Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент труда и социального развития Воронежской области, государственными заказчиками являются управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011 - 2015 годах.
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, законодательные и другие правовые акты Российской Федерации, Воронежской области, в том числе: постановление правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", распоряжение правительства Воронежской области от 19.01.2010 N 14-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
Механизм финансирования мероприятий Программы основывается на Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предоставление субсидий из областного бюджета общественным организациям, специализирующимся на оказании услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области.
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно устанавливаются в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Подготовку сводной бюджетной заявки на выделение средств из областного бюджета для реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы на основе бюджетных заявок государственных заказчиков Программы. Государственные заказчики областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы.
В систему организации и контроля реализации Программы входят следующие уполномоченные органы:
- департамент труда и социального развития Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора Программы;
- управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющие функции государственных заказчиков Программы.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели и индикаторы. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств;
- в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ;
- осуществляет иные действия, установленные действующими правовыми актами Воронежской области.
Управление реализацией конкретных мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик, который в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий Программы;
- организует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;
- организует отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
- заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации программных мероприятий;