Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

5. Механизм реализации программы


Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условия ее досрочного прекращения.

Правовую основу программы составляют: Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующие вопросы использования и охраны земельных ресурсов в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе: Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99, утвердившее федеральную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года"; постановление правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".

Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области.

Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты:

- государственным заказчиком программы является департамент аграрной политики Воронежской области (далее - ДАП), руководителем программы - руководитель ДАП. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления ее реализацией;

- текущее управление реализацией программы осуществляется ДАП в установленном порядке;

- в соответствии с п. 7.2 Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138, ДАП вправе передавать ГУ "Воронежский областной фонд плодородия" на договорной основе выполнение отдельных функций.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.

- Предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и другим сельхозтоваропроизводителям, местным бюджетам в рамках реализации мероприятий программы на компенсацию части затрат по агрохимическому обследованию почв, химической мелиорации почв, реконструкции и восстановлению оросительных систем и строительству противоэрозионных сооружений, созданию защитных лесных насаждений в порядке, устанавливаемом правительством Воронежской области.

(абзац 10 исключен постановлением правительства Воронежской области от 14.03.2011 N 176 НГР ru36000201100243)

- ДАП разрабатывает и ежегодно представляет департаменту экономического развития Воронежской области (далее - ДЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о программе, значениях целевых индикаторов и показателей, программных мероприятиях и результатах мониторинга их реализации публикуется в средствах массовой информации государственным заказчиком.

- ДАП и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП) в рамках своей компетенции обеспечивают контроль за целевым использованием выделяемых средств областного бюджета.

- ДАП для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ДЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

- ДАП с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.

- ДАП при необходимости в установленном порядке вносит в ДЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. ДЭР по согласованию с ДФБП подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его на рассмотрение правительства Воронежской области. ДЭР с участием ДАП, заинтересованных структурных подразделений правительства Воронежской области организуют экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.

ДАП направляет в ДЭР:

1. В срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальные и до 15 февраля годовые отчеты о ходе реализации программы с учетом степени достижения целевых показателей, бюджетной, социальной и общей эффективности ее реализации, финансировании и выполнении основных мероприятий программы, мощностях, введенных в рамках программы, или степени их готовности.

2. В срок до 1 марта ежегодные доклады о ходе реализации программы и доклады о результатах реализации в случае завершения срока ее реализации.

Доклад должен содержать:

- сведения о результатах реализации программы за весь срок реализации и по годам;

- данные о направлениях использования и объемах средств федерального, областного и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы показателям, установленным при ее утверждении;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики Воронежской области (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).

В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки ДЭР направляет на рассмотрение правительства области предложения:

- о принятии в установленном порядке мер к руководителю программы;