Недействующий

Об утверждении административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей

2.2. Проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации. Оформление результатов проверок за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.


(пункт 2.2. в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 10.06.2010 N 80 НГР ru36000201000468)

2.2.1. В соответствии с действующим законодательством департамент как орган, выдавший разрешение на проведение лотерей, проводит проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации по представленным в департамент отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также путем проверки организатора (оператора) лотереи уполномоченными лицами департамента.

2.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении региональных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) не чаще чем один раз в три года по утвержденному департаментом плану.

2.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный начальником отдела, после визирования его заместителем руководителя департамента представляется на утверждение руководителю департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.

При проведении департаментом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Воронежской области.

В случае поступления из прокуратуры Воронежской области предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

2.2.6. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет". Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 20 декабря текущего календарного года.

2.2.7. Внеплановая проверка может проводиться по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.8. До начала проведения проверки необходимо обеспечить надлежащее извещение организатора (оператора) лотереи о проводимой плановой (внеплановой) проверке.

В этих целях копия приказа на проведение проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.2.9. Для проведения проверки могут привлекаться экспертные организации, эксперты.

2.2.10. При выездной проверке проводимой лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения. Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.

При проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования следует проверить эксплуатационные документы, в которых должны быть указаны контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.

2.2.11. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.

2.2.12. При осуществлении департаментом контроля за организацией лотерей различают контроль за соблюдением условий негосударственной лотереи и стимулирующей лотереи.

Проведение контроля за соблюдением организатором негосударственной лотереи обязательных условий включает в себя проверку:

- наименования лотереи;

- указания на вид лотереи;

- цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);

- наименования организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;

- указания на территорию, на которой проводится лотерея;

- срока проведения лотереи;