ПРИКАЗ
от 29 октября 2007 года N 742-ОД
Об утверждении ведомственной целевой программы "Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДК Воронежской области от 10.08.2016 N 482-ОД.
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма, создания и продвижения конкурентоспособного турпродукта на территории Воронежской области и в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425)
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы" согласно приложению.
2. Начальнику отдела программного развития и контроля (Устинова) осуществить финансирование программных мероприятий в 2008-2010 годах в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2008-2010 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления И.Д. Образцов
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"
Содержание
2 | ||
. | Характеристика проблемы | 6 |
. | Цели и задачи программы | 14 |
. | Ожидаемые результаты реализации программы и целевые | 15 |
. | Система программных мероприятий | 17 |
. | Оценка эффективности расходования бюджетных средств | 22 |
. | Методика оценки эффективности | 24 |
. | Обоснование потребностей в необходимых ресурсах | 27 |
. | 29 |
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области | Управление культуры и туризма Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа"Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы | Приказ управления культуры и туризма Воронежской области от 28.09.2007 г. N 669-ОД |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнител ьного органа государственной власти области об утверждении программы | Приказ управления культуры и туризма Воронежской области от 29.10.2007 г. N 742-ОД |
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области | |
Цели и задачи программы | Целью программыявляется развитие въездного и внутреннего туризма, формирование и продвижение конкурентоспособного регионального турпродукта. |
Целевые индикаторы и показатели | Увеличение числа внутренних туристских потоков вследствие проводимых программных мероприятий: в 2008 году - до 54,6 тыс. чел.; |
Наименование программных | Система программных мероприятий формируется в разрезе основных направлений государственной политики в области туризма: |
Сроки реализации программы | 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники | Суммарный объем финансирования программы в 2008-2010 гг. (в ценах 2007 г.) составит 10,12 млн. руб. средств областного бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализациипрограммыи показатели социально-экономической эффективности | Социальный эффект выполнения мероприятий программы предполагает: |
Характеристика проблемы.
Концепция становления и развития въездного и внутреннего туризма в Воронежской области представляет собой систему взглядов на туризм как на отрасль экономики и эффективный механизм внедрения современной модели социально-экономического развития области, конечной целью которого является повышение благосостояния местного населения.
Программа становления и развития туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы (далее - программа) направлена на обеспечение в Воронежской области организационной и экономической среды для формирования конкурентоспособной туристской индустрии.
Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. В свою очередь, туристские ресурсы объединяют природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Актуальность разработки и принятия программы обусловлена международными и общероссийскими тенденциями развития отрасли "туризм". Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Необходимость развития отрасли туризма объясняется тем социально-экономическим эффектом, который получаем в результате развития въездного туризма:
въездной туризм создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях (каждый въезжающий в Воронежскую область турист создает от 3 до 5 рабочих мест);
стимулирует развитие внутренних подотраслей - гостинично-туристского и санаторно-курортного комплекса, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных комплексов и изготовление сувенирной продукции;
способствует притоку в Воронежскую область иностранной валюты;
стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов в бюджеты;
стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия Воронежской области;
стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел;
формирует престиж Воронежской области.
Исходя из оценки выгод внутреннего и въездного туризма (далее - ВВТ) и темпов развития отрасли, большинство стран успешно переориентировали свою экономику на въездной и внутренний туризм.
В целях осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории Воронежской области управление культуры и туризма разработало настоящую Программу.
Воронежская область занимает особое место в Центрально-Черноземном регионе России. В области имеются перспективные туристские ресурсы для путешествия с различными целями. Обширные культурно-исторические ценности, разнообразные природные и археологические памятники, богатое литературное наследие, ландшафтно-рекреационные ресурсы Донского района и степень комфортности природных условий обеспечивают Воронежской области конкурентоспособность в развитии внутреннего туризма, открывают возможность для туристской, экскурсионной и рекреационной деятельности.
Огромное историко-культурное наследие Воронежской области, представленное 2 720 памятниками истории, архитектуры, монументального искусства и археологии, 134 из которых являются памятниками федерального значения, создает достаточный потенциал для успешного развития в Воронежской области культурно-познавательного туризма. В Воронеже имеется: 5 театров, филармония, кинотеатры, парки культуры, боулинг-центр, что создает благоприятные условия для организации досуга туристов.
Воронежская область расположена в центральной части Русской равнины, что практически исключает природные катаклизмы и делает территорию привлекательной для путешествий как в летний, так и в зимний периоды. Наличие 172 памятников природы, в том числе 4 заказников, 2 заповедника, дендрологический парк в Рамонском районе и природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" создают условия для формирования экологических и приключенческих туров.
Развитие туриндустрии в Воронежской области - актуальная задача, как с экономической, так и с социальной точки зрения. Вместе с тем, следует отметить, что, несмотря на высокий туристский потенциал Воронежской области, туристские ресурсы используются не эффективно. Основной причиной является неразвитость туристской инфраструктуры Воронежской области, не создан механизм, который способствовал бы разработке стратегических программ развития туризма, стимулировал увеличение туристских потоков и привлекал инвестиции в развитие индустрии туризма. Отсутствует система продвижения местного туристского продукта на российском и международном рынках.
Инфраструктура размещения включает следующие объекты размещения: гостиницы и мини-гостиницы; пансионаты и дома отдыха, расположенные в живописных, экологически чистых местах; туристские базы отдыха; санатории. Общее число объектов размещения - 61, при этом количество номеров - 1654; в 2006 году численность размещенных лиц - 132 533 человек.
Прогноз развития туризма.
Количество иностранных и российских посетителей (из других регионов)
2005-2010 годы.
Показатели | Единица измерения | |||||
Количество иностранных посетителей (нерезидентов): | тыс. человек | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
- СНГ | тыс. человек | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
- вне СНГ | тыс. человек | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
Количество российских посетителей из других регионов (резидентов) | тыс. человек | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
в том числе экскурсантов | тыс. человек | |||||
в % к предыдущему году | ||||||
Количество выезжавших в поездки жителей региона. | тыс. человек | |||||
в % к предыдущему году |
Развитие туризма окажет стимулирующее воздействие на сферу услуг, транспорт, торговлю, связь, производство товаров народного потребления, создание новых рабочих мест. Туризм в Воронежской области может и должен стать важным инструментом в пополнении бюджета, повышении культурного и образовательного уровня, сохранении и использовании культурного и природного наследия.
Анализ состояния и развития туриндустрии.
Начавшийся в стране в 90-е годы экономический кризис затронул сферу туризма так же, как и другие отрасли народного хозяйства. Прекращение государственных инвестиций в сферу туризма привело к серьезным разрушениям в туристской сфере Воронежской области. Особенно это отразилось на детском и семейном отдыхе, на социальной составляющей туризма. Сегодня многие организации индустрии туризма работают с недостаточной загрузкой, снизили уровень предоставления туристских услуг.
1995 г. | 2000 г. | 2004 г. | ||
1. | Объем туристско-экск урсионных услуг (млн. руб.) | 5,3 | 24,1 | 35,8 |
2. | Объем санаторно-курортных и оздоровительных услуг (млн. руб.) | 32,6 | 106,7 | 315,8 |
Несмотря на широкие возможности, состояние рынка туристских услуг Воронежской области неудовлетворительно: объем туристского оборота составляет незначительный процент внутреннего валового продукта (ВВП) Воронежской области; число воронежцев, выезжающих за пределы Воронежской области на элитный отдых, в том числе и за рубеж, более чем в 5 раз превышает въездной туризм.
В 2006 году Воронежскую область посетило 25,56 тыс. человек российских посетителей, из них 15,03 тыс. человек экскурсантов, что, соответственно, на 6,3 процента выше уровня 2005 года.
В 2007 году Воронежскую область оценочно посетят 15,39 тыс. чел. человек российских посетителей.