ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 года N 2033-IV-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 3 ИЮЛЯ 2003 ГОДА N 648-III-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 3 июля 2003 года N 648-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003 - 2006 годы и на период до 2010 года" (в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 26 мая 2005 года N 84-IV-ОД; от 29 мая 2008 года N 1315-IV-ОД ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 5, ст. 162)) следующие изменения:

1) в паспорте областной целевой программы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003 - 2006 годы и на период до 2010 года":

а) во втором столбце строки "Государственный заказчик" слова "Главное управление" заменить словом "Департамент";

б) во втором столбце строки "Основные разработчики программы" слова "Главное управление" заменить словом "Департамент";

в) во втором столбце строки "Цели и задачи программы":

абзац первый после слов "здравоохранения Воронежской области" дополнить словами ", активизация профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни для обеспечения общественного здоровья";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей Воронежской области, включающего сокращение потребления алкоголя и табака";

г) пункт 7 второго столбца строки "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:

"7. Укомплектованность центров здоровья оборудованием, абсолютные цифры";

д) второй столбец строки "Перечень мероприятий" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Формирование здорового образа жизни";

е) строку "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники
 финансирования

Общий объем финансирования  программы  на  2003  -
 2006 годы и на  период  до  2010  года  составляет
 5139612,0 тыс. рублей, в том числе:
 - средства федерального бюджета -  1747570,8  тыс.
 рублей (34,0% от общего объема финансирования);

 - средства областного  бюджета  -  2710269,9  тыс.
 рублей (52,7% от общего объема финансирования);

 -  средства  местных  бюджетов  -  529528,3  тыс.
 рублей (10,3% от общего объема финансирования);

 - внебюджетные средства  -  152243,0  тыс.  рублей
 (3,0% от общего объема финансирования);

 в том числе по  годам  (в  текущих  ценах  каждого
 года):
 2003  год  -  51748,0  тыс.  рублей  -  средства
 областного бюджета;

 2004  год  -  45218,0  тыс.  рублей  -  средства
 областного бюджета;

 2005 год - 119071,8 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 24500,0 тыс. рублей;

 областной бюджет - 52606,0 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 41965,8 тыс. рублей;

 2006 год - 713155,2 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 419300,0 тыс. рублей;

 областной бюджет - 129321,7 тыс. рублей;

 местный бюджет - 54256,3 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 110277,2 тыс. рублей;

 2007 год - 370913,8 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 195953,8 тыс. рублей;

 областной бюджет - 174960,0 тыс. рублей;

 2008 год - 1030112,3 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 262578,0 тыс. рублей;

 областной бюджет - 626741,3 тыс. рублей;

 местный бюджет - 140793,0 тыс. рублей;

 2009 год - 1005654,3 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 298239,0 тыс. рублей;

 областной бюджет - 591455,3 тыс. рублей;

 местный бюджет - 115960,0 тыс. рублей;

 2010 год - 1803738,6 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 547000,0 тыс. рублей;

 областной бюджет - 1038219,6 тыс. рублей;

 местный бюджет - 218519,0 тыс. рублей

";

ж) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Снижение  младенческой  смертности  (на  1  тыс.
 человек, родившихся живыми) с 8,1 до 7,7%.
 Сохранение материнской  смертности  (на  100  тыс.
 человек,  родившихся  живыми)  на  уровне  17,0
 человек.
 Снижение объема стационарной медицинской помощи  с
 2,999 до 2,812 койко-дня на одного жителя.
 Увеличение   объема  амбулаторно-поликлинической
 помощи  с  8,935  до  9,198  посещения  на  одного
 жителя.
 Снижение  средней  продолжительности  пребывания
 пациента на койке с 11,8 до 11,6 дня.
 Приведение обеспеченности врачами до  уровня  39,7
 на 10 тыс. населения.
 Ввод объектов:
 - МУЗ  "Павловская  ЦРБ",  лечебно-диагностический
 корпус на 250 посещений в смену;

 - МУЗ  "Рамонская  ЦРБ",  главный  корпус  на  130
 коек;

 -  МУЗ  "Верхнемамонская  ЦРБ",  пристройка  к
 поликлинике на 350 посещений в смену;

 - МУЗ "Хохольская ЦРБ", пристройка  к  поликлинике
 на 200 посещений в смену;

 - 28 единиц жилья для врачей;

 - 2 амбулатории;

 - оснащение 7 центров здоровья  в  ЛПУ  городского
 округа г. Воронеж и Воронежской области

";

2) в главе 2 программы:

а) абзац первый после слов "здравоохранения Воронежской области" дополнить словами ", активизация профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни для обеспечения общественного здоровья";

б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"7. Оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей Воронежской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака.";

в) таблицу 1.1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1.1

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы


Целевой индикатор

Единица
 измерения

Значение индикатора по годам

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

Младенческая
 смертность

На 1 тыс. чел.,
 родившихся
 живыми, %

8,2

8,1

7,9

7,7

Материнская
 смертность

На 100
 тыс. чел.,
 родившихся
 живыми, абс.
 число

14,5

13,4

18,0

17,0

Объем стационарной
 медицинской помощи

Койко-дни на
 одного жителя

3,047

2,999

2,812

2,812

Объем амбулаторно-
 поликлинической
 помощи

Число посещений
 на одного
 жителя

8,751

8,935

9,198

9,198

Средняя
 продолжительность
 пребывания пациента
 на койке

Дни

11,8

11,8

11,7

11,6

Обеспеченность
 врачами

На 10 тыс.
 населения

40,9

40,6

39,7

39,7

Количество центров
 здоровья в лечебно-
 профилактических
 учреждениях

7

";

3) главу 3 программы изложить в следующей редакции:

"Глава 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программа предусматривает реализацию в 2007 - 2010 годах четырех мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи населению Воронежской области, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Воронежской области (далее - ЛПУ), оснащение ЛПУ современным оборудованием для проведения своевременной, качественной диагностики и лечения заболеваний, решение конкретных задач профилактики заболеваний и реабилитации больных, активизацию профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни для обеспечения общественного здоровья.

Программные мероприятия будут осуществляться в государственных и муниципальных ЛПУ.

3.1. Оптимизация оказания медицинской помощи населению Воронежской области


Целью данного мероприятия является укрепление и развитие материально-технической базы первичного звена медицинских учреждений для оказания квалифицированной врачебной помощи сельским жителям Воронежской области.

Мероприятием предусмотрено улучшение оказания медицинской помощи населению Воронежской области, развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, приведение площадей ЛПУ и условий пребывания больных к нормативным требованиям, улучшение условий труда медицинского персонала, закрепление медицинских кадров в сельской местности.

Существующая материально-техническая база ЛПУ из-за длительной эксплуатации ветшает, что приводит к физическому и моральному износу зданий, аварийному состоянию и невозможности их дальнейшей эксплуатации.

В ветхих и аварийных помещениях размещаются 30 ЛПУ (35%), 53% ЛПУ размещаются в приспособленных помещениях, 12% ЛПУ размещаются в зданиях, построенных по типовым проектам. Многие учреждения размещаются в зданиях, не соответствующих санитарным нормам и требованиям.

Мероприятие предусматривает реконструкцию 5 зданий муниципальной собственности под новые врачебные амбулатории, а также капитальный ремонт существующих 12 амбулаторий и ФАПов в сельских районах Воронежской области, выплату субсидий врачам, переезжающим в сельскую местность, оплату лечения больных Воронежской области в федеральных медицинских учреждениях, приобретение оборудования для государственных и муниципальных ЛПУ.

Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 67841,2 тыс. рублей. Из общего объема финансирования на реконструкцию 5 зданий под новые амбулатории и капитальный ремонт 12 амбулаторий и ФАПов планируется направить 34810,0 тыс. рублей. На выплату субсидий врачам, переезжающим в сельскую местность, запланировано 1044,0 тыс. рублей. На оплату лечения больных Воронежской области в федеральных медицинских учреждениях - 11639,0 тыс. рублей, на приобретение оборудования для государственных и муниципальных ЛПУ - 20348,0 тыс. рублей, в том числе оборудование для МУЗ "Поворинская ЦРБ" - 19500,0 тыс. рублей.

В результате реализации данного мероприятия улучшится доступность и качество оказания медицинской помощи в учреждениях первичного звена:

- приближение врачебной помощи к сельским жителям;

- переориентация оказания медицинской помощи населению Воронежской области на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованной госпитализации;

- приведение коечной мощности лечебных учреждений Воронежской области в соответствие реальной потребности населения;

- совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи;

- совершенствование деятельности государственных, муниципальных и частных медицинских учреждений путем укрепления единой системы здравоохранения Воронежской области;

- улучшение демографической ситуации в Воронежской области.

3.2. Подготовка кадров для учреждений здравоохранения Воронежской области


Цель мероприятия: улучшение обеспеченности и укомплектованности кадрами с высшим медицинским образованием муниципальных учреждений здравоохранения Воронежской области.

Мероприятием предусмотрено обеспечение оказания сельскому населению Воронежской области доступной бесплатной квалифицированной медицинской помощи, улучшение обеспечения сельского населения Воронежской области медицинскими кадрами, приведение соотношения между численностью врачей и среднего медицинского персонала к нормативному значению.

Мероприятие реализуется путем подготовки специалистов на договорной основе на базе ГОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" по следующим специальностям: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Сестринское дело", "Медико-профилактическое дело", "Фармация" с последующим трудоустройством в ЛПУ, расположенные в сельской местности, а также путем привлечения кадров из других регионов. Общий объем финансирования составит 63200,0 тыс. рублей (средства областного бюджета).

Планируется обеспечить подготовку 104 специалистов с высшим медицинским образованием на договорной основе за счет средств областного бюджета для муниципальных учреждений Воронежской области с последующим трудоустройством. Общий объем финансирования составит 55350,0 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 17350,0 тыс. рублей, 2009 год - 19000,0 тыс. рублей, 2010 год - 19000,0 тыс. рублей (средства областного бюджета).

В 2008 году планируемый первый выпуск студентов, обучающихся на договорной основе, в количестве 6 человек направляется в районы Воронежской области, в том числе: в Верхнехавский - 1, Калачеевский - 1, Лискинский - 1, Новохоперский - 1, Богучарский - 1, Таловский - 1.

В 2009 году - 49 человек, в том числе: Аннинский - 2, Бобровский - 1, Богучарский - 4, Борисоглебский - 1, Бутурлиновский - 2, Верхнемамонский - 1, Верхнехавский - 2, Воробьевский - 1, Грибановский - 2, Калачеевский - 3, Каменский - 1, Кантемировский - 1, Лискинский - 4, Новоусманский - 4, Новохоперский - 1, Ольховатский - 1, Острогожский - 1, Павловский - 1, Панинский - 1, Подгоренский - 2, Репьевский - 2, Россошанский - 1, Семилукский - 3, Таловский - 4, Терновский - 1, Хохольский - 1, Эртильский - 1.

В 2010 году - 49 человек, в том числе: Аннинский - 3, Бобровский - 3, Богучарский - 2, Бутурлиновский - 1, Верхнемамонский - 1, Верхнехавский - 1, Воробьевский - 1, Грибановский - 3, Каширский - 2, Лискинский - 2, Нижнедевицкий - 2, Новоусманский - 1, Новохоперский - 2, Ольховатский - 3, Острогожский - 2, Павловский - 3, Поворинский - 2, Рамонский - 2, Репьевский - 1, Россошанский - 2, Семилукский - 1, Таловский - 1, Терновский - 2, Хохольский - 3, Эртильский - 2, Подгоренский - 1.

В целях закрепления вновь прибывающих кадров с высшим медицинским образованием в сельской местности предполагается приобретение жилья на общую сумму 7850,0 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 3850,0 тыс. рублей, 2009 год - 2000,0 тыс. рублей, 2010 год - 2000,0 тыс. рублей (средства областного бюджета).

Реализация данного программного мероприятия позволит улучшить оказание сельскому населению Воронежской области доступной бесплатной квалифицированной медицинской помощи, обеспечить сельское население медицинскими кадрами, улучшить соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала.

3.3. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Воронежской области


Целью мероприятия является повышение уровня медицинского и санитарно-гигиенического обслуживания пациентов и приведение их размещения в соответствие требованиям СанПиН.

Мероприятием предусмотрено строительство и реконструкция следующих объектов здравоохранения:

1. Реконструкция блоков "А" и "Б" корпуса N 2 ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1".

Предусмотрена организация в каждой палате изолированного санузла, оборудованного холодным и горячим водоснабжением, приточно-вытяжной вентиляцией, искусственным освещением. Реконструкцию корпусов планируется завершить до 31 декабря 2010 года. Проектно-сметная документация разработана ОАО ВПИ "Воронежпроект", сводное экспертное заключение Управления главгосэкспертизы России по Воронежской области от 13 марта 2006 года N 38/46, проектно-сметная документация утверждена приказом Главного управления здравоохранения Воронежской области от 13 марта 2006 года N 172. Общая стоимость работ составит 48423,0 тыс. рублей - областной бюджет.

2. Реконструкция областной глазной больницы, г. Воронеж. Предусмотрено проведение перепланировки 1-го и 2-го этажей, а также надстройки 3-го этажа. Реконструкцию планируется завершить в 2010 году. Разработку проектно-сметной документации с проведением экспертизы запланировано завершить в 2008 году.

Общая стоимость работ составит 100094,0 тыс. рублей - областной бюджет.

3. Строительство инфекционного корпуса на 150 коек ГУЗ "Воронежская областная детская клиническая больница N 2", г. Воронеж.

Предусматривается строительство 3-этажного здания, состоящего из 7 функциональных блоков. Строительство планируется завершить в 2012 году. Проектная документация разработана ОАО ВПИ "Воронежпроект", сводное экспертное заключение центра государственной вневедомственной экспертизы Воронежской области от 26 мая 2005 года N 78. Постановлением администрации Воронежской области от 17 апреля 2006 года N 292 утверждена проектно-сметная документация.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»