Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующие вопросы использования и охраны земельных ресурсов в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе: распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2005 года N 1564-р, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы"); постановление администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области.
Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты.
Государственным заказчиком программы является главное управление аграрной политики Воронежской области (далее ГУ АН) , руководителем программы - руководитель ГУАП. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Текущее управление реализацией программы осуществляется ГУАП в установленном порядке.
На основании положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 582 п.п. 7.3.;7.6., ГУАП имеет право на договорной основе передавать соответствующим предприятиям выполнение следующих функций:
а) организация и проведение конкурсов по отбору исполнителей про граммных мероприятий;
б) мониторинг результатов реализации программных мероприятий. Финансирование фонда плодородия будет осуществляться в соответствии
с действующим законодательством в пределах 4 процентов от затрат.
ГУАП разрабатывает и ежегодно представляет главному управлению экономического развития Воронежской области (далее ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется государственным заказчиком в средствах массовой информации. Информация о программе, значениях целевых индикаторов и показателей, программных мероприятиях и результатах мониторинга их реализации публикуется в средствах массовой информации государственным заказчиком и сельскохозяйственными организациями ГУАП.
ГУАП для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ГУЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
ГУАП сообщает в главное финансовое управление Воронежской области (далее ГФУ) и ГУЭР о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) по выполнению работ и их финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов.
ГУАП с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
ГУАП при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. ГУЭР по согласованию с ГФУ подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его на рассмотрение Экспертного совета при администрации Воронежской области. Экспертный совет совместно с ГУЭР с участием ГУАП, заинтересованных структурных подразделений администрации области, а также органы местного самоуправления организуют экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.
ГУАП направляет:
в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации про граммы;
ежегодно до 1 февраля в ГУЭР и ГФУ доклады о ходе работ по реа лизации программы и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реа лизацию программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации про граммы показателям, установленным при их утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации программы;
оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики области (мультипликативный эффект по ре зультатам реализации программы).
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки ГУЭР направляет на рассмотрение Экспертного совета предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю программы;