Недействующий

О проведении социальной экспертизы программ и проектов, оказывающих влияние на положение занятости населения

I. Общие положения


1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 8.07.97 г. N 844 "О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ" и постановлением администрации Воронежской области от 29.12.99 г. N 1271 "0 мерах по повышению занятости населения Воронежской области".

2. Положение определяет предмет, основные критерии, обязательные требования, организацию и порядок проведения социальной экспертизы проектов и программ, разрабатываемых в Воронежской области, непосредственно и существенно влияющих на рынок труда и структуру рабочих мест.

3. Основной целью социальной экспертизы является поддержание занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест.

4. Социальной экспертизе подлежат все разрабатываемые целевые и отраслевые программы, проекты реконструкции, расширения и нового строительства предприятий (далее программы и проекты), представляемые на утверждение или согласование правительству области и областной Думе вне зависимости от источника финансирования.

1. Численность высвобождаемых и принимаемых работников, количество создаваемых и сохраняемых рабочих мест, стоимость одного рабочего места.

2. Характер влияния программы (проекта) на условия занятости:

- обеспечивает ли программа (проект) сохранение эффективности действующих рабочих мест;

- обоснована ли программа (проект) наличием трудовых ресурсов;

- обеспечивает ли программа (проект) использование областных кадров или потребует специалистов извне;

- способствует ли программа (проект) развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения;

- способствует ли программа (проект) смягчению положения с неполной занятостью;

- содействует ли реализация программы (проекта) повышению квалификации кадрового потенциала области;

- способствует ли программа (проект) трудоустройству особо нуждающихся в социальной защите групп населения.

Программы и проекты представляемые на социальную экспертизу в обязательном порядке должны содержать:.

- укрупненную номенклатуру, количество и балансовую стоимость создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих ме с т ;

- штатную численность работников по укрупненным профессионально квалификационным должностным группам - фактическую, дополнительно вводимую, сокращаемую и переквалифицируемую;

- балансовый расчет дополнительной потребности в подготовке, переподготовке квалифицированных рабочих по профессиям и сведения об обеспеченности учебного процесса (наличие учебно-производственной базы, разработка учебно-тематических планов и программ, подбор инструкторско-преподавательского состава и т.д.);

- количество руководителей, специалистов и служащих, которым в результате реализации программы (проекта) требуется повышение квалификации и переподготовки;

- финансовое обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала (объем и источники финансирования);

- финансовое обеспечение программы или проекта (объем и источники финансирования, наличие инвесторов российских и зарубежных) для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест.

Комитеты и управления администрации Воронежской области, субъекты предпринимательской деятельности представляют в департамент федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области (далее ФГСЗН) и комитет по труду и занятости населения администрации Воронежской области программы и проекты на этапах:

- ходатайства о намерениях размещения и сооружения производственных объектов на территории области через межведомственную комиссию по размещению производительных сил;

- обращения в экспертный совет при администрации области по предоставлению финансовых и налоговых льгот для получения ссуд и кредитов;

- разработки целевых и отраслевых программ.

Социальная экспертиза проводится не более 30 дней со дня поступления документов.

В заключении департамента ФГСЗН по Воронежской области обязательно должна быть дана оценка содержанию информации, представленной в абзацах 1,2,6 раздела III "Обязательные требования" настоящего Положения .

В заключении комитета по труду и занятости населения администрации Воронежской области обязательно должна быть дана оценка содержанию информации, представленной в абзацах 3,4,5 раздела III "Обязательные требования" настоящего Положения.

Заключение по социальной экспертизе носит рекомендательный характер для субъектов представляющих проекты и должностных лиц и представляется для рассмотрения в администрацию Воронежской области и областную Думу одновременно с проектом разрабатываемой программы (проекта) и является неотъемлемой его частью.