Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 апреля 2011 года N 36-ОЗ

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 апреля 2011 года N 36-ОЗ

Принят областной Думой

30 марта 2011 года

Изменения:

Закон Воронежской области от 01.11.2011 N 155-ОЗ НГР Ru36000201101010

Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 25.06.2012 N 93-ОЗ НГР Ru36000201200678

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает организационно-правовые, экономические и социальные основы деятельности системы здравоохранения Воронежской области и направлен на обеспечение условий ее эффективного функционирования в целях реализации права граждан на охрану здоровья, обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области действует на территории Воронежской области и регулирует отношения населения, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, субъектов обязательного медицинского страхования и иных организаций в области охраны здоровья.

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона Воронежской области используются понятия, данные в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в Федеральных законах "Об обращении лекарственных средств", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Статья 3. Государственная политика Воронежской области в сфере здравоохранения


1. Государственная политика Воронежской области в сфере здравоохранения направлена на реализацию прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, создание условий для повышения эффективности гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний человека, оказания медицинской помощи, обеспечения ее доступности, проведения научно-исследовательских работ в области здравоохранения, координацию деятельности по подготовке кадров, поддержание и развитие материально-технической базы системы здравоохранения.

2. Государственная политика Воронежской области в сфере здравоохранения осуществляется исходя из того, что жизнь и здоровье граждан являются одним из условий обеспечения национальной безопасности, и основывается на следующих принципах:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Статья 4. Правовое регулирование в сфере здравоохранения


Правовое регулирование в сфере здравоохранения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 5. Информационная политика в сфере здравоохранения


Отчет о состоянии здоровья граждан в Воронежской области и информация о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения представляются ежегодно правительством Воронежской области в Воронежскую областную Думу и подлежат официальному опубликованию.

Глава 2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 6. Государственная система здравоохранения


1. К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.

2. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти в области здравоохранения или исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

3. В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

Статья 7. Муниципальная система здравоохранения


1. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Статья 8. Частная система здравоохранения


1. К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

2. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.

Статья 9. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и целевые программы


1. В целях обеспечения охраны здоровья граждан и развития системы здравоохранения в Воронежской области принимаются Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающая в себя программу обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа государственных гарантий), областные и ведомственные целевые программы в сфере здравоохранения.

Территориальная программа государственных гарантий разрабатывается исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области и утверждается правительством Воронежской области.

Областные и ведомственные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан разрабатываются исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Территориальная программа государственных гарантий включает:

1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет соответствующих бюджетов, видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов;

3) сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий;

4) согласованные объемы медицинской помощи и размер их финансирования для муниципальных образований (муниципальный заказ);

5) план-задание государственным (областным), муниципальным, ведомственным организациям здравоохранения на реализацию медицинских услуг в объемах медицинской помощи, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий;

6) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходного материала, применяемых при реализации Территориальной программы государственных гарантий;

7) условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Воронежской области;

8) сводный расчет стоимости утвержденной Территориальной программы государственных гарантий с декомпозицией по муниципальным образованиям.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

Статья 10. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере здравоохранения


К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере здравоохранения относятся:

1) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением;

2) учреждение наград, установление почетных и специальных званий, премий Воронежской области;

3) установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных (областных) учреждений здравоохранения;

4) другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению Воронежской областной Думы.

Статья 11. Полномочия губернатора Воронежской области в сфере здравоохранения


Губернатор Воронежской области в сфере здравоохранения:

1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Воронежской области;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих переданные полномочия;

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) вправе до утверждения регламентов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Воронежской области по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 12. Полномочия правительства Воронежской области в сфере здравоохранения


1. Правительство Воронежской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Воронежской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере здравоохранения.

2. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере здравоохранения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

3) утверждение областных целевых программ, а также обеспечение их разработки и реализации, за исключением ведомственных целевых программ, по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) утверждение Территориальной программы государственных гарантий;

5) самостоятельное формирование исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения, установление порядка его организации и деятельности, утверждение положения о нем;

6) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение;

7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

8) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

9) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

10) установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения Воронежской области мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

11) обеспечение исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в части, касающейся здравоохранения;

12) право отмены или приостановления действия муниципального правового акта, принятого (изданного) по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Воронежской области;

13) введение и отмена на территории Воронежской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»