ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 года N 769
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 24.03.2014). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 142 НГР ru36000201100178
Постановление правительства Воронежской области от 01.11.2011 3 959 НГР Ru36000201100986
Постановление правительства Воронежской области от 29.05.2012 N 465 НГР Ru36000201200606
Постановление правительства Воронежской области от 26.07.2012 N 649 НГР Ru36000201200789
Постановление правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 06.05.2010 N 267-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)" (в редакции распоряжения правительства Воронежской области от 08.06.2010 N 340-р) правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"
( в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311)
(паспорт в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311)
Наименование программы | Долгосрочная областная целевая программа | |
Дата принятия решения о | Распоряжение правительства Воронежской | |
Государственный заказчик | Департамент образования науки и молодежной | |
Государственные заказчики | Управление физической культуры и спорта | |
Основные разработчики Программы | Департамент образования, науки и молодежной | |
Цели и задачи Программы | Цель: создание условий для развития | |
Важнейшие целевые индикаторы | 1. Количество военно-патриотических | |
Сроки и этапы реализации | 2011 - 2015 годы. | |
Перечень подпрограмм | 1. Развитие эффективных моделей и форм | |
Объем и источники финансирования | Общие затраты на реализацию Программы | |
Ожидаемые конечные результаты | В результате реализации Программы ожидается: |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в рамках реализации целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области определяется комплекс мер, направленных на формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в незыблемости своих конституционных прав, в справедливости действий власти и законов, защищающего интересы государства.
Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах существуют следующие проблемы:
- в 2008 году в связи с переходом на годичный срок службы по призыву воинские части постоянной готовности столкнулись с проблемой комплектования призывниками, а также и по контракту;
- кадровая проблема становится главной причиной снижения боеспособности армии;
- общеобразовательная школа в системе добровольного дополнительного образования не предусматривает подготовку молодежи к военной службе, так же как и профессиональную подготовку по рабочим и смежным воинским специальностям;
- нет взаимодействия воинских формирований и молодежных организаций при подготовке и призыве граждан на военную службу;
- отсутствуют механизмы управления, финансирования и контроля допризывной подготовки граждан к военной службе;
- острый дефицит квалифицированных инструкторов и преподавателей, учебников, учебно-методических пособий.
Отношение молодежи к службе в армии
(в % от общего числа ответивших на вопрос)
Отношение к службе в армии | В среднем | Воронежская |
Хотят служить в армии добровольно | 23,1 | 12,6 |
Будут служить в армии (в соответствии с | 26,7 | 13,4 |
Не будут служить | 29,2 | 26,9 |
Затруднились с ответом | 21,0 | 47,1 |
Респонденты, которые признают свое стремление любыми путями избежать службы в армии, чаще других высказываются как за переход к профессиональной армии (74,5%), так и за введение альтернативной гражданской службы (25,5%). Данные по Воронежской области взяты в сравнении со средними показателями данных Ростовской, Самарской, Костромской и Владимирской областей.
Среди групп учащейся молодежи - потенциальных призывников - стремление служить в армии чаще всего высказывают учащиеся начального профессионального образования (33%), реже всего студенты - 16%, школьники - 26,5%. В стремлении любыми путями избежать службы в армии наибольшую потенциальную активность готовы проявить школьники и студенты (30 - 32%), а наименьшую - учащиеся начального профессионального образования.
Молодые жители сельских поселений оказываются более законопослушными, чем молодежь областных центров. В то время как жители крупных городов (32%) намерены искать любую возможность, чтобы избежать призыва, в районах подобное намерение высказывают лишь 20% ответивших на вопрос.
Желание или нежелание служить имеет определенную связь с наличием или отсутствием у молодых людей патриотических чувств. Среди тех, кто считает себя патриотами России, доля желающих служить в армии в полтора раза больше, чем среди тех, кто не относит себя к патриотам (33% против 20%). Необходимо отметить, что даже среди молодых людей, называющих себя патриотами, половина (49%) не хотят служить в армии. К этому следует добавить, что молодежь не склонна обвинять своих сверстников, уклоняющихся от службы в армии, в отсутствии патриотизма.
Стремление избежать службы в Вооруженных Силах молодежь связывает, в первую очередь, с опасениями призывников стать жертвами неуставных взаимоотношений - 50%, с боязнью попасть в "горячую точку" - 31,3%.
Причины уклонения от службы в армии
(в % от общего числа ответивших на вопрос)
Ответы респондентов о причинах уклонения | Количество |
"Убеждения не позволяют брать в руки оружие" | 4,4 |
"Не являюсь патриотом своей Родины" | 4,4 |
"Боюсь физических нагрузок" | 8,8 |
"Страшит жесткая воинская дисциплина" | 12,1 |
"Опасаюсь стать жертвой неуставных взаимоотношений" | 50,0 |
"Считаю, что годы службы будут просто потеряны" | 22,0 |
"Боюсь попасть в "горячую точку" | 31,3 |
Все респонденты вне зависимости от возраста или своего отношения к армии на первое место среди наиболее привлекательных сторон армейской службы ставят возможность закалить характер - 54,3% (в среднем 51%), на второе - возможность физически окрепнуть - 39,4% (в среднем 41%). Многих армия привлекает тем, что обучает навыкам обращения с оружием.
1.1. Состояние допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в Воронежской области. Организация учебного процесса
Начальные знания об обороне государства, основах военной службы учащиеся общеобразовательных учреждений Воронежской области приобретают в рамках обязательного школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (раздел "Основы военной службы") в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 N 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования", а также региональной программой курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (для учащихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений Воронежской области), утвержденной приказом комитета по образованию Воронежской области от 17.08.2000 N 187.
Программа разработана с учетом региональных особенностей и предусматривает изучение основ военной службы в 10-х классах в объеме 40 часов за счет регионального компонента образования, в 11-х классах - 55 часов за счет регионального и школьного компонентов образования.
Это позволяет обеспечить выполнение обязательного минимума знаний образовательного стандарта, дает право учащимся избрать на выпускных экзаменах предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" как предмет по выбору. Подготовка обучающихся по основам военной службы (в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности") также осуществляется в 33 учреждениях начального и 50 среднего профессионального образования:
- в группах на базе 9-х классов с получением среднего образования - по 70-часовой программе;
- в группах, реализующих подготовку по специальностям 2-й ступени квалификации без получения среднего образования, - по 60-часовой программе.
Ежегодно в соответствии с региональной программой и в целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков для подготовки учащихся-юношей к военной службе проводятся учебные сборы и стрельбы из боевого ручного оружия с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования по 40-часовой программе. В учебных сборах и стрельбах из боевого оружия принимают участие 100% юношей допризывного возраста из числа допущенных по состоянию здоровья.
Ежегодно муниципальными органами управления образованием совместно с военными комиссариатами районов (городов) инициируется принятие соответствующих постановлений (распоряжений) органами местного самоуправления о порядке финансирования, организации транспортного обслуживания, питания, проживания участников учебных сборов учащихся. Так, главами местного самоуправления районов (городов) на организацию и проведение сборов из местных бюджетов в 2009 году выделено более 770 тыс. рублей. Существенная помощь в организации и проведении учебных сборов оказывается шефствующими воинскими частями, Главным управлением внутренних дел по Воронежской области, ГИБДД, Роспотребнадзором, Главным управлением МЧС России по Воронежской области.
В области выпускники учреждений начального профессионального образования играют значительную роль в комплектовании войсковых частей призывниками. Учитывая важность проведения призывной кампании, обращения военкомата области к директорам учебных заведений, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области посчитал возможным сократить нормативные сроки обучения для призывников на 2 недели, т.е. до 15 июня, чтобы юноши могли быть призваны на военную службу в текущем году.
Из планового количества призывников Воронежской области выпускники учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования ежегодно составляют более 25%.
В соответствии с распоряжением администрации области от 21 октября 2008 года N 837-р "О мерах по подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в 2008 - 2009 учебном году" в 6 учебных заведениях начального профессионального образования проводилась подготовка военных водителей. Данные учебные заведения имеют лицензии, разрешение из ГИБДД на подготовку водителей, прошли процедуру государственной аттестации, обеспечены компьютерными классами за счет федеральной целевой программы информатизации образования, что позволяет использовать их в процессе обучения. Основной качественный показатель подготовки водителей - сдача экзаменов в ГИБДД с первого раза - составляет 89%.
Служба молодежи в армии
Категория молодежи | Количество молодежи | Доля молодежи данной |
Призывного возраста | 70287 | 12,40% |
Отслужившая в армии | 38714 | 6,80% |
Находящаяся на службе в армии | 8226 | 1,50% |
Находящаяся на службе в армии | 7853 | 1,40% |
Не подлежащая призыву по | 9323 | 1,60% |
Имеющая отсрочку от армии в | 33487 | 5,90% |