Действующий

Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условий ее досрочного прекращения.

Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации: ст. 41 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 343-РП "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты:

- государственным заказчиком программы является Главное управление здравоохранения Воронежской области;

- текущее управление реализацией программы осуществляется Главным управлением здравоохранения Воронежской области в установленном порядке.

Главное управление здравоохранения Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет Главному управлению экономического развития Воронежской области (далее - ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.

Главное управление здравоохранения Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ГУЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Главное управление здравоохранения Воронежской области с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей.

Главное управление здравоохранения Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. Главное управление здравоохранения Воронежской области по согласованию с Главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его на рассмотрение экспертного совета при администрации Воронежской области. Экспертный совет совместно с ГУЭР, с участием Главного управления здравоохранения, заинтересованных структурных подразделений администрации Воронежской области организует экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.

Главное управление здравоохранения Воронежской области направляет:

- в ГУЭР - ежеквартальные годовые доклады по реализации программы;

- ежегодно до 01.02 в ГУЭР и Главное финансовое управление Воронежской области - доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Доклад должен содержать:

- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного бюджетов;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программы на ситуацию наркооборота, наркопотребления и наркопреступности (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).

В отчетном году, совпадающем со сроком завершения реализации программы, Главное управление здравоохранения подготавливает и в срок до 01.03.2011 представляет в Экспертный совет, ГУЭР и Главное финансовое управление отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.