Введение
Малый бизнес как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее, практически, все отрасли деятельности, должен решить для развития Воронежской области следующие основные задачи:
- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и ма териальному благополучию населения, его духовному и культурному разви тию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета области и внебюджетных фондов;
- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль малый бизнес сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что, в конечном итоге, определяет задачи органов государственной власти и управления в отношении предпринимательства. В последние три года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства (далее - "МП"). Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального развития малого бизнеса, а также меры Правительства РФ по дебюрократизации экономики способствовали развитию предпринимательской инициативы, росту количества субъектов МП, объемов производства товаров и услуг, увеличению инвестиций в основной капитал малых предприятий.