АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2008 года N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ, ТАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 24.04.2015 N 305.
____________________________________________________________________
(наименование в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
Постановление правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
В целях реализации Закона Воронежской области от 20.11.2007 N 114-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу", Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД, администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям областных целевых программ и показатели непосредственных и конечных результатов областных целевых программ, включающие показатели общественной и экономической эффективности реализации программ.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Селитренникова Л.И.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области В.Г.КОБЯШЕВ
(в редю.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
1. Настоящие Требования определяют методические основы формирования стратегических целей, тактических задач, мероприятий и показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ в процессе разработки, реализации, оценки результативности и эффективности областных целевых программ, и направлены на создание системы стратегического управления и контроля за достижением стратегических целей социально-экономического развития Воронежской области, совершенствование среднесрочного финансового планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и оптимизацию механизмов их эффективного взаимодействия в целях обеспечения преемственности государственной и региональной политики.
2. Основой для разработки системы стратегических целей, тактических задач, мероприятий и показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ являются меры социальной и экономической политики, предусмотренные Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу", цели и задачи соответствующих федеральных целевых программ.
(пункт 2 в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172)
3. Система стратегических целей, тактических задач, мероприятий и показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ самостоятельно формируется исполнительными органами государственной власти Воронежской области с учетом полномочий и компетенции Воронежской области как субъекта Российской Федерации в регулируемой областной целевой программой сфере деятельности в соответствии с настоящими Требованиями, Указом Президента РФ от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением правительства Воронежской области от 10.06.2009 N 256-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 года N 825, а также иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую базу разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и областных целевых программ.
(пункт 3 в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
4. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области следует обеспечить преемственность стратегических целей, тактических задач и показателей, разработанных в соответствии с настоящими Требованиями. Корректировка состава стратегических целей, тактических задач и показателей допускается в случаях:
- изменения стратегических целей развития области на планируемый период;
- изменения полномочий и компетенции исполнительного органа государственной власти Воронежской области;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных показателей деятельности или реализации областных целевых программ.
5. Понятия, используемые в настоящих Требованиях и имеющие отношение к составу, содержанию и терминологическому аппарату областных целевых программ, применяются в значениях, определенных в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.
6. При формулировании стратегических целей областных целевых программ необходимо принимать во внимание следующее.
6.1. Стратегическая цель должна представлять собой стратегическое направление деятельности, соответствующее долгосрочным и среднесрочным приоритетам развития Воронежской области и предполагающее решение системных проблем в отнесенной к компетенции исполнительного органа государственной власти Воронежской области сфере деятельности программными методами, соответствовать целям Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочную перспективу.
Для реализации долгосрочных областных целевых программ, имеющих комплексный межотраслевой характер, могут формироваться несколько стратегических целей.
(в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
6.2. Формулировка стратегической цели областной целевой программы должна состоять из одного предложения и точно отвечать на вопрос: какую проблему социально-экономического развития области решает областная целевая программа.
7. При формулировании тактических задач необходимо принимать во внимание следующее.
7.1. Тактическая задача - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами достижение одной из стратегических целей.
7.2. В случае, если стратегическая цель может быть достигнута путем решения разных тактических задач, следует выбирать наиболее эффективные из них, руководствуясь следующими критериями:
- количественная эффективность или экономичность - достижение стратегической цели посредством решения наименее затратных тактических задач;
- качественная эффективность или степень достаточности (но не избыточность) достижения стратегической цели;
- наличие (отсутствие) рисков, могущих повлиять на достижение целей и задач и возможность разработки системы мер по оценке рисков и оперативному управлению ими.
7.3. Для каждой стратегической цели должны быть сформулированы тактические задачи.
(в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
7.4. При формулировании тактических задач необходимо обеспечивать соответствие стратегическим целям.
7.5. Формулировка тактической задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей стратегической цели.
Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели.
(пункт 7.5 в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
7.6. Необходимо использовать одно общее основание для выделения тактических задач и далее детализировать мероприятия по содержанию работ в каждой из сфер.
Например, выделение по сферам деятельности:
- в сфере образования: дошкольное образование, начальное образование, среднее общее образование, дополнительное образование;
- в сфере культуры: музеи, библиотеки и т.п.
Другой подход к детализации - выделение тактических задач по содержанию работ:
- улучшение материально-технического обеспечения;
- подготовка и переподготовка кадров и т.п. и дальнейшая конкретизация сфер, в которых подобные работы должны проводиться уже в рамках мероприятий.
Рекомендуется отдавать приоритет выделению тактических задач по сферам деятельности, а мероприятия внутри задач выделять исходя из содержания работ.
8. Стратегические цели могут быть достигнуты, а тактические задачи решены в ходе реализации мероприятий областных целевых программ. При формулировании мероприятий необходимо принимать во внимание следующее.
8.1. Мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ.
Выделение мероприятий позволяет однозначно определить планируемую тактику работы по достижению стратегических целей и решению тактических задач.
8.2. Для каждой тактической задачи должно быть сформулировано не менее одного мероприятия.
(пункт 8.2. в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
9. Для каждой стратегической цели, тактической задачи и мероприятия должны быть определены не менее одного показателя их достижения и их значения:
- фактическое - за предыдущий год;
- планируемые - за текущий и последующие годы.
9.1. Количественно измеримые показатели (индикаторы) позволяют оценить эффективность и результативность реализации областной целевой программы. С помощью их пороговых значений задаются ориентирующие результативные параметры экономического и социального развития на определенный период (квартал, год и т.д.) с учетом значений стратегических индикаторов развития Воронежской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, и программой социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочную перспективу затем осуществляется мониторинг за их выполнением, производятся корректирующие и регулирующие действия и на заключительном этапе дается комплексная оценка эффективности. Индикаторы должны соответствовать требованиям, содержащимся в постановлении правительства Воронежской области от 09.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации".
(в ред.постановления правительства Воронежской области 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
9.2. При разработке системы показателей следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
9.3. При выборе формулировки и значений показателя следует учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов (например, социологического опроса и т.д.).
9.4. Основными видами показателей, используемых для проведения оценки результатов достижения стратегических целей, решения тактических задач и выполнения мероприятий, являются показатели:
9.4.1. Непосредственных результатов деятельности, характеризующие в числовом виде объем государственных услуг, оказанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области и подведомственными бюджетными учреждениями внешним потребителям (например, количество произведенной продукции, обслуженных клиентов и т.д.).
Под внешними потребителями услуг понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы местного самоуправления, за исключением органа исполнительной власти области и подведомственных ему бюджетных учреждений и иных организаций.
9.4.2. Конечных общественно значимых результатов деятельности, характеризующих эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области и подведомственными бюджетными учреждениями, качественное изменение социально-экономической или общественной среды (например, снижение числа аварий на объекте, снижение числа населенных пунктов, не имеющих выхода на автомобильную сеть с твердым покрытием, и т.д.).
9.5. В качестве показателей, характеризующих степень достижения стратегической цели, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов (далее - индикаторы цели).
9.6. В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются показатели непосредственных или конечных общественно значимых результатов.
9.7. В качестве показателей, характеризующих степень выполнения конкретного мероприятия, используются исключительно показатели непосредственных результатов.
9.8. Для характеристики процесса реализации областных целевых программ при приведении соответствующих обоснований допускается использование ряда дополнительных показателей:
9.8.1. Организации управленческого и производственного процессов, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики.
9.8.2. Ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации областных целевых программ, а также экономичность их использования (например, часы работы, прямые затраты, льготы, затраты на производство единицы продукта, кол-во потраченных часов на разбор одной жалобы потребителя и т.д.).
9.8.3. Качества бюджетных услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, аккуратность предоставления услуги, своевременность предоставления услуги (например, процент респондентов, удовлетворенных услугой, частота ремонтных работ или сервисного обслуживания, среднее время ожидания и т.д.).
9.9. Необходимо обеспечить:
- сбалансированность комплекса показателей (наличие показателей непосредственного и конечного общественно значимого результата; показателей удовлетворенности потребителей бюджетных услуг, организации производственных процессов и управления персоналом и т.д.);
- возможность использования показателей в системах стимулирования государственных служащих и работников бюджетной сферы.
9.10. Если для характеристики достижения стратегической цели необходимо использование нескольких показателей, то обязательным условием достижения такой цели должно быть выполнение всех используемых для оценки этой цели показателей.
(пункт 9.10 в ред.постановления правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 847 НГР ru3600201001172
10.1. При выполнении областной целевой программы и ее отдельных мероприятий предусматривается получение количественно измеримых конечных общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.