Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(паспорт программы в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 489 НГр ru36000201300661)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.08.2013 N 689 НГР RU36000201300954)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1156 НГР RU36000201301546)


Наименование программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Развитие  образования  Воронежской  области
 на 2011 - 2015 годы"

Дата принятия решения о
 разработке программы
 (наименование, дата и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской
 области от 28 июля  2010  года  N  465-р  "О
 разработке  проекта  долгосрочной  областной
 целевой  программы  "Развитие  образования
 Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик-
 координатор программы

Департамент образования, науки и  молодежной
 политики Воронежской области

Государственный заказчик
 программы

Департамент  архитектуры  и  строительной
 политики Воронежской области

Основные разработчики
 программы

Департамент образования, науки и  молодежной
 политики Воронежской области

Цели и задачи программы

1. Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
 1.1  . Развитие системы поддержки талантливых детей.
 1.2.  Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
 1.3.Внедрение системы сертификации руководите лей образовательных учреждений.
 1.4.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
 1.5.Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
 1.6.Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
 1.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
 2.  Создание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
 2.1.Строительство, реконструкция и ремонт зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
 2.2. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
 2.3. Организация подвоза учащихся из малочисленных сельских школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах, в базовые сельские школы.
 2.4.  Развитие здоровьесберегающих технологий.
 2.5.  Информатизация системы образования.
 2.6. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области.
 2.7.  Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
 3. Создание условий для развития сети интернатных учреждений.
  3.1.Создание необходимых условий для проведения коррекционной, лечебно-профилактической и учебной деятельности интернатных учреждений.
  3.2. Модернизация материально-технической базы интернатных учреждений.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования " (приложение N 5 к настоящей Программе).
  Основная стратегическая цель подпрограммы: создание адаптивной к внешним требованиям областной сети учреждений профессионального образования для обеспечения социально-экономического развития области востребованными кадрами на перспективные потребности территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий.
  Задачи:  1.  Обеспечение территориально-производственных кластеров, отраслевых системообразующих предприятий и социальной сферы Воронежской области профессиональными кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда при соблюдении конституционных  гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования.
 2. Достижение  нового качества профессионального образования  через отработку различных мо делей интеграции старшей ступени школы, начального, среднего и высшего профессионального образования на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса.
 3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, адаптация новых образовательных программ профессионального образования под требования реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу.  4.  Обеспечение равного доступа к образованию для  различных социальных слоев и территориальных групп населения;
 обеспечение качества образования с учетом потребности отраслей экономики, социальной сферы и предприятий работодателей.
 5. Повышение уровня подготовки преподавательского состава системы начального и среднего профессионального образования как элемента системы инновационного образования на основе создания условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творческой личност и педагога и мастера производственного обучения.
 6. Сохранение кадрового потенциала системы профессионального образования, поддержка учащихся и студентов из малообеспеченных семей и талантливой молодежи.
 (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - о беспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования:
 - удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года);

 - удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников;

 - удельный вес численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений;

 - удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

 - численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании;

 - количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме;

 - число обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года, в отчетном году.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - с оздание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования:
 - удельный вес отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования;

 - доля образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности;

 - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях;

 - обеспеченность системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - с оздание условий для развития сети интернатных учреждений:
 - удельный вес численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - развитие профессионального образования:
 - доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) по востребованным профессиям или специальностям;

 - доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО и СПО в Воронежской области;

 - доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в Воронежской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей;

 - доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в Воронежской области;

 - доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) в Воронежской области;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечи вающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования;

 - доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки;

 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО;

 - доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО или СПО дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки;

 - доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО или СПО дополнительного профессионального образования или профессиональной подготовки;

 - доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Воронежской области;

 - доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО в Воронежской области, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска;

 - доля выпускников программ профессионального образования или профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию;

 - доля подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

 - доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

 - доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО или СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей;

 - доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования;

 - доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике Воронежской области;

 - доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку или повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования;

 - доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом;

 - доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности.
 (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

Сроки и этапы реализации
 программы

Срок реализации - 2011 - 2015 годы.
 Этапы реализации:
 1-й этап (2011 -  2012  годы)  -  реализация
 программы  в  нескольких  муниципальных
 образованиях области;

 2-й этап (2013 -  2015  годы)  -  реализация
 программы во всех муниципальных образованиях
 области
  (в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.08.2013 N 689 НГР RU 36000201300954 )

Перечень подпрограмм
 (мероприятий) программы

1.Развитие системы поддержки талантливых детей.
 2.Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
 3.Внедрение системы сертификации руководящих работников системы образования.
 4.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
 5. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
 6.Создание условий для обучения детей-инвалидов в форме дистанционного образования.
 7.  Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
 8.Строительство образовательных учреждений.
 9.Реконструкция образовательных учреждений.
 10.Капитальный ремонт образовательных учреждений.
 11.Обеспечение комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений.
 12.Развитие системы "Школьный автобус".
 13.Организация сбалансированного горячего питания школьников.
 14. Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией.
 15.Организация спортивных занятий школьников.
 16.Оборудование медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
 17.Информатизация системы образования.
 18. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Во ронежской области.
 19.Развитие сети интернатных учреждений Воронежской области на 2011-2015 годы.
 20. Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования":
 1. Совершенствование системы прогнозирования потребности и системы подготовки рабочих кадров и специалистов.
 2. Диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
 3. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования.
 4. Реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования.
 5. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования.
 6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации.
   (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

Объемы и источники финансирования программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, тыс. рублей)

Финансовые затраты на реализацию программы составят 4626638,92 тыс. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета - 317970,87 тыс. рублей (6,9 процента), областного бюджета - 3565323,94 тыс. рублей (77,1 процента), местных бюджетов - 509614,11 тыс. рублей (11,0 процента) и внебюджетные средства образовательных учреждений - 233730,0 тыс. рублей (5,0 процента), в том числе по подпрограмме "Развитие профессионального образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" - 257021,08 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 108733,0 тыс. рублей (42,3 процента), областного бюджета - 134338,08 тыс. рублей (52,3 процента) и внебюджетные источники - 13950,0 тыс. рублей (5,4 процента)

--------------------------------

<*> Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в законе о федеральном бюджете, в зависимости от объемов средств, предусматриваемых в законе Воронежской области об областном бюджете.

Ожидаемые конечные  
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Планируемая социально-экономическая эффективность будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере общего и профессионального образования Воронежской области и достижении следующих количественных показателей:
 - рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных;

 - увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений до 85 процентов;

 - увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации: в городской местности - до 24,5 человек;
в сельской местности – до 13 человек;

 - снижение соотношения численности учителей государственных, муниципальных дневных общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) - до 53 процентов;

 - снижение доли  неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование - до 15%;

 - снижение доли государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей - до 0 единиц;

 - снижение количества государственных образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, - до 0 единиц;

 - повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях - до 87,5 процента;

 - снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 4,4 процента;

 - повышение обеспеченности системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ до 8,5 единиц;

 - повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35 процентов;

 - повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70 процентов;

 - повышение удельного веса численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов;

 - повышение удельного веса численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений до 98 процентов;

 - повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов;

 - увеличение доли выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, до 93 процентов;

 - увеличение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, до 90 процентов;

 - увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4 единиц;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по математике, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по окружающему миру, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка качества образования за курс начального общего образования, до 3 единиц;

 - увеличение числа обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года на 280 человек;

 - увеличение количества детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме, до 200 человек;

 - увеличение количества учителей, участвующих в процесса х дистанционного обучения детей - инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет, до 230 человек;

 - повышение удельного веса отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования до 95 процентов;

 - сокращение количества ветхих и аварийных объектов системы образования, ликвидированных путем проведения реконструкции и строительства новых объектов, до 0 процентов;

 - поддержание количества зарегистрированных пожаров, погибших, лиц, получивших травмы и материальный ущерб, на уровне 0 единиц;

 - увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности, до 100 процентов;

 - увеличение удельного веса оборудования пищеблоков образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 100 процентов;

 - повышение удельного веса оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 90 процентов;

 - повышение удельного веса оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений  в соответствии с современными требованиями до 63 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, до 99 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих компьютерные классы, в составе не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 79 процентов;

 - увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, до 100 процентов;

 - увеличение доли учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, до 90 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих  веб-сайты в сети Интернет, до 90 процентов;

 - повышение удельного веса численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям, до 60 процентов;

 - увеличение доли граждан, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в процентах от выпуска дневного отделения, до 100 процентов.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования":
 - обеспечение кадрами предприятий, входящих в территориально-производственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий;

 - создание системы формирования государственного задания в системе профессионального образования Воронежской области на основе потребностей потенциальных работодателей;

 - оптимизация региональной системы профессионального образования;

 - диверсификация образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с кластерной политикой Воронежской области;

 - формирование содержания реализуемых программ профессионального образования в соответствии с требованиями к результатам образования, предъявляемыми работодателями;

 - создание на базе образовательных учреждений профессионального образования высокотехнологичных центров профессионального образования для обеспечения квалифицированными кадрами территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования сконцентрированных ресурсов (материальных, кадровых, учебных и др.);

 - создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;

 - развитие многопрофильных учреждений профессионального образования;

 - создание системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений с использованием государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников;

 - создание системы постоянного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;

 - развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования;

 - развитие системы поддержки талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях профессионального образования.
   (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )