боюсь попасть в "горячую точку"

31,3

Все респонденты вне зависимости от возраста или своего отношения к армии на первое место среди наиболее привлекательных сторон армейской службы ставят возможность закалить характер - 54,3% (в среднем 51%), на второе - возможность физически окрепнуть - 39,4% (в среднем 41%). Многих армия привлекает тем, что обучает навыкам обращения с оружием.

1.1. Состояние допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в Воронежской области. Организация учебного процесса

Начальные знания об обороне государства, основах военной службы учащиеся общеобразовательных учреждений Воронежской области приобретают в рамках обязательного школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (раздел "Основы военной службы") в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 N 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования", а также региональной программой курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (для учащихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений Воронежской области), утвержденной приказом комитета по образованию Воронежской области от 17.08.2000 N 187.

Программа разработана с учетом региональных особенностей и предусматривает изучение основ военной службы в 10-х классах в объеме 40 часов за счет регионального компонента образования, в 11-х классах - 55 часов за счет регионального и школьного компонентов образования.

Это позволяет обеспечить выполнение обязательного минимума знаний образовательного стандарта, дает право учащимся избрать на выпускных экзаменах предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" как предмет по выбору. Подготовка обучающихся по основам военной службы (в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности") также осуществляется в 33 учреждениях начального и 50 среднего профессионального образования:

- в группах на базе 9-х классов с получением среднего образования - по 70-часовой программе;

- в группах, реализующих подготовку по специальностям 2-й ступени квалификации без получения среднего образования, - по 60-часовой программе.

Ежегодно в соответствии с региональной программой и в целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков для подготовки учащихся-юношей к военной службе проводятся учебные сборы и стрельбы из боевого ручного оружия с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования по 40-часовой программе. В учебных сборах и стрельбах из боевого оружия принимают участие 100% юношей допризывного возраста из числа допущенных по состоянию здоровья.

Ежегодно муниципальными органами управления образованием совместно с военными комиссариатами районов (городов) инициируется принятие соответствующих постановлений (распоряжений) органами местного самоуправления о порядке финансирования, организации транспортного обслуживания, питания, проживания участников учебных сборов учащихся. Так, главами местного самоуправления районов (городов) на организацию и проведение сборов из местных бюджетов в 2009 году выделено более 770 тыс. рублей. Существенная помощь в организации и проведении учебных сборов оказывается шефствующими воинскими частями, Главным управлением внутренних дел по Воронежской области, ГИБДД, Роспотребнадзором, Главным управлением МЧС России по Воронежской области.

В области выпускники учреждений начального профессионального образования играют значительную роль в комплектовании войсковых частей призывниками. Учитывая важность проведения призывной кампании, обращения военкомата области к директорам учебных заведений, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области посчитал возможным сократить нормативные сроки обучения для призывников на 2 недели, т.е. до 15 июня, чтобы юноши могли быть призваны на военную службу в текущем году.

Из планового количества призывников Воронежской области выпускники учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования ежегодно составляют более 25%.

В соответствии с распоряжением администрации области от 21 октября 2008 года N 837-р "О мерах по подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в 2008 - 2009 учебном году" в 6 учебных заведениях начального профессионального образования проводилась подготовка военных водителей. Данные учебные заведения имеют лицензии, разрешение из ГИБДД на подготовку водителей, прошли процедуру государственной аттестации, обеспечены компьютерными классами за счет федеральной целевой программы информатизации образования, что позволяет использовать их в процессе обучения. Основной качественный показатель подготовки водителей - сдача экзаменов в ГИБДД с первого раза - составляет 89%.

Таблица N 3

Служба молодежи в армии


Категория молодежи

Количество молодежи
 данной категории в
 Воронежской области
 (чел.)

Доля молодежи данной
 категории по отношению к
 общему количеству молодежи
 в Воронежской области (%)

Призывного возраста

70287

12,40%

Отслужившая в армии

38714

6,80%

Находящаяся на службе в армии
 по призыву

8226

1,50%

Находящаяся на службе в армии
 по контракту

7853

1,40%

Не подлежащая призыву по
 состоянию здоровья

9323

1,60%

Имеющая отсрочку от армии в
 связи с учебой

33487

5,90%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»