АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 января 2000 года N 5
О государственной жилищной инспекции Воронежской области
(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 16.02.2000 г. N 133 НГРru36000200000179)
Отменено:
Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 г. N 618 НГР Ru36000200500423
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1086 от 26.08.94 г. "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", приказом Госстроя Российской Федерации N 17-66 от 25.03.98 г. "Об утверждении типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации", законом Воронежской области N 100-II-ОЗ от 20.07.99 г. "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Воронежской области" и значительных, в связи с этим, изменений в функциональных обязанностях государственной жилищной инспекции области,
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области согласно приложению.
2. Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденное постановлением администрации области N 282 от 02.04.98 г. считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Бутырина В.М.
Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства А.М. Сысоев
Утверждено
постановлением администрации
Воронежской области
от 6 января 2000 г. N 5
1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области является органом исполнительной власти Воронежской области , осуществляющим контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
Государственная жилищная инспекций Воронежской области входит в структуру администрации Воронежской области в соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 04.11.98 г. N 627-II-ОД.
(п.1.1 в редакции постановления администрации Воронежской области от 16.02.2000 г. N 133 НГР ru36000200000179
1.2. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - Госжилинспекция ) является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для ее деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Госжилинспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации с учетом права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Основными принципами деятельности инспекции являются :
* законность действий при проведении инспекционных обследований;
* подконтрольность и подотчетность администрации Воронежской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
* взаимодействие с органами государственного управления иконтролирующими территориальными органами Российской Федерации и Воронежской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Работники Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а государственные жилищные инспекторы, также личный штамп ( печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
Государственным жилищным инспектором является работник гос жилинспекции, непосредственно выполняющий функции контроля за использованием, содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, придомовых территорий, гостиниц и связанных с ними объектов коммунального назначения независимо от их принадлежности и формы собственности.
1.5. Госжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, законами, нормативными и правовыми актами Воронежской области, а также настоящим Положением.
Основными задачами госжилинспекции являются:
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности;
управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, органами местного самоуправления)
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных
стандартов качества и нормативов потребления;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
3.1. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет следующие функции по контролю за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту и интересы потребителей;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифа за их потребление;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, лифтов, подвалов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт жилых домов государственного и муниципального жилищного фонда;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
- устранением во вновь построенных, реконструированных, отремонтированных жилых домах, гостиницах и связанных с ними объектов коммунального назначения, дефектов, повреждений, невыполненных работ, выявленных после ввода их в эксплуатацию или со дня передачи в муниципальную собственность в течение двух лет со дня ввода или со дня передачи.
3.2. Госжилинспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Воронежской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) с привлечением общественных жилищных инспекторов.
3.3. Виды инспекционных обследований:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению администрации области или распоряжению руководства инспекции.
3.4. Госжилинспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Госжилинспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
3.5. Госжилинспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методологические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий, гостиниц и представлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов, придомовых территорий.
4.1. Госжилинспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имущества граждан- с представителем правоохранительных органов;
- требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм собственности и подчинения;
- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда, придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законодательством - применять и взыскивать административные штрафы за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда, придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в соответствии с Законом Воронежской области "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в жилищной сфере Воронежской области";
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев-граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых домов и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, перевода их в нежилые, выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
- привлекать на основе договоров для проведения технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда и инженерных коммуникаций, а также инструментального обследования конструкций жилых зданий проектные, научные, эксплуатирующие и иные организации, а также специалистов данных организаций;
- выносить организациям лицензиатам на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем заключение о соответствии условий осуществления деятельности требованиям и нормам содержания жилищного фонда ;
- создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции и общественных инспекторов.
4.2. Основанием для выполнения требований Госжилинспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
- общественным жилищным инспектором.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
4.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
4.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.