АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 2002 года N 714
Об утверждении положения о главном финансовом управлении администрации Воронежской области
(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 24.10.2003 г. N 895 НГР ru36000200300511)
Отменено:
Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 г. N 646 НГР ru36000200500430
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Воронежской области "Об органах государственной власти Воронежской области", "О структуре администрации Воронежской области" от 23.07.2002 N 53-ОЗ
постановляю:
1. Утвердить положение о главном финансовом управлении администрации Воронежской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области:
- от 29.12.2001 N 1278 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Воронежской области "Об утверждении положения о главном финансово - экономическом управлении администрации Воронежской области" от 26.11.2001 N 1176";
- от 28.05.2002 N 530 "О региональной энергетической комиссии Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области В.Г. Кулаков
Приложение
к постановлению
администрации области
от 02.08.2002 N 714
1.1. Главное финансовое управление администрации Воронежской области является органом исполнительной власти Воронежской области, обеспечивающим проведение единой государственной бюджетной политики, осуществляющим общее руководство организацией финансов Воронежской области, а также регулирование в сфере ценовой политики на территории Воронежской области и в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа на областные нужды.
Главное финансовое управление администрации Воронежской области является правопреемником главного финансово - экономического управления администрации Воронежской области, входит в единую структуру органов государственного управления.
Основные задачи, функции и полномочия главного финансового управления администрации Воронежской области определяются законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим положением.
1.2. Главное финансовое управление является структурным подразделением администрации Воронежской области.
1.3. Главное финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные или иные счета в учреждениях банков, имущество, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.4. Главному финансовому управлению принадлежит закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления.
1.5. Главное финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. В своей деятельности главное финансовое управление администрации Воронежской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Воронежской области, правовыми актами Воронежской областной Думы и администрации области, настоящим положением.
1.7. Расходы на содержание главного финансового управления администрации Воронежской области финансируются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
1.8. Структура и штатная численность главного финансового управления администрации Воронежской области утверждается главой администрации Воронежской области.
1.9. Местонахождение главного финансового управления администрации Воронежской области: г. Воронеж, 394730, ул. К. Маркса д. 70.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Основными задачами главного финансового управления администрации Воронежской области являются:
2.1. Составление проекта областного и консолидированного бюджета. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов, проведение мероприятий по обеспечению экономного и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета.
2.2. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.3. Казначейское исполнение областного бюджета на основании Закона Воронежской области и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой начальником главного финансового управления администрации Воронежской области. Организация, осуществление и контроль исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами бюджета.
2.4. Разработка предложений по привлечению в бюджет области заемных средств и по источникам их погашения.
2.5. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней.
2.6. Совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.7. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований в части использования средств областного бюджета, за исполнением областного бюджета структурными подразделениями администрации Воронежской области, областными государственными унитарными предприятиями и областными учреждениями, другими организациями и учреждениями, получающими бюджетные средства, а также проверка выполнения ими обязательств перед бюджетом.
2.8. Реализация государственной ценовой политики на территории области, направленной на развитие рыночных отношений, увеличение объемов производства продукции, достижение баланса экономических интересов всех отраслей экономики, обеспечение социальной защиты населения.
2.9. Взаимодействие с Воронежским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также структурными подразделениями администрации области по вопросам ценообразования.
2.10. Организация контроля за соблюдением действующих нормативных актов по вопросам ценообразования, регулирования и применения цен всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, ведомственной принадлежности.
2.11. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов на территории области.
2.12. Организация работы по рациональному использованию средств областного бюджета на основе развития и совершенствования системы государственных закупок для областных нужд.
В соответствии с поставленными задачами главное финансовое управление администрации Воронежской области:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Воронежской области и разработке федеральных и областных программ, направленных на социально - экономическое развитие области и реализацию принципов экономической безопасности, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Воронежской области, способствующие увеличению дохода и поступлений в областной бюджет.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики Воронежской области совместно с областными органами исполнительной власти, определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах Воронежской области, подготавливает предложения о распределении их между собственно областным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.
3.3. По поручению администрации Воронежской области представляет администрацию области при заключении, расторжении договоров о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета, внесении в них изменений и дополнений.
3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области работу по составлению проекта областного бюджета и представлению его главе администрации Воронежской области.
3.5. Разрабатывает проекты нормативных отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов, сборов и других платежей, составляет на основе местных бюджетов консолидированный бюджет Воронежской области.
3.6. Организует казначейское исполнение областного бюджета по принципу единства кассы и распределение доходов по установленным нормативам между областным и местными бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений по регулирующим доходным источникам.
3.7. Осуществляет по представлению налоговых органов через территориальные органы федерального казначейства регулирование поступлений по уровням бюджетов в соответствии с возвратом из консолидированного бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей.
3.8. Осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета и целевых бюджетных фондов в соответствии со своей компетенцией.
3.9. Ведет сводный реестр распорядителей средств областного бюджета, обеспечивает целевое финансирование учреждений и организаций в соответствии с установленными размерами ассигнований.
3.10. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми, правоохранительными органами и банками.
3.11. В рамках казначейского исполнения бюджета обеспечивает:
- ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- осуществляет в соответствии с законодательством Воронежской области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области за истекший год и представляет его в Министерство финансов РФ;
- осуществляет предварительный контроль за ценами при оплате учреждениями социальной сферы товаров (работ, услуг), приобретаемых самостоятельно.
3.12. Рассматривает, утверждает исполнение смет расходов, производимых из областного бюджета. Рассматривает и составляет свод смет расходования специальных средств, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации Воронежской области, а также сводные сметы расходования специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, финансируемых из областного бюджета. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет по содержанию бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально - культурных учреждений, финансируемых из областного бюджета.
Вносит предложения о внесении изменений в финансовые планы и сводные сметы управлений и отделов администрации Воронежской области, других организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.13. Разрабатывает по поручению администрации Воронежской области программу государственных внутренних заимствований Воронежской области, осуществляет выпуск в установленном порядке государственных займов Воронежской области, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств муниципальных образований, осуществляет обслуживание государственного долга Воронежской области.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.15. Организует и осуществляет контроль учреждений социальной сферы по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, направляемых на приобретение (оплату) товаров (работ, услуг), а также средств выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям и организациям.
3.16. Участвует совместно с областными органами исполнительной власти в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, формирует областной государственный заказ и готовит его экономическое обоснование, а также определяет способы закупок для областных государственных нужд и обосновывает необходимость их применения.
3.17. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, оказывает им помощь по правильному применению нормативных документов, правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, а также организует проведение инструктивных совещаний, работу методического совета по бухгалтерскому учету.
3.18. Регулирует в соответствии с действующим законодательством цены (тарифы) на:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет областного бюджета;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским, в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организация федерального железнодорожного транспорта;