Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2012 года N 243

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2010 N 1140

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 18.02.2014 N 141.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Законом Воронежской области от 23.12.2011 N 204-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1140 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 24.05.2011 N 432) (далее - Программа) следующие изменения:

1.1. Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" изложить в следующей редакции":

"ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


Наименование Программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Обеспечение жильем молодых семей на  2011  -
 2015 годы"

Дата  принятия  решения  о
 разработке  Программы
 (наименование, дата,
 номер  соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской
 области от 03 ноября 2010  года  N  730-р  "О
 разработке  долгосрочной  областной  целевой
 программы "Обеспечение жильем  молодых  семей
 на 2011 - 2015 годы"

Государственные  заказчики
 Программы

Департамент  архитектуры  и  строительной
 политики Воронежской области

Основные  разработчики
 Программы

Департамент  архитектуры  и  строительной
 политики Воронежской области

Цели и задачи Программы

Основная  цель  Программы  -  государственная
 поддержка в решении жилищной проблемы молодых
 семей,  признанных  в  установленном  порядке
 нуждающимися в улучшении жилищных условий  на
 территории Воронежской области.
 Основные задачи Программы:  
 - предоставление молодым семьям -  участникам
 Программы социальных выплат  на  приобретение
 жилья  экономкласса  или  строительство
 индивидуального жилого дома экономкласса;

 - создание условий для  привлечения  молодыми
 семьями собственных  средств,  дополнительных
 финансовых  средств  кредитных  и  других
 организаций, предоставляющих кредиты и займы,
 в том числе ипотечных жилищных кредитов,  для
 приобретения  жилья  или  строительства
 индивидуального жилого дома

Важнейшие   целевые
 индикаторы  и  показатели
 Программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные
 условия  при  оказании  государственной
 поддержки

Сроки  и  этапы  реализации
 Программы

2011 - 2015  годы,  Программа  реализуется  в!BR ! один этап

Перечень  подпрограмм
 (мероприятий) Программы

Оказание  государственной  поддержки  молодым
 семьям на приобретение (строительство) жилья

Объемы  и  источники
 финансирования Программы (в
 действующих  ценах  каждого
 года реализации  Программы,
 млн. рублей) < * >

Общие  затраты  на  реализацию  данных
 мероприятий в  2011  -  2015  годах  составят
 4063,8 млн. рублей, в том числе:
 - средства федерального бюджета - 600,8  млн.
 рублей;

 - средства областного бюджета  -  661,0  млн.
 рублей;

 - средства  местных  бюджетов  -  159,7  млн.
 рублей;

 -  внебюджетные  источники  (собственные  и
 заемные средств а молодых семей) - 2642,3 млн.
 рублей.
 Затраты на реализацию Программы по годам:
 2011 год - 545,1 млн. рублей, в том  числе:
 - федеральный бюджет - 54,2 млн. рублей;

 - областной бюджет - 101,0 млн. рублей;

 - местные бюджеты - 35,6 млн. рублей;

 - внебюджетные источники - 354,3 млн. рублей;
 2012 год - 410,6 млн. рублей, в том числе:
 - федеральный бюджет - 46,6 млн. рублей;

 - областной бюджет - 60,0 млн. рублей;

 - местные бюджеты - 37,1 млн. рублей;

 - внебюджетные источники - 266,9 млн. рублей;
 2013 год - 651,4 млн. рублей, в том числе:
 - федеральный бюджет - 100,0 млн. рублей;

 - областной бюджет - 100,0 млн. рублей;

 - местные бюджеты - 28,0 млн. рублей;

 -  внебюджетные  источники  -  423,429  млн.
 рублей;

 2014 год - 1225,714 млн. рублей, в том числе:
 - федеральный бюджет - 200,0 млн. рублей;

 - областной бюджет - 200,0 млн. рублей;

 - местные бюджеты - 29,0 млн. рублей;

 -  внебюджетные  источники  -  796,714  млн.
 рублей;

 2015 год - 1228,571 млн. рублей, в том числе:
 - федеральный бюджет - 200,0 млн. рублей;

 - областной бюджет - 200,0 млн. рублей;

 - местные бюджеты - 30,0 млн. рублей;

 -  внебюджетные  источники  -  798,571  млн.
 рублей

Ожидаемые  конечные
 результаты  реализации
 Программы  и  показатели
 социально-экономической
 эффективности

В  результате  реализации  Программы  3054
 молодых семьи улучшат свои жилищные условия.
 Также будет обеспечено:
 - улучшение жилищных условий молодых семей;

 - повышение  доступности  приобретения  жилья
 молодыми семьями;

 - увеличение объемов предоставления ипотечных
 жилищных кредитов и займов;

 - вовлечение в экономический  оборот  области
 собственных  средств  молодых  семей,
 дополнительных финансовых средств кредитных и
 других организаций, предоставляющих кредиты и
 займы  для  приобретения  жилья  или
 строительства индивидуального  жилья,  в  том
 числе ипотечные жилищные кредиты;

 - оживление экономики области в целом;

 - активизация рынка жилья;

 - увеличение годового объема ввода жилья;

 -  создание  условий  для  улучшения
 демографической ситуации в стране, реализации
 эффективной миграционной политики;

 -  снижение  социальной  напряженности  в
 обществе


--------------------------------

<*> В процессе реализации Программы в случае изменения бюджетного финансирования в установленном порядке будет произведена корректировка программных показателей.".

1.2. В разделе 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом" Программы:

1.2.1. В подразделе 1.1 "Итоги реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы":

- таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Итоги реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы" с 2005 года по 2010 год


Наименование
 показателя

Единицы
 измерения

2005
 год

2006
 год

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

Объем финансирования,
 всего

млн. рублей

47,3

153,3

397,8

819,51

390,7

566

в том числе:

федеральный бюджет

млн. рублей

15

30,77

40,15

206,87

100,3

95,6

областной бюджет

млн. рублей

2

55,52

100

100

29

100

местный бюджет

млн. рублей

3,26

16,72

20,92

26,9

26,3

внебюджетные
 источники

млн. рублей

30,3

63,96

240,9

491,7

234,4

332,9

Количество молодых семей,
 улучшивших жилищные
 условия при оказании
 государственной поддержки

единиц

91

338

577

960

382

505

".

1.2.2. В подразделе 1.2 "Развернутая постановка нерешенных проблем" таблицу 3 изложить в следующей редакции:

"Таблица 3

Динамика целевых показателей Программы за период 2011 - 2015 годов


Наименование целевого
 показателя

Единица
 измерения

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

Количество молодых
 семей, улучшивших
 жилищные условия при
 оказании
 государственной
 поддержки

единиц

469

279

484

910

912

".

1.3. В разделе 2 "Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы" Программы:

1.3.1. Таблицу 4 изложить в следующей редакции:

"Таблица 4

Динамика целевого индикатора и показателя эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в 2011 - 2015 годах


Наименование
 показателя

Единица
 измерения

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

Количество молодых
 семей, улучшивших
 жилищные условия с
 помощью
 государственной
 поддержки

единиц

469

279

484

910

912

".

1.3.2. В последнем абзаце слова "выплаты 3205 молодых семей" заменить словами "выплаты 3054 молодым семьям".

1.4. Раздел 4 "Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы" Программы изложить в следующей редакции:

"Раздел 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


4.1. Основным мероприятием Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.

Реализацию мероприятия Программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик Программы - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.

Общие затраты на реализацию мероприятия в 2011 - 2015 годах составят 4063,8 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 600,8 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 661 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 159,7 млн. рублей;

- внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) - 2642,3 млн. рублей.

4.2. Государственная поддержка оказывается молодым семьям из числа семей, включенных в сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированный на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Воронежской области. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.

Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утверждается приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.

4.3. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Оформление свидетельств на получение социальной выплаты и их выдачу осуществляют органы местного самоуправления в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным государственным заказчиком Программы.

4.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;

для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:


СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»